СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными и способными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными и способными детьми»


План

работы с одарёнными детьми в начальной школе


Актуальность проблемы

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми

Обеспечение благоприятных условий для создания классной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи

-выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности;

- обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

- банк данных по одаренности детей в разных областях;

- количество одаренных детей - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня;

- количество конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий разного уровня, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация ученика через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях. Повышение педагогического мастерства учителя по работе с одаренными детьми.


Поощрение одарённых детей

- публикации, на сайте школы;

- награждение грамотами, сертификатами.


Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:

- на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;

- на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики "самости", изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.


Формы работы с одаренными учащимися:

- творческие мастерские;

- групповые занятия

- внеурочная деятельность;

- кружки по интересам;

- занятия исследовательской деятельностью;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- научно-практические конференции;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам.













































План работы с одаренными детьми

в 1 классе



п/п

Мероприятия

Сроки

1

Изучение психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Сентябрь


В течение года

2

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

В течение года

3

Регулярные консультации для одаренных детей.

В течение года

4

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

В течение года

5

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

В течение года

6

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

В течение года

7

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся.

В течение года

8

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

9

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

10

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

11

Выставка творческих работ детей.

Май

12

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

13

Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май










План работы с одаренными детьми

во 2 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

В течение года

5

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

6

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

7

Участие в Интернет-олимпиадах

В течение года

8

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

9

Участие в общешкольных праздниках.

В течение года

10

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

11

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

12

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта»

Март

13

Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли.

Апрель

14

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

15

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года













План работы с одаренными детьми

в 3 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

3

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

4

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

5

Участие в новогоднем конкурсе «Лучшая новогодняя стенгазета».

Декабрь

6

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

Январь

7

Подготовка и участие в конкурсе плакатов, посвящённому «8 марта». Проектная деятельность во внеурочное время.

Март

8

Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. Участие в школьном дне здоровья.

Апрель

9

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

10

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года






















План работы с одаренными детьми

в 4 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность.

Сентябрь

2

Участие в проектной деятельности. Создание проекта « Как быть здоровым».

Октябрь

3

Подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам.

В течение года

4

Защита проекта « Как быть здоровым».

Ноябрь

5

Представление портфолио учащихся.

Декабрь

6

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ноябрь-май

7

Участие в Интернет-олимпиадах

В течение года

8

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов, посвящённому «8 марта». Участие в районной олимпиаде для младших школьников по предметам.

Март

9

Интеллектуальная игра « Ребусы, шарады, головоломки».

Апрель

10

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе рисунков, посвященному Победе в ВОВ. Отчётные концерты, выставки, соревнования по направлениям внеурочной деятельности.

Май

12

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года