СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы составлен на год для второго класса. Можно использовать как основу для составления собственного плана работы с одарёнными детьми

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми»

Пояснительная записка.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «хорошая школа»?

  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

  • В школе должны быть свои традиции.

  • Школа должна давать современное образование.

  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования.

Цель программы:

Обеспечить возможности самореализации личности обучающихся.

Задачи:

  1. Создание системы урочной и внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.

  • Творческая самореализация ученика через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятий


Педагогические технологии, используемые при работе:

  • «Обучение в сотрудничест­ве» (реализация гуманно-личностного подхода к ребен­ку для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута);

  • Технология проблемного обучения (приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоя­тельной деятельности, разви­тие познавательных и творче­ских способностей);

  • Игровые технологии (освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практи­ке, в сотрудничестве);

  • Информационно-коммуникационные техно­логии;

  • Здоровьесберегающие технологии (обеспечение условий воспи­тания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия).

  • Личностно-ориентированная технология (поддержание эмоционально-положительного фона обучения; использование методов эмоциональной стимуляции, в частности, игровых элементов, альтернативных заданий).

  • Технология «критического мышления» (создание условий для разви­тия критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления учащихся, метокогнитивных умений.)

  • Исследова­тельские, поисковые технологии (обучение учащихся основам исследовательской деятельно­сти - постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследо­вания, выдвижение и провер­ка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).

  • Проектные технологии (формирование творческих способностей учащихся).

  • Технология инновацион­ной оценки «портфолио» (формирование умений орга­низации учебной деятельно­сти учащихся).

Формы работы с одаренными учащимися:

• групповые занятия с сильными учащимися;

• внеурочная деятельность;

• кружки по интересам;

• занятия исследовательской деятельностью;

• конкурсы;

• научно-практические конференции;

• участие в олимпиадах;

• работа по индивидуальным планам;

• сотрудничество с другими школами.

Список учащихся:

  1. Адамова Элина

  2. Безумова Екатерина

  3. Вербенец Александр

  4. Рыжкова Владислава

  5. Юрлов Дан

Кадровое обеспечение программы

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение корректив.

Директор школы.

Консультативная, Научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность.

Заместитель директора по ВР,

Заместитель директора по УВР.

Педагоги школы

Осуществление программы в системе внеклассной работы

Использование новых педагогических технологий

Организация исследовательской работы учащихся

Педагоги.

Педагоги дополнительного образования.

Специалисты, сотрудничающие со школой

Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч

Диагностика

Участие в мероприятиях школы

Руководители МО,


Педагог-психолог

Социальный педагог



Зам. по ВР


Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

Положения:

  • О проведении школьного тура предметных олимпиад

  • О проведении предметной недели (декады)

  • О конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

5. Мониторинг работы системы.


Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся

Форма

Задачи

Факультатив

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.

  • Повышение степени самостоятельности учащихся.

  • Расширение познавательных возможностей учащихся.

  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Содействие в профессиональной ориентации.

  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.


Организация работы учащихся

Подготовительный этап:


Вид деятельности

Формы работы:


  • Формирование навыков научной организации труда.

  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Выявление способных учащихся

Урок.

Внеклассная работа.

Кружки эстетического цикла.

Секции.



Совместная работа с педагогом-психологом ОУ

Творческий этап:


  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Творческое развитие учащихся.

  • Индивидуальная/групповая работа со способными школьниками.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Факультативы.

Конференции.

Кружки.

Секции.

Подготовка к интеллектуальному марафону

Развивающий этап:


  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

  • Формирование исследовательских навыков.

  • Развитие информационной культуры учащихся.

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Конференции.

Индивидуальная работа по разработке проектов и выполнению рефератов.

Развивающие занятия по программе «Эрудит»

Исследовательский этап:


  • Совершенствование исследовательских навыков.

  • Совершенствование информационной культуры учащихся.

  • Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков.

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Индивидуальная работа по разработке проектов и выполнению рефератов.

Заключительный этап:

  • Презентация своих работ, проектов и пр.

  • Фиксирование результатов деятельности обучающихся в «Таблице индивидуальных достижений»


Презентация

Урок-конференция


План работы с одаренными детьми:

п/п

Мероприятие

Срок

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми. Изучение медицинских карт учащихся.

Сентябрь

2.

Разработка целостной системы поиска, выявления и отбора одаренных детей (совместно с педагогом-психологом ОУ)

Сентябрь – октябрь

3.

Организация работы с родителями (родительские собрания, консультации)

В течение года

4.

Организация занятий детей по интересам

В течение года

5.

Проведение недели «Окружающего мира». Интеллектуальный тест.

Октябрь

6.

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад. Интеллектуальный марафон.

Ноябрь - декабрь

7.

Обучающая игра «Веселый математик»

Декабрь

8.

Международная олимпиада « Васины задачки -2023»

Январь

9.

Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

Февраль

10.

Интеллектуальная игра «Самый умный»»

Март

11.

Дискуссия «Природа и я»

Апрель

12.

Привлечение учащихся к проектной деятельности (подготовка проектов)

Апрель

13.

Конкурс фантастических проектов

Апрель – май

14.

Создание портфолио учащихся

В течение года

15.

Работа на образовательной платформе Фактор Роста

В течение года

16.

Работа на образовательной платформе Учи.ру

В течение года

17.

Развивающий курс внеурочной деятельности «Эрудит»

В течение года

2 раза в неделю

18.

Расширение банка методической литературы по работе с одаренными детьми.

В течение года



Дополнительные занятия с одаренными детьми проводятся 1 раз в неделю по пятницам 15:30 – 17:00.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!