СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающим учеником

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающим учеником»












План работы со слабоуспевающим учеников


учителя русского языка и литературы

Юнг Е. В.



















ОБОСНОВАНИЕ: Неосвоенными остались темы учебной программы. В связи с этим планируется вести дополнительную работу в целях ликвидации пробелов в знаниях.


Цели:

-ликвидация пробелов в обучении литературы, родного русского языка, родной русской литературы;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

  Задачи:

  • Создание системы внеурочной работы.

  • Развитие индивидуальных форм деятельности.

  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

  • Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.

  • Активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты :

-Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей , личностного роста .

- Внедрение новых образовательных технологий.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащегося

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа на уроке

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Стимулирование самостоятельных действий .

Более тщательный контроль деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.



План индивидуальной работы с неуспевающим учащимся по родному русскому языку

№ п/п

Тема

задание

Вид задания

дата

Отметка в получении задания

Дата выполнения задания

отметка

Примечание

1

Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий.








2

Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.









3

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.








4

Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях.










План индивидуальной работы с неуспевающим учащимся по литературе

№ п/п

Тема

задание

Вид задания

дата

Отметка в получении задания

Дата выполнения задания

отметка

Примечание

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.








2

Пушкин- драматург. Драма «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. Стихотворение «Во глубине сибирских руд…»








3

Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» – повесть о «маленьком» человеке








4

А.С. Пушкина. «Станционный смотритель». Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».








5

Классное сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»»








6

А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Историческая основа поэмы. Образ Петра I.








7

Михаил Юрьевич Лермонтов








8

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество писателя. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем. Защита Калашниковым человеческого достоинства








9

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва»








План индивидуальной работы с неуспевающим учащимся по родной литературе

№ п/п

Тема

задание

Вид задания

дата

Отметка в получении задания

Дата выполнения задания

отметка

Примечание

1

Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценѐнном А.С.Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину» .








2

К.М.Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.








3

Сочинение по творчеству данных писателей (по выбору).























План по работы на 2 четверть

Проведенная работа

Дата, отметка

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение малейшего продвижения; разрешение пользоваться наглядными пособиями, разрешение дольше готовиться; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

Индивидуальные беседы

 

 

 

 

 

Беседа классного руководителя с психологом

 

Индивидуальные беседы с родителями