Директор МБОУ СОШ имен
Кагарманова А.М.
от 30.08.2018
Дата проведения | Тема занятия. | Цели занятия | Содержание | Отметка о проведении |
Сентябрь | 1. «Взаимная забота и помощь в семье» | Рассматривание детей дошкольного возраста . с семьей как с явлением общественной жизни должно идти постепенно, использованием разнообразных форм работы(рассказ о семейных традициях ,о трудовой деятельности и профессиях взрослых и профессиях взрослых членов семьи, рассматривание семейного альбома, составление фотоальбомов по темам(путешествия,экскурсии,отдых)К.Ю.Белая ( | 1 Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Воспитатель Богданова Г.Х. |
| 2. «Опасные предметы» | Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах,который встречаются в быту,научить его саблюдать определенные правила,разбирая различные ситуации,объясняя причины категорических запретов. К.Ю.Белая (11-12срт) | 1.«Бытовые приборы» 2. «Опасные предметы дома». | Воспитатель. |
| | | | |
| 3. Один дома | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения К.Ю.Белая (15-16) | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Воспитатель |
| | | | |
| 4. Если ребенок потерялся | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. К.Ю.Белая(17-18стр) | 1Прочитать сказку «Маша и медведь», «Кто сказал мяу» Л.Толстого 2.Придумать ситуацию «Потерялся» | Воспитатель |
Октябрь | 1.«Огонь-наш друг,огонь- наш враг» | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами К.Ю. Белая.(18-19) | 1. Прочитать книгу С. Маршак рассказ о неизвестном герое» | Воспитатель |
| 2. « О правилах пожарной безопасности» | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | Е. Хоринская « Спички - невелички». Цель:формировать понимание какую опасность представляют спички ( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг» Сказки «Соломинка, уголь и боб». Цель: показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» -показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. | Воспитатель |
| | | | |
| 3. «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейка» | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.К.Ю. Белая (33-34стр) | 1. Игра - эксперимент «Слушай во все уши!» 2. «Чтобы уши слышали» 3.«Чтобы зубы были крепкими». 4.«Как правильно ухаживать за зубами?». 5.Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари», «Путешествие за красивыми улыбками». | Воспитатель |
| 4.«Проблемные ситуации». | Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.К.Ю.Белая | 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». Инд.работа . | |
| | | | |
Ноябрь | | | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | |
| | | | |
| 1.«Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
В |
| 2.«Смотри во все глаза!». | Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | 1 «Смотри во все глаза» 2.«Чтобы глаза видели» 3. Рассматривание строения глаза на плакате. 4. «Почему у нас два глаза? | Воспитатель |
| 3.«Научим своих детей вести себя правильно». | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. | 1. «Научим своих малышей вести себя правильно» | Воспитатель |
| 4.«В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | 1.«В городском транспорте | |
Декабрь | | | | |
| 1.«Правила безопасности на льду». | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | 1.«Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» | Воспитатель. |
| 2.«Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1.«Правила обращения с электроприборами» 2.Д/и «Электроприборы» | Воспитатель |
| 3.«Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1.«Осторожно, грипп!» | Воспитатель. |
| 4.«Воспитываем бережливых». | Знакомить с понятием «бережливость», формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности, воспитывать уважение к людям труда. | 1.«Воспитываем бережливых, отзывчивых и добрых» | |
| | | | |
Январь | 1. | | | |
| 2.«Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1.«Берегись мороза» 2.Перед прогулками беседы | |
| 3.«Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1.«Профессия пожарного» | |
| 4. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1.«Виды спорта» (ассоциации). | Восптатель |
| 5. «Сколькими способами человек может выразить свою радость?». | Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки. | 1.«Сколькими способами человек может выразить свою радость?» | |
| | | | |
Февраль | | | | |
| 1. «Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | 1.«Что такое метель?» 2.«Обходи скользкие места» . | Воспитатель |
| 2. «Опасные предметы дома». | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 1.«Бытовые приборы» 2.«Опасные предметы дома». | Воспитатель |
| 3. «Наши руки». | Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами. | 1.«Игра-беседа «Наши руки» 2. Рассматривание плаката «Ухаживай за своими руками». 3. «Что лучше ноги или руки?». | Воспитатель |
| 4. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» | Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки. | 1. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» | |
| 5. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». | Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). | 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» | |
Март | | | | |
| 1. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». | . Воспитатель |
| 2. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. «Знает каждый гражданин это номер –01 | . Воспитатель |
| 3. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1.«Витамины укрепляют организм» 2. «Витамины в жизни человека» | Воспитатель |
| 4. «Портрет друга». | Закреплять представления детей о внешнем строении человека. | 1.«Портрет моего друга» | Воспитатель |
| 5. «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. «Перекресток» 2. Рассматривание иллюстраций. | . Воспитатель |
Апрель | | | | |
| 1. «Кошки и собаки – наши друзья». | | | |
| 2. «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем. | 1. «Основные правила пожарной безопасности» | Воспитатель |
| 3. «Пусть будут здоровы наши ножки». | Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям. | 1. «Пусть будут здоровы наши ножки» 2. «Что могут делать руки и ноги?» | Воспитатель |
| 4.«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». | Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками. | 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» | Воспитатель |
| 5.«Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1.Д/и «Разрезанные картинки» | Воспитатель |
Май | 1. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. «Ты один дома» | . Воспитатель |
| 2.«Опасности природы в летнее время». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | 1.«Чем опасно солнце?» 2.«Осторожно, гроза!» 3.«Берегись насекомых!» 3. «Поведение на воде» | Воспитатель |
| 3.«Детские шалости с огнем и их последствия». | Повторить правила пожарной безопасности. | 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» | Воспитатель |
| 4.«Как беречь здоровье ребенка». | Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.. | 1.«Как беречь здоровье ребенка» | Воспитатель |
| 5.«Чувства и эмоции». | Учить отличать эмоции негативные и положительные. | 1.«Чувства и эмоции». 2. «Эмоции». 3. «Путешествие в мир чувств и эмоций». | . Воспитатель |
| | | | |
.