СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы районного методического объединения учителей химии и биологии на 2018-2019 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема работы РМО учителей химии и биологии: "Компетентностный подход в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения".

Просмотр содержимого документа
«План работы районного методического объединения учителей химии и биологии на 2018-2019 учебный год»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

ТУЛУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МКУ «ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУЛУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»





Рассмотрено Утверждено

на заседании РМО решением РМС

учителей химии, биологии Приказ № ____ от_________

Протокол № 1

« 27 » 08 2018г.











ПЛАН РАБОТЫ


РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ХИМИИ И БИОЛОГИИ





2018 – 2019 учебный год


















Методическая тема работы РМО учителей химии и биологии:


Компетентностный подход в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения.


Цель:

Повышение качества преподавания химии и биологии через совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их профессиональной компетентности, создание условий для повышения мотивации к изучаемым предметам через урочную и внеклассную деятельность.


Задачи на 2018 – 2019 учебный год:

- Изучение нормативной и методической документации по вопросам модернизации образования;

- Систематизация работы учителей РМО по наставничеству и обмену опытом;

- Повышение профессиональной квалификации учителей РМО, посредством обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, круглых столов;

- Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения компьютерных технологий;

- Обеспечение выхода проектной и исследовательской деятельности учащихся на научно-практические конференции, муниципальные, региональные и федеральные конкурсы и фестивали;

- Создание базы данных учебно-методических материалов, разработанных и апробированных учителями химии и биологии школ района, анализ авторских программ и методик;

- Организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, конференций.


Направления работы:

    1. Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса;

    2. Создание условий для повышения уровня ИКТ – компетентности педагогов;

    3. Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса реализации ФГОС;

    4. Методическое, информационное, организационное сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;

    5. Методическое сопровождение развития одаренности детей через участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.п.





Основные формы работы:

  •  заседания   методических   объединений по заданной тематике (1 раз в четверть);

  • участие в работе круглых  столов,   конференций,   семинарах   по   учебно-методическим   вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • изучение, обобщение передового педагогического опыта;

  • консультации.


Планирование работы районного методического объединения учителей химии и биологии на 2018 -2019 учебный год



Мероприятие

Сроки

Ответственный

Аналитическая деятельность


1

Использование результатов оценочных процедур как инструмента для повышения качества образования и совершенствования содержания основных образовательных программ.

Август

А.Ю. Суслова, руководитель РМО

2

Информационно – аналитическая справка о деятельности РМО за 2017 – 2018 учебный год

август

А.Ю. Суслова, руководитель РМО

3

Цели и результативность применения современных образовательных технологий в образовательном процессе.


август

А.Ю. Суслова, руководитель РМО

4

Обновление общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, детализации требований к результатам освоения общеобразовательных программ.

Август

Октябрь

А.Ю. Суслова,

Жернакова Т.С.


Информационная деятельность

1

Создание базы данных о педагогических кадрах

август, сентябрь

руководитель РМО

2

Изучение нормативной базы кабинета биологии и химии

В течение года

руководитель РМО, учителя

3

Изучение инструктивно – методических писем по преподаванию предметов

в течение года

руководитель РМО, учителя

4

Изучение нормативной документации по внедрению и реализации ФГОС

в течение года

руководитель РМО, учителя

5

Изучение нормативно - правовой документации по вопросам организации ЕГЭ и ГИА 2019

в течение года

руководитель РМО, учителя

6

Изучение федерального перечня учебников на учебный год

август

руководитель РМО, учителя

7

Обмен опытом педагогов по составлению рабочих учебных программ по предметам

в течение года

руководитель РМО, учителя

8

Составление списка методической литературы по направлениям для учителей

В течение года

руководитель РМО

Организационно – методическая деятельность


1.


Работа проблемно – творческих групп педагогов:


«Формирование знаково-символических УУД на уроках биологии»


«Достижение высокого уровня результатов освоения обучающимися школьной программы по химии »


«Достижение высокого уровня результатов освоения обучающимися школьной программы по биологии»




Октябрь



Январь



Март




Тахаудинова Т.Г.


Куликова Н.С.

Трусова О.Н.


Абраменко М.И.

Бочкарева Н.В.

2.

Заседания РМО:

- «Использование результатов оценочных процедур как инструмента для повышения качества образования и совершенствования содержания основных образовательных программ. Обновление общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, детализации требований к результатам освоения общеобразовательных программ»;



- «Проектирование учебных заданий, формирующих УУД»;


- «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»;


- Современный урок биологии (химии): «Использование инновационных технологий при проведении лабораторных и практических работ».



Август









Октябрь




Январь



Март



руководитель РМО








руководитель РМО



руководитель РМО


руководитель РМО

3.

Выступления учителей МО:


Особенности итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по биологии (химии) в 2018 году. Изменения в КИМах, работа с демоверсиями 2019 года


«Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС ООО»


«Использование исследовательских технологий для формирования УУД»




Октябрь










А.Ю. Суслова, учителя МО




А.Ю. Суслова



Е.Ю. Московских

4.

Определение основных направлений работы РМО на 2018 – 2019 учебный год


Июнь

руководитель РМО

5.

Участие в конкурсах различного уровня.

В течение года

Руководитель РМО, учителя

6.

Разработка материалов для проведения школьного этапа олимпиады по химии и биологии.

Проведение олимпиад.

Сентябрь



Октябрь


Руководитель РМО, учителя

7.

Муниципальный этап предметных олимпиад по химии и биологии.

Проверка.

Ноябрь



Декабрь


Руководитель РМО, учителя

8.

НПК «За страницами учебника», «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» (подготовка участников, экспертная работа)

Март

Руководитель РМО, учителя

Методические консультации



- по оформлению рабочих программ по биологии и химии, по введению и реализации ФГОС ООО;

- по составлению календарно – тематического планирования, поурочного планирования; по биологии и химии;

- методическая помощь по оформлению состояния и паспортизации кабинетов,

- по оформлению исследовательских проектов и конкурсных работ учащихся;

- по подготовке к проведению открытых уроков, семинаров;

- по аттестации педагогов.

В течение года

Методист, руководитель РМО, участники образовательного процесса


Диагностическая работа по организации подготовки к ГИА:




- проведение пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии,

- мониторинг проведения диагностических работ в форме ЕГЭ и ОГЭ.


Методист, руководитель РМО, участники образовательного процесса