УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ "Белиджинская гимназия №1"
_______________Шихмагомедов Н.А.
«____»_________________2021г.
План работы
со слабоуспевающими учащимися
по учебному курсу «Английский язык»
( внеаудиторная занятость)
Составила:
Шахбанова М.Г. учитель английского языка
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя.
Данная рабочая программа предназначена для работы с учащимися 7 классов по английскому языку, испытывающими трудности в обучении, а также для ликвидации пробелов знаний. Изучение данного курса проводится в течение года, в количестве 35 часов, 1 час в неделю. В его содержание включены основные тематико-грамматические разделы программы основного общего образования по английскому языку.
Цель – формирование у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
- создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
- развитие групповых и индивидуальных форм деятельности;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);
- формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету;
- расширение кругозора учащихся, их любознательности;
- развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся;
- активизация слабых учащихся.
Планируемые результаты:
- создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
- предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях;
Список слабоуспевающих учащихся 7класса
по английскому языку на 2021-2022 уч. год
Исмаилов Имам
Селимова Кристина
Сулейманова Элина
Шабанов Салман
Причины слабой успеваемости
№ | Ф.И.О | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
1 | Исмаилов Имам | - Систематическое невыполнение домашних заданий - Слабая мотивация к учебе; - Недостаточный контроль родителей | - Индивидуальная работа, беседа с родителями - контроль за выполнением домашних заданий, |
| Селимова Кристина | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Слабая мотивация к учебе | - Контроль за выполнением домашних заданий, - индивидуальная работа |
3 | Сулейманова Элина | -Систематическое невыполнение домашних заданий - слабый контроль со стороны родителей | - Контроль за выполнением домашних заданий, - - индивидуальная работа, беседа с родителями |
4 | Шабанов Салман | -Систематическое невыполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей, --слабая мотивация к учебе | - Контроль за выполнением домашних заданий, -индивидуальная работа, беседа с родителями |
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.
Педагогическая и психологическая характеристика учащегося.
Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы.
Методы и формы работы.
Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается.
Оценка.
Связь с родителями.
Связь с классными руководителями.
Тематическое планирование
Название тем | Количество часов | дата | |
Раздел 1. Тема 1. Что такое фонематический словарь. Алгоритм составления. | 1 | |
Раздел 2. Времена английского глагола. Тема 1. Сравнительная характеристика настоящих и прошедших времён английского глагола. Слова-маркеры. | 2 | |
Тема 2. Сравнительная характеристика настоящего совершённого и прошедшего простого времени. | 2 | |
Тема 3. Употребление предлогов с настоящим совершенным временем. | 2 | |
Тема 4. Предлоги, союзы, фразовые глаголы. | 2 | |
Раздел 3. Тема 1. Модальные глаголы. | 2 | |
Тема 2. Эквиваленты модальных глаголов. | 2 | |
Раздел 4. Тема 1. Условные предложения и сослагательное наклонение. | 2 | |
Тема 2. Три типа условных предложений. Употребление «I wish». | 2 | |
Раздел 5. Тема 1. Страдательный залог. | 2 | |
Раздел 6. Косвенная речь. Тема 1. Утвердительные и отрицательные предложения в косвенной речи. Необходимые изменения в предложениях. | 3 | |
Тема 2. Различные типы вопросов, повелительное наклонение в косвенной речи. | 1 | |
Раздел 7. Тема 1. Различные типы вопросов в английском языке. Особые случаи. | 2 | |
Тема 2. Вопросы к подлежащему. | 1 | |
Раздел 8. Инфинитив и герундий. Тема 1. Инфинитив. | 1 | |
Тема 2. Герундий. | 1 | |
Раздел 9. Исчисляемые и неисчисляемые существительные и употребление артиклей с ними. Тема 1. Исчисляемые существительные и употребление артиклей с ними. | 1 | |
Тема 2. Неисчисляемые существительные и употребление артиклей с ними. | 2 | |
Заключительное занятие. Повторение | 4 | |
Итого | 35 | |
МБОУ "Белиджинская гимназия №1" им.А.Исрафилова
Сравнительный анализ использования методики работы со слабоуспевающими
Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
В результате работы с индивидуально-образовательным маршрутом учеников заметна положительная динамика качества их обучения , повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Исмаилов Имам до применения данной методики плохо понимал систему употребления времен, после внедрения методики стал выполнять задания и тесты на удовлетворительные оценки. Селимова Кристина очень плохо владела фонематической стороной языка, практически не читала, после дополнительных консультаций начала читать и понимать элементарные грамматические правила языка. Работа продолжается. Сулейманова Элина была скованной и неактивной на уроках, слабо понимала грамматическую сторону языка, после индивидуальных консультаций стала активнее на уроках, поняла разницу между смысловыми и модальными глаголами, а также овладела начальными знаниями о временах английского языка. Шабанов Салман имел слабую мотивацию к учению, читал неплохо, но имел слабые знания в грамматике, после использования методики хорошо понял тему исчисляемых и неисчисляемых сущ-х, предлоги времени и разницу употребления некоторых времен.
Считаю, что работа с индивидуально-образовательными маршрутами реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность. Работа продолжается со всеми учащимися.
Директор Н.А.Шихмагомедов