СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности на 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

бЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМ ПЕРЕД СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДЕТИ,ОСОБЕННО ДОШКОЛЬНИКИ.ДЕТИ ДОВЕРЧИВЫ,ОТКРЫТЫ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ,НЕ УМЕЮТ ОЦЕНИВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ,СТЕПЕНЬ ГРОЗЯЩИЙ ОПАМНОСТИ.СЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ СЛОЖНОСТИ ИХ ВЗРОСЛЕНИЯ И ВХОЖДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности на 2018-2019 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ МУСТАЯ КАРИМА С.КЛЯШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


                                                    


       «Утверждаю»                    

                                                           Директор МБОУ СОШ имен

Мустая Карима с.Кляшево  

                                                         Кагарманова А.М.             

                                                                 от 30.08.2018                     

приказ №138



План работы с детьми

по основам безопасности жизнедеятельности на 2018-2019 учебный год

















Дата проведения

Тема занятия.

Цели занятия

Содержание

Отметка о проведении

Сентябрь

1. «Взаимная забота и помощь в семье»

Рассматривание детей дошкольного возраста . с семьей как с явлением общественной жизни должно идти постепенно, использованием разнообразных форм работы(рассказ о семейных традициях ,о трудовой деятельности и профессиях взрослых и профессиях взрослых членов семьи, рассматривание семейного альбома, составление фотоальбомов по темам(путешествия,экскурсии,отдых)К.Ю.Белая (

1 Сюжетно-ролевая игра «Семья»


Воспитатель

Богданова Г.Х.


2. «Опасные предметы»

Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах,который встречаются в быту,научить его саблюдать определенные правила,разбирая различные ситуации,объясняя причины категорических запретов. К.Ю.Белая (11-12срт)

1.«Бытовые приборы»

2. «Опасные предметы дома».

Воспитатель.







3. Один дома

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения К.Ю.Белая (15-16)

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Воспитатель







4. Если ребенок потерялся

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. К.Ю.Белая(17-18стр)

1Прочитать сказку «Маша и медведь», «Кто сказал мяу» Л.Толстого

2.Придумать ситуацию «Потерялся»

Воспитатель

Октябрь

1.«Огонь-наш друг,огонь- наш враг»

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами К.Ю. Белая.(18-19)

1. Прочитать книгу С. Маршак рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель


2. « О правилах пожарной безопасности»

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Е. Хоринская            « Спички - невелички».  Цель:формировать понимание какую опасность представляют спички ( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг»

Сказки «Соломинка, уголь и боб». Цель:   показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» -показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. 


Воспитатель









3. «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейка»


Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.К.Ю. Белая (33-34стр)

1. Игра - эксперимент «Слушай во все уши!»

2. «Чтобы уши слышали»


3.«Чтобы зубы были крепкими».

4.«Как правильно ухаживать за зубами?».

5.Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари», «Путешествие за красивыми улыбками».



Воспитатель


4.«Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.К.Ю.Белая

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Инд.работа .







Ноябрь



1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»








1.«Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»









В


2.«Смотри во все глаза!».

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

1 «Смотри во все глаза»

2.«Чтобы глаза видели»


3. Рассматривание строения глаза на плакате.

4. «Почему у нас два глаза?

Воспитатель


3.«Научим своих детей вести себя правильно».

В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.

1. «Научим своих малышей вести себя правильно»

Воспитатель


4.«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.


1.«В городском транспорте


Декабрь






1.«Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1.«Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Воспитатель.


2.«Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1.«Правила обращения с электроприборами» 2.Д/и «Электроприборы»

Воспитатель


3.«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1.«Осторожно, грипп!»

Воспитатель.


4.«Воспитываем бережливых».

Знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда.

1.«Воспитываем бережливых, отзывчивых и добрых»






Январь

1.





2.«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1.«Берегись мороза»

2.Перед прогулками беседы




3.«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1.«Профессия пожарного»



4. «Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1.«Виды спорта» (ассоциации).

Восптатель


5. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?».

Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки.  

1.«Сколькими способами человек может выразить свою радость?»







Февраль






1. «Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1.«Что такое метель?»

2.«Обходи скользкие места» .

Воспитатель


2. «Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1.«Бытовые приборы»

2.«Опасные предметы дома».

Воспитатель


3. «Наши руки».

Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами.

1.«Игра-беседа «Наши руки»

2. Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками».

3. «Что лучше ноги или руки?».

Воспитатель


4.

«Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?»

Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.  

1. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?»



5. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»


Март






1. «Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

. Воспитатель


2. «Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер –01

. Воспитатель


3. «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1.«Витамины укрепляют организм»

2. «Витамины в жизни человека»

Воспитатель


4. «Портрет друга».

Закреплять представления детей о внешнем строении человека.

1.«Портрет моего друга»

Воспитатель


5. «Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

1. «Перекресток»

2.  Рассматривание иллюстраций.

. Воспитатель

Апрель






1. «Кошки и собаки – наши друзья».





2. «Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности»

Воспитатель


3. «Пусть будут здоровы наши ножки».

Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

1. «Пусть будут здоровы наши ножки»

2. «Что могут делать руки и ноги?»

Воспитатель


4.«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность  при работе с книгами, играми с игрушками.

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?»

Воспитатель


5.«Виды транспорта».

Закрепить знания  о видах транспорта.

1.Д/и «Разрезанные картинки»

Воспитатель

Май

1. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома»

. Воспитатель


2.«Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1.«Чем опасно солнце?»  

2.«Осторожно, гроза!»

3.«Берегись насекомых!»

3. «Поведение на воде»

Воспитатель


3.«Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия»

Воспитатель


4.«Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..

1.«Как беречь здоровье ребенка»

Воспитатель


5.«Чувства и эмоции».

Учить отличать эмоции негативные и положительные.

1.«Чувства и эмоции».


2. «Эмоции».


3. «Путешествие в мир чувств и эмоций».

. Воспитатель






.

16