СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарённымим детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарённымим детьми»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Юшинская основная школа




План

работы с одарёнными детьми

класс: 1-4








Бондарева C.И.
















202lr



Актуальность: одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. : выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи:
  • выявление одаренных и талантливых детей, создание базы данных в рамках данного направления;

  • создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;

  • внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;

развитие позитивной Я-концепции; развитие творческой самостоятельности;

развитие коммуникативных умений; Формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки; кружки по интересам;

конкурсы; исследовательская деятельность.

Принципы работы с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

-принцип опережающего обучения;

-принцип развивающего обучения.

Критерии выявления одаренности:

1) активность, динамичность интеллектуальной деятельности;

2) наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;

3) систематическое самообразование;

4) креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);

5) темпераментные особенности;

6) активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).

Развитие

Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:

1) Вовлечение детей в деятельность по интересам;

2) Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;

3) Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;

4) Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;

5) Развитие умений самостоятельно работать;

6) Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;

7) Обучение творческим методам работы;

8) Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;

9) Работа с родителями и поощрение учащихся.




План работы с одаренными детьми


Содержание работы

сроки

ответственные

выход

1.

Составление плана работы с одаренными детьми

август

Кл.рук

план работы

2.

Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

сентябрь

Кл.рук

список

3.

Диагностика учебных способностей учащихся, развитие каждого мотивированного ребенка, психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся

Сентябрь - май

Кл.рук

анализ

4

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

В течение года

Учителя - предметники


5

Участие во внутришкольных олимпиадах

октябрь


Приказы, справки, отчеты, заседание МО

6

Подведение итогов школьной олимпиады

ноябрь

Кл.рук

грамота

7

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

В течение года



8

Организация участия школьников в

интеллектуальных конкурсах

ноябрь

Кл.рук


9

Привлекать одаренных, мотивационных к осуществлению помощи учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебе в классе детей

В течение года

Кл.рук

Наблюдение, собеседование, анализ

10

Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

ноябрь

Кл.рук

Списки, заявки, справки

11

Конкурс-игра «КИТ»

ноябрь

Кл.рук

Списки, заявки, справки

12

Полиатлон-мониторинг «Политоринг»

февраль

Кл.рук

Списки, заявки, справки

13

Участие в Международной игре – конкурсе по математике «Кенгуру»

март

Учит матем

Списки, заявки, справки

14

Игровой конкурс по литературе «Пегас»

март

Кл.рук

Списки, заявки, справки

15

Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

апрель

Кл.рук

Списки, заявки, справки

16

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Кл.рук

приказ

17

Участие в спортивных секциях

В течение года

Учит. физ-ры

приказ

18

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей



Создание банка данных

19

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам:

- круг интересов учащихся

-трудности в учебе

- индивидуальные способности

В течение года

Кл.рук


20

Консультации с учителями – предметниками

по вопросам

- успеваемости

- уровня трудности заданий

- индивидуальных способностей школьников


В течение года

Кл.рук


21

Участие в предметной неделе

По плану МО



22

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2019-2020 уч. год.

май








План работы с одаренными детьми

в 1 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Изучение психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Сентябрь


В течение года

2

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

В течение года

3

Регулярные консультации для одаренных детей.

В течение года

4

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

В течение года

5

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

В течение года

6

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

В течение года

7

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся.

В течение года

8

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

9

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

10

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

11

Всероссийский конкурс «Человек и природа».

Апрель

12

Ярмарка-выставка творческих работ детей.

Май

13

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

14

Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май


План работы с одаренными детьми

во 2 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

В течение года

5

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

6

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

7

Всероссийский конкурс «Человек и природа».

Апрель

8

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

9

Участие в общешкольных праздниках.

В течение года

10

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

11

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

12

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта»

Март

13

Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли.

Апрель

14

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

15

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года






План работы с одаренными детьми

в 3 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

3

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

4

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

5

Участие в новогоднем конкурсе «Лучшая новогодняя стенгазета».

Декабрь

6

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

Январь

7

Подготовка и участие в конкурсе поделок, посвящённому «8 марта». Проектная деятельность во внеурочное время.

Март

8

Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. Участие в школьном дне здоровья.

Апрель

9

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

10

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года



План работы с одаренными детьми

в 4 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность.

Сентябрь

2

Участие в проектной деятельности. Создание проекта « Как быть здоровым».

Октябрь

3

Подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам.

В течение года

4

Защита проекта « Как быть здоровым».

Ноябрь

5

Представление портфолио учащихся.

Декабрь

6

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ноябрь-май

7

Участие в олимпиаде «Старт».

Ноябрь, март

8

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов, посвящённому «8 марта» Участие в районной олимпиаде для младших школьников по предметам.

март

9

Интеллектуальная игра « Ребусы, шарады, головоломки».

апрель

10

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе рисунков, посвященному 78-летию Победы в ВОВ. Отчётные концерты, выставки, соревнования по направлениям внеурочной деятельности.

май

11

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

12

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года


Список одаренных учащихся прилагается.