Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО»
Утверждаю:
Директор школы: _________/М.В.Ефимова/
План работы
школьного методического объединения учителей-предметников
МКОУ Елмановской ОШ
на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно - деятельностного подхода в обучении, воспитании, образовании»
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Методическая работа в образовательном учреждении осуществляется в следующих формам:
план работы с молодыми специалистами;
методическая неделя;
педагогические советы;
ШМО учителей-предметников (руководитель – Ковалева Т.А.);
ШМО классных руководителей (руководитель - Митенкова Н.Л .);
повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
проведение предметных недель.
Направления методической работы:
Организационно-педагогическая деятельность.
Работа с педагогическим коллективом: педсоветы, заседание ШМО.
Работа с молодыми специалистами.
Работа по повышению педагогического мастерства.
Повышение квалификации и аттестация педагогов.
Предметные олимпиады, конкурсы различного уровня.
Заседание №1: «Результативность и организация работы ШМО на 2016/2017 учебный год»
Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год.
Организация проведения предметных и воспитательных недель на 2016-2017 учебный год.
Планы работы школьных методических объединений.
Уточнение и корректировка тем по самообразованию педагогов с целью обобщения своего педагогического опыта по данной теме.
Стартовый мониторинг по русскому языку и математике для обучающихся 2,5 классов.
Проверка рабочих программ педагогов по предметам учебного плана.
Заседание № 2: «Технологии оценивания базовых компетенций обучающихся»
1. Метапредметное содержание: технологии и подход к оцениванию метапредметных результатов с целью формирования базовых компетенций учащихся.
2. Работа по формированию, углублению и развитию способностей учащихся в рамках работы с детьми с повышенной мотивацией.
3. Выявление педагогических проблем и пути их решения..
4. Изучение инструкций и методических материалов; демоверсий, методических и инструктивных писем по предметам (изучение единого расписания и продолжительности проведения ГИА по русскому языку и математике).
Заседание № 3: «Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков учителей.
Технологии создания «ситуации успеха» на уроке с целью повышения познавательной мотивации обучающихся.
Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся.
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Внедрение новой оценки качества образования. Оценка и самооценка.
Заседание №4. «Итоги работы ШМО за 2016 – 2017 учебный год».
Проведение промежуточной аттестации обучающихся 1-9 классов.
Единые требования к наличию и ведению документации учителя - предметника.
Творческий отчет по самообразованию.
Анализ работы ШМО учителей-предметников за 2016- 2017 учебный год.