помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
определить уровень профессиональной подготовки;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль деятельности молодого специалиста |
СЕНТЯБРЬ |
1.Изучение состава УМК по предмету; 2.Изучение методических рекомендаций и пособий 3.Проектирование рабочих программ по предмету, курсам внеурочной деятельности. 4.Индивидуальные консультации. | 1.Планирование воспитательной работы с классом и родителями на 2020-2021 учебный год. 2.Собеседование по теме: «Особенности составления плана воспитательной работы». | 1.Практическое занятие «Изучение требований по ведению электронного журнала». 2.Размещение рабочей программы на сайте лицея, КТП в электронном журнале; 3.Работа с личными делами учащихся класса; 4.Консультация по заполнению журнала | 1.Оформление рабочих программ, календарно-тематического планирования; 2.Взаимопосещение уроков. |
| | | |
ОКТЯБРЬ |
1.Современный урок, его анализ; 2.Составление технологических карт уроков. | 1.Методика проведения родительских собраний. 2.Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний. 3.Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса. | 1.Практикум «Соблюдение требований по ведению тетрадей, норм оценивания». | 1.Посещение уроков; 2.Соблюдение требований по ведению тетрадей, норм оценивания. |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ |
1.Организация индивидуальной работы с учащимися. 2.Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с учащимися с разными образовательными потребностями. | 1.Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей. 2.Требования к проведению экскурсий. | 1.Практикум «Как вести протоколы родительских собраний». | Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. |
ЯНВАРЬ |
Формы организации учебной деятельности по формированию учебной мотивации | 1.Предупреждение педагогической запущенности учащихся; | 1.Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, конкурсы. 2.Изучение документов по ФГОС: Достижение планируемых образовательных результатов; Мониторинг процесса формирования УУД у школьников в урочной деятельности. | 1.Ведение электронного журнала, тетрадей. |
ФЕВРАЛЬ |
1. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. | 1.Индивидуальные беседы с родителями. | 1.Самообразование педагога. | 1.Взаимопосещение уроков. |
МАРТ |
1.Инновационные технологии в обучении. | Рекомендации «Как привлечь родителей к участию в классной жизни» | Оформление «Портфолио учащегося» | 1.Взаимопосещение уроков |
АПРЕЛЬ |
1.Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации. | 1.Подготовка отчета по воспитательной работе за год. 2.Составление характеристики классного коллектива. | 1.Оформление педагогического портфолио. 2. Проведение самооценки и самоанализа педагогической деятельности на основе профессионального стандарта, выявление дефицитов. 3. Проектирование индивидуальной программы профессионального развития. | 1. Взаимопосещение уроков. |
МАЙ |
1.Подведение итогов работы. 2.Выявление профессиональных затруднений 3.Определение степени комфортности учителя в коллективе. | 1. Итоги воспитательной работы за год. | 1.Оформление и заполнение отчетной документации: электронный классный журнал, протоколы промежуточной аттестации и др. 2.Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса. | 1.Собеседование по итогам за год (успеваемость, качество знаний, выполнение программы). |
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении (дата, подпись) |
1. | Проектирование рабочей программы, календарно-тематического планирования по предметам, курсам внеурочной деятельности | Сентябрь | |
2. | Ознакомиться с инструкцией по ведению электронных журналов, тетрадей. | Сентябрь | |
3. | Планирование воспитательной работы с классом и родителями | Сентябрь | |
4. | Изучение локальных нормативных документов | Сентябрь | |
5. | Самообразование: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, конкурсы. | Октябрь-январь | |
6. | Разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия | В течение года | |
7. | Участие в заседаниях учебно-методической кафедры согласно графика | В течение года | |
8. | Посещение уроков коллег с целью получения опыта | В течение года | |
9. | Участие в разработке учебно-дидактических материалов по предмету | В течение года | |
10. | Изучение методической литературы по направлениям профессиональной деятельности | В течение года | |
11. | Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий | В течение года | |
12. | Оформление «Портфолио учителя» | В течение года | |
13. | Проведение самооценки и самоанализа педагогической деятельности на основе профессионального стандарта, выявление дефицитов. Проектирование индивидуальной программы профессионального развития. | Апрель | |
14. | Подведение итогов работы за год | Май | |