СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы на 2018 - 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен план работы психолога.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы на 2018 - 2019 учебный год»

































Цель работы психолога: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, оказание помощи и поддержки детям, нуждающимся в психологическом сопровождении в связи с трудностями в обучении, воспитании и развитии.


Задачи:


• Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение «трудных» учащихся.

• Провести профилактическую работу по итогам социально-психологического тестирования.

• Осуществлять психологическое просвещение родителей по вопросам обучения, воспитания и взаимодействия с ребенком.

• Провести профилактическую работу по преодолению экзаменационной тревожности у учащихся 9, 11 классов.

• Организовать группы развития для учащихся 1-4-х классов, испытывающих трудности в обучении.

• Осуществлять психологическое просвещение учащихся, педагогов, родителей.

• Провести работу с педагогами по предупреждению эмоционального выгорания.

• Выявлять одаренных детей и осуществлять развивающую работу с ними.



Направления работы:

1.Диагностика.

2.Коррекционно - развивающая работа.

3.Консультирование.

4.Просвещение.

5.Организационно-методическая работа.














Контингент


Вид

деятельности


Методики




Сроки

Диагностика

Учащиеся

вновь поступившие учащиеся

Психологическое исследование вновь прибывших детей. Диагностика интеллекта, школьной мотивации, индивидуально – психологических особенностей, психоэмоционального состояния.

Изучение документов, личных дел. Прогрессивные матрицы Равена, анкета Лускановой, тест Кеттелла, карточки Люшера.

В течение года.

Учащиеся

1, 5 классов

Диагностика особенностей протекания адаптации воспитанников. Зона адаптации, уровень мотивации, тревожность, оценка климата в классе

Экспертная оценка адаптированности, анкета мотивации Лускановой, диагностика тревожности Филлипса, анкета климата в классе Федоренкова.

Сентябрь - октябрь

Учащиеся

1 – 11 класс

Диагностика

интеллекта

Прогрессивные матрицы Равена.

Ноябрь

Учащиеся

по запросу учителей и воспитателей.

Исследование особенностей познавательной и эмоционально – личностной сферы учащихся.

В зависимости от запроса.

В течение года

Учащиеся

9, 11 классов

Анкетирование

профессиональной направленности старшеклассников

Тесты по профориентации

Апрель

Учащиеся

2 – 9 классов


Выявление социальных статусов учащихся.

Социометрия.

Февраль

Учащиеся

1 – 11 класс.

По запросу учителей и воспитателей.

Выявление причин и проявлений дезадаптации воспитанников. Диагностика тревожности , агрессивности.

Тест школьной тревожности Филлипса, Диагностика тревожности детей младшего школьного возраста (Р. Тэмлом, М. Дорки, В. Амен), в адаптации А. М. Прихожан. Тесты на уровень агрессивности.

В течение года

8 – 11 класс, по запросу.

Определение типов акцентуации.

Тест Шмишека.

Январь

Коррекционно – развивающая работа

Учащиеся


по результатам психодиагностики и запросу педагогов.

1 – 4 класс

Проведение коррекционно – развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

В течение года.

Учащиеся


1 – 11 класс.

По запросу.

Занятия по коррекции отклонения в поведении учащихся, состоящих на учёте в ПДН, внутри школьном учёте.

В течение года.

Учащиеся


5 – 9 класс

(по результатам диагностики, мониторинговых исследований, запросу)

Занятия по коррекции и развитию эмоционально – волевой, личностной и познавательной сферы.

В течение года.

Учащиеся 9, 11 класс

(по результату проведения профориентационной диагностики)



Профориентационной работа с учащимися

Апрель

Консультирование

Учащиеся

Индивидуальные беседы, консультации с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении.

В течение года.

Учащиеся 9, 11 класс

по запросу

Консультации по результатам анкетирования профессиональной направленности учащихся.

Март – май

Учащиеся по запросу

Консультации с учащимися по запросу.

В течение года.

Педагоги по запросу.

Консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

В течение года.

Просвещение

Учащиеся с 1 – 11 классов

Рейд «Нет сигарете»

Ноябрь

Учащиеся 8 – 11 классов

Просмотр видео фильмов о профессиях.

Апрель

Учащиеся 5 – 9

класс

Просмотр видео фильмов о профилактике вредных привычек.

В течение года.

Учащиеся 8 – 9 классов

Памятка на тему «Как избежать давления сверстников»

Январь

Учащиеся 5 – 7 классы

Проведение классных часов по формированию благоприятного психологического климата в классе.

В течение года.

Согласно плану работы учреждения.

Участие в работе совета профилактики, школьных педсоветах, семинарах, родительских собраниях.

В течение года.

Организационно-методическая работа

Написание характеристик, оформление результатов диагностик, рекомендации для педагогов, родителей, журнал учёта и др. документы.

В течение года

Составление психологического паспорта на вновь прибывших школьников.

В течение года.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

Составление Годового плана на 2019 – 2020 учебный год.

Август

Составление плана работы на месяц, на неделю, на день.

В течение года.

Подготовка материала тренинговых мероприятий.

Октябрь

Разработка учебно – методических и дидактических материалов по работе с учащимися.

В течение года.

Подготовка программы развивающих занятий для младших школьников.

Сентябрь

Оформление тематических папок «Игры и упражнения»

В течение года.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

В течение года.

Подготовка консультаций для учащихся, родителей, педагогов.

В течение года,

Оказание организационно – методической помощи учителям, воспитателям.

В течение года.

Написание аналитического отчёта о проделанной работе.

Май

Изучение психологической литературы.

В течение года

Участие в семинарах педагогов – психологов.

В течение года

Участие в методических объединениях.

В течение года.

Работа с методической и научно – популярной литературой.

В течение года.

Использование в работе Интернет – ресурсы.

В течение года.