МКУ «ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТУЛУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Компетентностный подход в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения.
Повышение качества преподавания химии и биологии через совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их профессиональной компетентности, создание условий для повышения мотивации к изучаемым предметам через урочную и внеклассную деятельность.
- Повышение профессиональной квалификации учителей РМО, посредством обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, круглых столов;
- Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения компьютерных технологий;
- Обеспечение выхода проектной и исследовательской деятельности учащихся на научно-практические конференции, муниципальные, региональные и федеральные конкурсы и фестивали;
- Создание базы данных учебно-методических материалов, разработанных и апробированных учителями химии и биологии школ района, анализ авторских программ и методик;
- Организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, конференций.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Аналитическая деятельность |
1 | Использование результатов оценочных процедур как инструмента для повышения качества образования и совершенствования содержания основных образовательных программ. | Август | А.Ю. Суслова, руководитель РМО |
2 | Информационно – аналитическая справка о деятельности РМО за 2017 – 2018 учебный год | август | А.Ю. Суслова, руководитель РМО |
3 | Цели и результативность применения современных образовательных технологий в образовательном процессе. | август | А.Ю. Суслова, руководитель РМО |
4 | Обновление общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, детализации требований к результатам освоения общеобразовательных программ. | Август Октябрь | А.Ю. Суслова, Жернакова Т.С. |
Информационная деятельность |
1 | Создание базы данных о педагогических кадрах | август, сентябрь | руководитель РМО |
2 | Изучение нормативной базы кабинета биологии и химии | В течение года | руководитель РМО, учителя |
3 | Изучение инструктивно – методических писем по преподаванию предметов | в течение года | руководитель РМО, учителя |
4 | Изучение нормативной документации по внедрению и реализации ФГОС | в течение года | руководитель РМО, учителя |
5 | Изучение нормативно - правовой документации по вопросам организации ЕГЭ и ГИА 2019 | в течение года | руководитель РМО, учителя |
6 | Изучение федерального перечня учебников на учебный год | август | руководитель РМО, учителя |
7 | Обмен опытом педагогов по составлению рабочих учебных программ по предметам | в течение года | руководитель РМО, учителя |
8 | Составление списка методической литературы по направлениям для учителей | В течение года | руководитель РМО |
Организационно – методическая деятельность |
1. | Работа проблемно – творческих групп педагогов: «Формирование знаково-символических УУД на уроках биологии» «Достижение высокого уровня результатов освоения обучающимися школьной программы по химии » «Достижение высокого уровня результатов освоения обучающимися школьной программы по биологии» | Октябрь Январь Март | Тахаудинова Т.Г. Куликова Н.С. Трусова О.Н. Абраменко М.И. Бочкарева Н.В. |
2. | Заседания РМО: - «Использование результатов оценочных процедур как инструмента для повышения качества образования и совершенствования содержания основных образовательных программ. Обновление общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, детализации требований к результатам освоения общеобразовательных программ»; - «Проектирование учебных заданий, формирующих УУД»; - «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»; - Современный урок биологии (химии): «Использование инновационных технологий при проведении лабораторных и практических работ». | Август Октябрь Январь Март | руководитель РМО руководитель РМО руководитель РМО руководитель РМО |
3. | Выступления учителей МО: Особенности итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по биологии (химии) в 2018 году. Изменения в КИМах, работа с демоверсиями 2019 года «Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС ООО» «Использование исследовательских технологий для формирования УУД» | Октябрь | А.Ю. Суслова, учителя МО А.Ю. Суслова Е.Ю. Московских |
4. | Определение основных направлений работы РМО на 2018 – 2019 учебный год | Июнь | руководитель РМО |
5. | Участие в конкурсах различного уровня. | В течение года | Руководитель РМО, учителя |
6. | Разработка материалов для проведения школьного этапа олимпиады по химии и биологии. Проведение олимпиад. | Сентябрь Октябрь | Руководитель РМО, учителя |
7. | Муниципальный этап предметных олимпиад по химии и биологии. Проверка. | Ноябрь Декабрь | Руководитель РМО, учителя |
8. | НПК «За страницами учебника», «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» (подготовка участников, экспертная работа) | Март | Руководитель РМО, учителя |
Методические консультации |
| - по оформлению рабочих программ по биологии и химии, по введению и реализации ФГОС ООО; - по составлению календарно – тематического планирования, поурочного планирования; по биологии и химии; - методическая помощь по оформлению состояния и паспортизации кабинетов, - по оформлению исследовательских проектов и конкурсных работ учащихся; - по подготовке к проведению открытых уроков, семинаров; - по аттестации педагогов. | В течение года | Методист, руководитель РМО, участники образовательного процесса |
| Диагностическая работа по организации подготовки к ГИА: | | |
| - проведение пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии, - мониторинг проведения диагностических работ в форме ЕГЭ и ОГЭ. | | Методист, руководитель РМО, участники образовательного процесса |