План работы со слабоуспевающим учеников
учителя русского языка и литературы
Юнг Е. В.
ОБОСНОВАНИЕ: Неосвоенными остались темы учебной программы. В связи с этим планируется вести дополнительную работу в целях ликвидации пробелов в знаниях.
Цели:
-ликвидация пробелов в обучении литературы, родного русского языка, родной русской литературы;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
Создание системы внеурочной работы.
Развитие индивидуальных форм деятельности.
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
Активизация слабых учащихся.
Планируемые результаты :
-Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей , личностного роста .
- Внедрение новых образовательных технологий.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Виды помощи в учении
Контроль подготовленности учащегося
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
Изложение нового материала
Поддержание интереса с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Самостоятельная работа на уроке
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Стимулирование самостоятельных действий .
Более тщательный контроль деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления
Организация самостоятельной работы вне класса
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
План индивидуальной работы с неуспевающим учащимся по родному русскому языку
№ п/п | Тема | задание | Вид задания | дата | Отметка в получении задания | Дата выполнения задания | отметка | Примечание |
1 | Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. | | | | | | | |
2 | Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. | | | | | | | |
3 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | | | | | | | |
4 | Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. | | | | | | | |
План индивидуальной работы с неуспевающим учащимся по литературе
№ п/п | Тема | задание | Вид задания | дата | Отметка в получении задания | Дата выполнения задания | отметка | Примечание |
1 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности. | | | | | | | |
2 | Пушкин- драматург. Драма «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. Стихотворение «Во глубине сибирских руд…» | | | | | | | |
3 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» – повесть о «маленьком» человеке | | | | | | | |
4 | А.С. Пушкина. «Станционный смотритель». Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». | | | | | | | |
5 | Классное сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»» | | | | | | | |
6 | А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | | | | | | | |
7 | Михаил Юрьевич Лермонтов | | | | | | | |
8 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество писателя. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем. Защита Калашниковым человеческого достоинства | | | | | | | |
9 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | | | | | | | |
План индивидуальной работы с неуспевающим учащимся по родной литературе
№ п/п | Тема | задание | Вид задания | дата | Отметка в получении задания | Дата выполнения задания | отметка | Примечание |
1 | Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценѐнном А.С.Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину» . | | | | | | | |
2 | К.М.Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя. | | | | | | | |
3 | Сочинение по творчеству данных писателей (по выбору). | | | | | | | |
| | | | | | | | |
План по работы на 2 четверть
Проведенная работа | Дата, отметка |
Индивидуальные дополнительные занятия Темы дополнительных занятий: | |
Дифференцированные задания на уроках | |
Создание ситуации успеха на уроке (поощрение малейшего продвижения; разрешение пользоваться наглядными пособиями, разрешение дольше готовиться; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником | |
Индивидуальные беседы | |
Беседа классного руководителя с психологом | |
Индивидуальные беседы с родителями | |