Введение
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как «Неделя иностранного языка» в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учащихся. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учащихся.
Неделя иностранного языка как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы поИЯ в школе Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учащихся, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целямипроведения Недели являются:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводятся разнообразные мероприятия. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Этапы проведения недели английского языка в школе.
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.
С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, презентаций и других мероприятий.
В информационном уголке в учительской размещается плантпроведения предметной недели.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о награждении грамотами участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников.
II этап – это проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Учащиеся должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в предметной недели. Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
-выставка стенных газет « Путешествие по англоговорящим странам»
-открытые уроки
-конкурс «лучшй словарь»
-конкурс « Лучший алфавит наизусть»
-презентация «Англоговорящие страны и их столицы, известные люди»
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.
III этаппосвящен итогам.
В зависимости от плана, учащиеся, которые заняли призовые места, награждаются грамотами на линейке.
План проведения Недели иностранного языка
с 07 февраля по 11 февраля 2022г.
Дата | Мероприятие | Класс | Ответственные |
07.02.22г | Открытие предметной недели. Ознакомление с планом работы | | Халаджи В.О Ревенко Н.В. Торопкина Н.С. |
08.02.22г | Презентация «Англоговорящие страны и их столицы, известные люди» | 4 А Б В | Учащиеся 11-х классов Халаджи В.О. |
09.02.2022 | Конкурс « Лучший словарь» | 3А Б В Г | Халаджи В.О. Ревенко Н.В. |
10.02.2022 | Открытый урок Конкурс « Лучший алфавит» ( наизусть) | 4 А 2 А Б В | Халаджи В.О. Ревенко Н.В. Торопкина Н.С. |
11.02.2022 | Конкурс « Чтецов» (прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей) Конкурс плакатов по теме « Англия глазами туристов» | 10 АБ 7 А Б В | Халаджи В.О Ревенко Н.В. Халаджи В.О. Торопкина Н.С. |
Примечание:
Учителями-предметниками будут предоставлены видеоматериалы и фотографии с мероприятий , а также протоколы проводения.