Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся;
Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия;
Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи;
Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся;
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики;
Организация и проведение логопедической диагностики;
Организация и проведение логопедических занятий;
Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом;
Повышение уровня профессиональной квалификации;
Вести пропаганду логопедических знаний.
№ п/п | Направления, виды работы | Сроки реализации | Примечание |
РАЗДЕЛ 1: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА |
1. | Составление годового плана логопедической работы | Сентябрь | |
2. | Обследование речи обучающихся с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи | Сентябрь | |
3. | Планирование рабочих программ и планов для проведения занятий | Сентябрь | |
4. | Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся | В течение учебного года | |
5. | Составление отчета о проделанной работе за 2023-2024 учебный год | Май | |
РАЗДЕЛ 2: РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ |
1. | Оформление обследований устной и письменной речи | В течение учебного года | |
2. | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | Сентябрь | |
3. | Составление списков обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи | Сентябрь | |
4. | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи | Сентябрь | По запросу администрации |
5. | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий для каждого класса | Сентябрь | |
6. | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | В течение учебного года | По мере проведения занятий |
7. | Заполнение речевых карт обучающихся | В течение учебного года | По мере проведения занятий |
8. | Составление годового отчета о проделанной работе | На конец учебного года | |
РАЗДЕЛ 3: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
1. | Зачислить на логопедические занятия в первую очередь обучающихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению учебной программы | Сентябрь | По мере необходимости |
2. | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы образовательного учреждения | В течение учебного года, за исключением каникул | |
3. | Осуществлять индивидуальные занятия с обучающимися с речевыми дефектами | В течение учебного года, за исключением каникул | По мере необходимости |
4. | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | В течение учебного года | |
5. | Изучать индивидуальные особенности обучающихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение учебного года | |
6. | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи: Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация; Развитие фонематического восприятия; Формирование навыков языкового анализа и синтеза; Обогащение, закрепление и активизация словаря; Формирование грамматически правильной связной речи; Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма; Совершенствование движений и сенсомоторного развития; Коррекция отдельных сторон психической деятельности; Развитие различных видов мышления; Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. | В течение учебного года | |
РАЗДЕЛ 4: ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ |
1. | Результаты логопедического обследования вновь поступивших обучающихся в 2023-2024 учебном году | В течение учебного года | По мере необходимости |
2. | Участие в работе ПМП консилиума | В течение учебного года | По мере необходимости |
3. | Посещение уроков/самоподготовок и внеклассных мероприятий с целью выяснение состояния устной речи обучающихся и продолжения логопедической работы на занятиях | В течение учебного года, за исключением каникул | По мере необходимости |
4. | Предоставление рекомендаций учителям/воспитателям по индивидуальной работе с обучающимися | В течение учебного года | По запросу |
5. | Участие в педагогических советах | В течение учебного года | По плану учреждения |
6. | Сотрудничество с педагогом-психологом | В течение учебного года | По мере необходимости |
7. | Сотрудничество с медицинскими работниками образовательного учреждения | В течение учебного года | По мере необходимости |
8. | Проведение бесед: Виды речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение чтением, письмом; Использование логопедических приемов на уроках русского языка, чтения и развития речи; Развитие навыков звуко-буквенного анализа у обучающихся младших классов. | | |
РАЗДЕЛ 5: САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ |
1. | Изучение новинок методической литературы | В течение учебного года | По мере необходимости |
2. | Участие в проведении методических объединений | В течение учебного года | По мере необходимости |
3. | Продолжение изучения специальной литературы по теме самообразования «Методы и пути преодоления дисграфии» | В течение учебного года | |
4. | Проведение работы по накоплению наглядных дидактических пособий для фронтальной и индивидуальной работы: Игры и упражнения, развивающие зрительное и слуховое восприятие; Игры и упражнения, развивающие внимание, память; Сюжетные картинки, рассказы со скрытым смыслом; Карточки с заданиями на грамматические темы; Картотека с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса. | В течение учебного года | |
5. | Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом | В течение учебного года | Сертификаты участия |
6. | Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями (приобретение новейшей логопедической литературы, сканирование, ксерокопирование материалов из различных источников) | В течение учебного года | По мере появления |
7. | Изучение ФГОС специального коррекционного образования | В течение учебного года | |
8. | Ознакомление с книгой Е.А.Бойко «Энциклопедия дыхательной гимнастики» | В течение учебного года | |
9. | Изучение пособий: Петроченко В.И., Брюховских Л.А. «Фонетика для логопедов»; Лопухиной И.С. «Логопедия-речь, ритм, движение»; Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н. «Исправление и предупреждение дисграфии у детей». | В течение учебного года | |
10. | Изучение статей по логопедии в периодической печати: | В течение учебного года | |
РАЗДЕЛ 6: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
1. | Проведение консультаций для родителей на классных часах | В течение учебного года | По мере необходимости, по запросу администрации |
2. | Проведений индивидуальных консультаций | В течение учебного года | По мере необходимости |
3. | Размещение в методическом уголке рекомендаций по воспитанию и коррекции речи у обучающихся | В течение учебного года | По мере необходимости |