Согласовано: Утверждаю:
Зам. дир. по ВВР Директор школы:
________ /Алексеева Т. П./ ________ /Иванов В. Г./

на 2008-2009 учебный год
Классный руководитель: Калинина В.В.
Село Оринино
Цель:
воспитание и обучение обучающихся на основе педагогических традиций отечественной школы и современных воспитательных технологий.
Задачи:
1. Развитие морально-нравственных качеств каждого обучающегося.
2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.
3. Способствовать сплочению коллектива.
4. Сотрудничество с родителями.
5. Формирование нравственных, духовных качеств, развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи..
6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, семьи.
Анализ учебно-воспитательной деятельности 9 класса.
В 9 классе обучается 17 учеников: из них 10 девочек, 7 мальчиков Если в 7 классе выполнялась ранее поставленная задача на коллективном уровне помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в среднем звене, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями и самими учениками, то вполне можно считать, что мы с восьмиклассниками это выполнили. В классе у нас уже подряд три года 2 отличника и 9 ударников.
Понятие здорового образа в жизни прочно вошло в сознание восьмиклассников. С этой целью не раз проводились классные часы, анкетирование, беседы. Особо понравился классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
В школе 9 класс - самый спортивный. Всего в классе 11 спортсменов. Лучшие из них – Казамбаев Евгений, Иванов Анатолий, Григорьева Кириена, Кузова Екатерина, Леонтьева Светлана и другие. Они защищают честь класса в школьных соревнованиях, и равных нас по лыжной гонке и спортивной ходьбе нет. На всех соревнованиях мы самые активные.
Особое внимание в классе уделяется нравственному и духовному воспитанию. На районном уровне провели мероприятие на военно-патриотическую тему «Песни военных лет». Здесь же нужно отметить, что в будущем учебном году военно-патриотической игре «Зарница» нужно уделить больше внимания, так как выступили неудовлетворительно. Но активно участвовали в помощи ветеранам, в субботниках около памятников.
Многие обучающиеся в 9 классе участвовали на районных и республиканских конкурсах. Участвуя на районном конкурсе «Музей и дети» Алексеева Алёна в номинации «Я поведу тебя в музей» заняла 1 место, а Егорова Ольга в номинации «Необыкновенные истории обыкновенных вещей» заняла 2 место.
С 7 класса велась работа по созданию атмосферы дружбы, взаимопомощи, общей заботы. Прививалось умение уважать мнение каждого, умение вести спор («Что такое толерантность» деловая игра, мастер-класс «Подарки своими руками», игра по профориентации «Три судьбы» и др.). В классе нет учеников, состоящих на внутришкольном учёте. Трудных учеников тоже нет. Также ведётся работа по формированию представления учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
С 7 класса и по сегодняшний день мы обсуждаем вопросы о роли норм и правил в жизни человека и общества («Для чего нужно знать правила для учащихся»). Также много внимания уделяем формированию у детей нравственного опыта, развитию системы справедливых оценочных суждений (читательская конференция по книге В. Тендрякова о ровесниках «Весенние перевёртыши», по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» ).
Особую роль имеет в этом возрасте возможность самовыражения и самореализации. И поэтому восьмиклассники охотно выполняют классные дела без вмешательства классного руководителя и вполне успешно (участие в «Неделе чувашского языка и литературы», диплом за лучшую сценическую постановку). Главное – помочь ученикам в этом и научить их работать, постепенно предоставляя детям всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости. В школьном конкурсе «Ученик года» ученица 8 класса Алексеева Алёна стала победителем.
Традицией стали такие мероприятия, как первый урок, чаепитие в честь Нового года (угощения ребята готовят сами), праздники «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», помощь первой учительнице, шефская помощь, походы и экскурсии на природу, по родным местам, поездка на каток в город Чебоксары (уже 2 года подряд), ухаживание за комнатными цветами, поддерживание класса в соответствующем виде. Эти мероприятия сплачивают коллектив и приучают детей к ответственности.
В классе велась активная работа по обеспечению противопожарной безопасности и безопасности на дорогах. В районном конкурсе сочинений «Каникулы и пожарная безопасность» Алексеева Алёна заняла 3 место, а Егорова Ольга получила сертификат участника.
Также активно участвовали ив предметных конкурсах, в частности, В «русско медвежонке» и «Кенгуру». Результаты: Егорова Ольга – 1 место в районе и 5 место в регионе в «Русском медвежонке», «Чувашская ласточка» - Алексеева Алёна, 1 место в районе и 1 место в республике. В международной игре «Кенгуру» Алексеева Алёна заняла 1 место в районе и 4 место в регионе. На республиканских конкурсах «Проба пера» и «Сердце матери» Егорова Ольга заняла 2 место, а Никитина Виктория – 3 место.
Для лучшего изучения классного коллектива используются различные диагностические методики: в частности, блиц-опрос, анкетирование. Индивидуальные беседы уже в 8 классе проводятся чаще, чем в 5-6 классах. Теперь они уже взрослеют.
В 9 классе теперь уже учебная мотивация сильная. Поэтому участие на различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях стоит на первом месте.
Действительно, в 9 классе ученики умные, находчивые, трудолюбивые, дружные. Это самый отличный класс!
Календарно – тематический план работы на 2008-2009 учебный год
Сентябрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке. Урок безопасности. | 01. 09. 06 | Классный рук. |
2 | Участие в сельхозработах | По согласованию | Весь класс |
3 | Классное собрание по выбору актива и плана работы класса | 3 неделя | Кл. рук. |
4 | Оформление уголка класса | 3 неделя | Актив класса |
5 | Начало занятий в разных кружках и активное посещение их. | 4 неделя | Весь класс |
6 | Проверка дневников | 4 неделя | Учебный сектор |
7 | Классный час: «Наша гордость – А. Г. Николаев» (к 79-летию). | 3 неделя | Кл. рук. |
8 | Классный час «Бережёного бог бережёт» (о правилах дорожного движения) | 2 неделя | Кл. рук. |
9 | Организация дежурства в классе | 1 неделя | Староста класса |
10 | Ухаживание за цветами в классе, посадка. | Весь месяц | Цветоводы |
11 | Генеральная уборка в классе | Последние дни месяца | Весь класс |
12 | Участие в декаде спорта и здоровья. «Весёлые старты» | По согласованию | Спортивный сектор |
13 | Стопроцентное участие в избирательной кампании вице- президента детской организации школы | 27. 09. 08 | Весь класс |
14 | Беседа о соответствующей одежде школьника | В течение месяца | Кл. рук. |
15 | Профориентационная работа | 4 занятия | Кл. рук. |
Октябрь
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Проведение в классе интеллектуальных игр. | 1 неделя | Актив класса |
2 | Поздравление учителей с их профессиональным праздником. | 5 октября | Весь класс |
3 | Классный час: «Роль знаний в жизни человека», «Какому будущему мы себя готовим» | 1, 4 неделя | Кл. рук. |
4 | Выпуск стенгазеты к празднику Урожая и подготовка худ. номеров, игр и осеннего букета или композиции. | По графику | Редколлегия и культмассовые сектора |
5 | Участие в традиционном осеннем кроссе | По графику | Спортивный сектор |
6 | Анализ учебной деятельности обучающихся в классе | 4 неделя | Кл. рук. и учебный сектор |
7 | Информация перед родителями о состоянии учебного процесса | 4 неделя | Кл. рук. |
8 | Классный час: «Враги человека» (о наркомании) | 4 неделя | Кл. рук. |
9 | Эстафета «Весёлые старты» | 3 неделя | Спортивный сектор |
10 | Беседа со слабоуспевающими детьми | В течение месяца | Кл. рук. и учебный сектор |
11 | Участие в праздновании Дня пожилых людей | По согласованию | Весь класс |
12 | Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней | По необходимости | Классный руководитель |
13 | Генеральная уборка в классе и утепление окон | 4 неделя | Весь класс |
14 | Участие в школьном конкурсе рисунков и творческих работ на противопожарную тему | Весь месяц | Желающие |
15 | Проверка состояния дневников | Конец месяца | Кл рук. |
Ноябрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Собрание по ТБ на время осенних каникул | 02. 09. 06 | Кл. рук. |
2 | Классное собрание по итогам 1 четверти и в честь Дня примирения и согласия. | 03. 09. 06. | Кл. рук. |
3 | Генеральная уборка в классе | Перед каникулами | Весь класс |
4 | Участие в баскетбольном турнире между классами | Октябрь-ноябрь | Весь класс |
5 | Поздравление наших мам с Днём матери. Участие в конкурсе рисунков. | | Весь класс |
6 | Игры в шашки и шахматы в классе | Весь месяц | Спортивный сектор |
7 | Классный час «Толерантны ли мы?» | 4 неделя | Кл. рук. |
8 | Экскурсия в осенний лес | По возможности | Актив класса |
9 | Контроль за учебной деятельностью учащихся | Весь месяц | Кл. рук. и учебный сектор |
10 | Участие в конкурсе «Самый лучший класс» и борьба за призовое место | Весь год | Весь класс |
11 | Проверка состояния дневников | Конец месяца | Кл рук |
Декабрь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Дополнительные занятия лучших учеников с учителями-предметниками для подготовки к олимпиадам | Весь месяц | Весь класс |
2 | Контроль за читаемостью в классе | 1 неделя | Библиотекари |
3 | Классные часы: «День инвалидов. Милосердие.», «Я – гражданин России» | 1 неделя | Кл. рук. |
4 | Игра в шашки и шахматы в классе | 2 неделя | Спортивный сектор |
5 | Беседы с учениками об учебной деятельности | Весь месяц | Кл. рук. |
6 | Проверка читаемости, посещение библиотек | 2 половина месяца | Библиофилы |
7 | Выпуск стенгазеты к Новому году | 2 половина месяца | Редколлегия |
8 | Подготовка к празднованию Нового года (номера, костюмы и т. д.) | | Весь класс |
9 | Итоговое собрание по 2 четверти | 4 неделя | Кл. рук. |
10 | Собрание по ТБ на время зимних каникул | Последние дни месяца | Кл. рук. |
11 | День здоровья (тренинг) | 15 декабрь | Весь класс |
12 | Генеральная уборка в классе перед каникулами. | 26 декабря | Весь класс |
13 | Проверка состояния учебников и тетрадей, дневников | Последняя неделя | Актив класса и Кл. рук. |
Январь
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Классный час «Народные обычаи и традиции и их роль в нашей жизни» | 2 неделя | Кл. рук. |
2 | Участие в конкурсе творческих работ кружковцев | По согласованию | Члены кружков |
3 | Посещение родителей на дому | Во время зимних каникул | Кл. рук. |
4 | Татьянин день. История празднования этого праздника. | 25 января | Подготовленный ученик |
5 | Классное родительское собрание по итогам 1 полугодия | В конце января | Кл. рук. |
6 | Прогулка в зимний лес | По возможности | Актив класса |
7 | Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии | Весь месяц | Кл. рук. |
8 | Деловые игры по профориентации. | Весь месяц | Кл. рук. |
Февраль
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «А ну-ка, мальчики!» Праздничное чаепитие | В канун праздника | Девочки |
2 | «Между нами, девочками» | 1 неделя | Кл. рук. |
3 | Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома» | 2неделя | Кл. рук. |
4 | Контроль за учебной деятельностью класса (анкетирование) | 2 неделя | Учебный сектор и Кл. рук. |
5 | Классные часы: «Враги человека», «Уроки мужества» | 1, 3 недели | Кл. рук. |
6 | Подготовка и проведение Дня Святого Валентина. Участие в конкурсе валентинок. | 14 февраля | Культмассовый сектор |
7 | Беседы с родителями о поведении и учёбе своих детей. | Весь месяц | Кл. рук. |
8 | Проверка состояния учебников и тетрадей | 4 неделя | Учебный сектор |
9 | Викторина по любому предмету | 4 неделя | |
10 | Участие в военно-спортивной игре «Зарница» | По согласованию | Весь класс |
Март
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Диспут «Мои «хочу» и мои «могу» | 1 неделя | Кл. рук. |
2 | Классный час «Какие нравственные ценности я ценю в человеке, или женские истории» | 2 неделя | Кл. рук. Весь класс |
3 | КВН между девочками и мальчиками | 3 неделя | Актив класса |
4 | Классное собрание «Как мы заканчиваем 4 четверть» | Конец 4 недели | Кл. рук. |
5 | Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе | Март-апрель | Спортивный сектор |
6 | Инструктаж по ТБ на время весенних каникул | По согласованию | Кл. рук. |
7 | Генеральная уборка в классе | Перед каникулами | Весь класс |
8 | Беседы с родителями по проблемам в классе | регулярно | Кл. рук. |
9 | «А ну-ка, девочки!» Праздничное чаепитие. | Накануне праздника | Мальчики |
10 | Участие в школьном конкурсе «Леди-школьница» | По согласованию | Девочки |
11 | Подготовка к классному родительскому собранию | 4 неделя | Кл. рук. |
Апрель
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выпуск юмористической газеты, участие в конкурсах в честь 1 апреля | До 1 апреля | Редколлегия, весь класс |
2 | Индивидуальные консультации с родителями | Во время каникул | Кл. рук. |
3 | Классные часы: «Что для меня значит закон?», «Алкоголь и табакокурение» | 1, 3 недели | Кл. рук. |
4 | Творческий классный конкурс «Кто что умеет?» | 3 неделя | Актив класса |
5 | Беседа «Умение вести себя в разных социальных группах» | 4 неделя | Кл.рук. |
6 | Участие в школьных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни | По согласованию | |
7 | Научно- практическая конференция «Уроки литературы – уроки здоровья | 4 неделя | Весь класс |
8 | Классный час «Здоровье – это актуально» | 4 неделя | Кл. рук. |
9 | Беседа «Моя роль в семье» | 4 неделя | Кл. рук. |
10 | Участие в посадке деревьев | Весь месяц | Весь класс |
11 | Посещение консультаций для подготовки к итоговой аттестации | Весь месяц | Весь класс |
Май
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Уроки мужества. Классный час. | 1 неделя | Кл. рук. |
2 | Торжественный митинг у памятника Солдату-освободителю. | 9 мая | Весь класс |
3 | Классное собрание «Мои успехи в этом году» | 3 неделя | Кл. рук. |
4 | Инструктаж по ТБ на время летних каникул | 4 неделя | Кл. рук. |
5 | Участие в спортивных мероприятиях в школе | По согласованию | Спортивный сектор |
6 | Генеральная уборка в классе | После окончания учебного года | Весь класс |
7 | Проверка дневников | После окончания учебного года | Учебный сектор |
8 | Трудовая практика | июнь | Весь класс |
9 | Подготовка к итоговой аттестации, консультации | Май - июнь | Весь класс |