СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы психолога на учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы психолога на учебный год»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №21


Центральная ул., 17, Танхой, 671220

Тел.: (8-301-38-937-47), 79-2-39, факс: (8-301-38-937-47), 79-2-39 Утверждаю_______________

директор школы-интерната №21

Воскобойников Н.Г.


План работы психолога

социально-психологической службы школы-интерната № 21

на 2021-2022 учебный год


СЕНТЯБРЬ

Психологическая диагностика

  1. Диагностика готовности к началу школьного обучения, мотивации учащихся 1 класса.

  2. Адаптация в школе, интернате; учащихся 1 класса, 5 класса,10 класса.

  3. Наблюдение, изучение характерологических особенностей личности вновь пришедших в школу учащихся.

  4. Адаптация новеньких в интернате.

  5. Диагностический минимум 7 класса

Развивающая работа со школьниками

  1. Тематические часы общения в интернате « Здравствуйте, это я!»

  2. Проведение адаптационных занятий для учащихся 1 класса.

  3. Проведение тренинговых занятий по созданию благоприятного психологического климата в ученических коллективах.

  4. Работа с воспитанниками интерната.

  5. Адаптационные встречи 5 класс.

  6. Проведение коррекционных занятий 7 класс «На тропе доверия»

«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Судьба выпускников

  3. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  4. Работа с инспектором по делам несовершеннолетних.

  5. Работа с родителями по согласиям СПТ.

Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Проведение родительского собрания учащихся 1 класса «Первоклассники»

  2. Проведение родительского собрания учащихся 5 класса.

Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультации учителя 1 класса по результатам тестирования детей на этапе приема в школу и организации психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе.

  5. Индивидуальные консультации учеников 9,11 классов по выбору предметов ГИА.

Участие в разработке концептуальных основ развития школы

  1. Участие в августовском педсовете школы.

  2. Родительские собрания в 1, 5 классах « Психологические особенности адаптации: формы родительской помощи и поддержки»

Совместная с педагогами методическая работа

  1. Осуществление преемственности в работе 4-5 классов – учителя начальных классов и учителя среднего звена

  2. Адаптация детей.

Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Работа над темами родительских собраний.

  2. Обработка и анализ данных наблюдения и углубленной диагностики по 1,5,7 классам.

  3. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения».

  4. Подготовка документов для проведения единой методики СПТ на наркозависимость 7-11 класс.

Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Первые шаги 10 класса - профильный класс.

  2. Знакомство с новыми учениками.

  3. Турслет.

Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.


ОКТЯБРЬ

Психологическая диагностика

  1. Диагностика по проблемам обучения.

  2. Адаптация в школе, интернате учащихся 1 класса, 5 класса.

  3. Психодиагностика вновь прибывших учащихся.

  4. Адаптация новеньких в интернате.

  5. Диагностический минимум 8 класса.

  6. Проведения единой методики СПТ 7-11 класс


Развивающая работа со школьниками

  1. Адаптационные встречи 5 класс.

  2. Проведение развивающих занятий «Радуга» для учащихся начальных классов.

  3. Проведение тренинговых занятий по созданию благоприятного психологического климата в ученических коллективах.

  4. Работа с воспитанниками интерната.


«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.


Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Программа «Я в мире профессий» 9,11 класс

  2. Проведение родительского собрания учащихся 2 класса.


Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей


Участие в разработке концептуальных основ развития школы

  1. Подготовка материалов по теме «Интерес учащихся к знаниям, отношение к учебе».

Совместная с педагогами методическая работа

  1. Осуществление преемственности в работе 4-5 классов – учителя начальных классов и учителя среднего звена

  2. Адаптация детей.

  3. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Изучение характерологических особенностей личности учащихся 5 класса.

  2. Обработка данных диагностики по первому, восьмому классу.

  3. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика, как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения».

  4. Ведение научно-исследовательской работы со школьниками.


Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. День лицеиста, «Пушкинский бал».

  2. Адаптация вновь прибывших детей.

Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.

















НОЯБРЬ

Психологическая диагностика

  1. Диагностика по проблемам обучения.

  2. Диагностика тревожности.

  3. Индивидуальная психодиагностика творческого мышления.

  4. Диагностика 5, 8 классов.


Развивающая работа со школьниками

  1. Адаптационные встречи 5 класс.

  2. Проведение развивающих занятий «Радуга» для учащихся начальных классов.

  3. Проведение тренинговых занятий по созданию благоприятного психологического климата в ученических коллективах.

  4. Работа с воспитанниками интерната.


«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  3. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации.


Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Программа «Я в мире профессий» 9,11 класс



Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей


Совместная с педагогами методическая работа

  1. Осуществление преемственности в работе 4-5 классов – учителя начальных классов и учителя среднего звена

  2. Адаптация, итоги по старшему и среднему звену.

  3. Использование метода цветовых выборов (Люшер) в изучении особенностей детской психики (воспитатели интерната)


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Обработка данных и анализ результатов психодиагностики 5, 8 классов.

  2. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика, как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения».

  3. Ведение научно-исследовательской работы со школьниками.


Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Мотивация на успешное окончание 9, 11 класса

  2. Адаптация вновь прибывших детей.

  3. Школьные выборы самоуправления


Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.
























ДЕКАБРЬ

Психологическая диагностика

  1. Диагностика по проблемам обучения.

  2. Определение слабых, одаренных детей.

  3. Индивидуальная психодиагностика творческого мышления.

  4. Психодиагностика учебной мотивации.

  5. Профориентация старшеклассников.

  6. Наблюдение и диагностика учащихся 7, 9, 10 классов.


Развивающая работа со школьниками

  1. Проведение развивающих и коррекционных занятий для подростков 7, 8 класс.

  2. Проведение развивающих занятий «Радуга» для учащихся начальных классов.

  3. Проведение тренинговых занятий по созданию благоприятного психологического климата в ученических коллективах.

  4. Работа с воспитанниками интерната.


«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  3. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации.


Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Программа «Путь к успеху» 10 - 11 класс



Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей

  5. Психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к школе.


Участие в разработке концептуальных основ развития школы

  1. Подготовка материалов по теме «Уровень воспитанности учащихся»

Совместная с педагогами методическая работа

  1. Адаптация, общие итоги по школе.

  2. Проблема лидерства в коллективе.

  3. Использование творческого потенциала учащихся.

  4. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика, как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения»

  2. Обработка данных психодиагностики 7, 9, 10 класса.

  3. Ведение научно-исследовательской работы со школьниками.


Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Мотивация на успешное окончание 9, 11 класса

  2. Адаптация вновь прибывших детей.

  3. Определение детей для медико-педагогической комиссии.

  4. Проведение игры «Тайный Дед Мороз»


Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.















ЯНВАРЬ

Психологическая диагностика

  1. Диагностика по проблемам обучения.

  2. Психодиагностика 6 класса.

  3. Профориентация старшеклассников.

  4. Диагностика тревожности 8-11 класс.


Развивающая работа со школьниками

  1. Проведение развивающих и коррекционных занятий для подростков 7, 8 класс.

  2. Проведение развивающих занятий «Радуга» для учащихся начальных классов.

  3. Работа с воспитанниками интерната.

  4. «Мы едем на сессию»

  5. Коррекционно-развивающие занятия (по необходимости) 5 класс.


«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  3. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации.


Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Программа «Путь к успеху» 10 -11 класс



Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей

  5. Психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к школе.


Совместная с педагогами методическая работа

  1. Проблема лидерства в коллективе.

  2. Использование творческого потенциала учащихся.

  3. Причины успешности и неуспешности обучения.

  4. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

  5. Педагогический консилиум по ПМПК


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика, как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения»

  2. Ведение научно-исследовательской работы со школьниками.

  3. Обработка данных психодиагностики 6 класса


Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Адаптация вновь прибывших детей.

  2. Определение детей для медико-педагогической комиссии.


Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.
























ФЕВРАЛЬ

Психологическая диагностика

  1. Диагностика по проблемам обучения, поведения.

  2. Наблюдение за учащимися 4 класса.

  3. Профориентация старшеклассников.

  4. Исследование личностных отношений в семье (1- 4 классы).

  5. Психодиагностика 1, 11 классов.


Развивающая работа со школьниками

  1. Проведение развивающих и коррекционных занятий для подростков 7, 8 класс.

  2. Проведение развивающих занятий «Радуга» для учащихся начальных классов.

  3. Работа с воспитанниками интерната.

  4. Коррекционная работа по снятию высоко уровня тревожности.


«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  3. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации.


Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Программа «Путь к успеху» 10-11 класс

  2. Курс «Я в мире профессий» 9 класс.



Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей

  5. Психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к школе.


Совместная с педагогами методическая работа

  1. Проблема лидерства в коллективе.

  2. Использование творческого потенциала учащихся.

  3. Причины успешности и неуспешности обучения.

  4. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика, как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения»

  2. Подготовка сопровождающей работы в 4 классе.

  3. Ведение научно-исследовательской работы со школьниками.

  4. Подготовка детей к научно-практическим конференциям.


Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Адаптация вновь прибывших детей.

  2. Определение детей для медико-педагогической комиссии.


Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.























МАРТ

Психологическая диагностика

  1. Диагностика по проблемам обучения, поведения.

  2. Диагностика уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене. (4 класс)

  3. Психодиагностика 3 класс.

  4. Диагностика готовности к обучению будущих первоклассников.


Развивающая работа со школьниками

  1. Проведение развивающих и коррекционных занятий для подростков 7, 8 класс.

  2. Проведение развивающих занятий «Наши профессии» для учащихся 2,3 класса.

  3. Работа с воспитанниками интерната.


«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  3. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации.


Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Программа «Я в мире профессий» 9 класс

  2. Программа «Путь к успеху» 10-11 класс.



Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей

  5. Психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к школе.


Совместная с педагогами методическая работа

  1. Проблема лидерства в коллективе.

  2. Использование творческого потенциала учащихся.

  3. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  4. Подготовка документов на ПМПК.

  5. Родительское собрание «Первый раз в первый класс!»


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика, как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения»

  2. Обработка данных диагностики 3, 4 классов.

  3. Ведение научно-исследовательской работы со школьниками.

  4. Профориентационные игры 9 класс

Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Адаптация вновь прибывших детей.

  2. Определение детей для медико-педагогической комиссии.

  3. Мамин праздник.


Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.





















АПРЕЛЬ

Психологическая диагностика

  1. Диагностика по проблемам обучения, поведения.

  2. Диагностика уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене. (4 класс)

  3. Диагностика готовности к обучению будущих первоклассников.

  4. Психодиагностика 2 класс.


Развивающая работа со школьниками

  1. Проведение развивающих и коррекционных занятий для подростков 7, 8 класс.

  2. Работа с воспитанниками интерната.


«Диспетчерская работа»

  1. Республиканская психолого- медико-педагогическая комиссия.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  3. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации.


Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Программа «Я в мире профессий» 9 класс

  2. Курс «Я учусь владеть собой» 6-7 класс.

  3. Программа «Путь к успеху» 10-11 класс.



Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей

  5. Психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к школе.


Совместная с педагогами методическая работа

  1. Период подготовки выпускников к экзаменам.

  2. Готовность учащихся 4 класса к обучению в среднем звене.

  3. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  4. Представление детей на ПМПК.


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика, как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения»

  2. Анализ данных диагностики 4 класса.

  3. Экзамены – пути ликвидации стресса.


Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Декада семьи и культуры (день психического здоровья).

  2. День Земли, декада экологии.


Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.

























МАЙ

Психологическая диагностика

  1. Индивидуальная диагностика выпускников.

  2. Диагностика готовности к обучению будущих первоклассников.

  3. Психологическая готовность к экзаменам (9,11 классы)


Развивающая работа со школьниками

  1. Проведение развивающих и коррекционных занятий для подростков 7, 8 класс.

  2. Работа с воспитанниками интерната.

  3. Игра «Впереди у нас – пятый класс» 4 класс.


«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  3. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации.


Обучение и просвещение школьников, родителей, педагогов

  1. Программа «Путь к успеху» 10- 11 класс.



Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей

  5. Психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к школе.


Участие в разработке концептуальных основ развития школы

  1. Проведение родительского собрания 4 класс «Готовность детей к обучению в среднем звене»

  2. Проведение родительского собрания будущих первоклассников «Поддержка детей на первой школьной ступени».

  3. Отбор и формирование участников на Байкальскую международную школу.

Совместная с педагогами методическая работа

  1. Период подготовки выпускников к экзаменам.

  2. Готовность учащихся 4 класса к обучению в среднем звене.

  3. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  4. Подготовка развивающих занятий для будущих первоклассников на площадке.


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Работа по самообразованию «Комплексная диагностика, как средство решения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения»

  2. Обработка результатов диагностики готовности будущих первоклассников.


Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Последний звонок.

  2. Психологическое сопровождение учащихся на этапе ГИА.


Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.





















ИЮНЬ

Психологическая диагностика

  1. Индивидуальная диагностика выпускников.

  2. Диагностика готовности к обучению будущих первоклассников.

  3. Психологическая готовность к сессии (10 класс)


Развивающая работа со школьниками

  1. Летний лагерь «Юный исследователь»!

  2. «Здравствуй, школа» - встречи с будущими первоклассниками


«Диспетчерская работа»

  1. Связь с медико-педагогической комиссией.

  2. Связь с комиссией по делам несовершеннолетних.

  3. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации.


Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

  1. Консультирование воспитателей интерната по текущим проблемам.

  2. Индивидуальные встречи с родителями.

  3. Консультирование учащихся школы.

  4. Консультирование учителей

  5. Психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к школе.


Совместная с педагогами методическая работа

  1. Психологическое сопровождение ГИА.

  2. Подготовка занятий для летнего лагеря «Юный исследователь».


Аналитическая, методическая и научно-исследовательская работа

  1. Составление планов, отчетов.

  2. Составление аналитического и статистического годовых отчетов

  3. Анализ готовности будущих первоклассников.

  4. Подготовка к Байкальской Международной школе.


Непосредственное участие в школьной жизни учащихся

  1. Психологическое сопровождение учащихся на этапе ГИА.

  2. Выпускное собрание 9 класс.

  3. Выпускной вечер 11 класс.


Конфликтологическая работа

  1. Работа с воспитателями интерната и детьми, проживающими в интернате.

  2. Разрешение конфликтных ситуаций.