СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы в подготовительной группе коррекционной направленности

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы по формированию лексико - грамматических категорий и развитию фонетико - фонематического строя речи

Просмотр содержимого документа
«План работы в подготовительной группе коррекционной направленности»

№ зан.

Дата проведен.

Лексико –грамматический строй речи

Развитие фонетико – фонематического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза

I период

Сентябрь




Мониторинг. Заполнение речевых карт.

Мониторинг

Октябрь

1-2

4.10.16г.

6.10.16г.

Тема «Детский сад»

Активизация словаря:

- детский сад, группа, режим;

- обращение (имена, отчества работников д\с).

Активизация глагольного словаря

Вырезать, клеить, читать, играть, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать, гулять

Обогащение словаря признаков

Игрушечный, детский, яркий, веселый, теплый, маленький, взрослый

Активизация словаря наречий

В группе (как?) – уютно, тепло, нарядно

Образование существительных в разных падежах.

- родительный падеж единственного и множественного числа;

В детском саду много групп, игрушек.

- предложный падеж множественного числа;

Воспитатели заботятся о детях, растениях, животных в природном уголке.

Составление рассказа о детском саде.

- что есть в д\с?

- кто работает в д\с?

Составление рассказа о группе.

- что есть в группе?

- чем занимаются в группе?


3

5.10.16г.


Звук, буква А

Ознакомление с артикуляцией звука [А]. Формирование умения узнавать звук [А] в ряду гласных звуков. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А.


4-5

11.10.16г.

13.10.16г.

Тема «Игрушки»

Активизация предметного словаря:

Игрушки, кубики, коляска, кукла, игра, мишка, машина

Активизация словаря признаков - внешние признаки.

Мяч – резиновый, круглый, маленький, прыгучий, полосатый, зеленый.

- характер, повадки.

Лошадка – быстроногая, стремительная, гордая, вороная, высокая.

- антонимы.

Мишка неуклюжий, а Буратино проворный.

Активизация глагольного словаря.

Играть, разбрасывать, собирать, строить, делиться, веселиться, радоваться, шалить, кричать, смеяться, улыбаться.

Активизация и обогащение словаря наречий.

С игрушками можно играть (как?) – тихо, шумно, весело, дружно, радостно, грустно, задумчиво, интересно

Составление рассказа – описания о своей любимой игрушке по плану:

- что это за игрушка?

- какая она?

- как с ней играть?

- почему она любимая?

Сравнение двух игрушек.

- чем похожи?

- чем отличаются?




6

12.10.16г


Звук, буква У

Ознакомление с артикуляцией звука У. Формирование умения узнавать звук У в ряду гласных звуков, ударный начальный звук У в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У.

Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА.

7-8

18.10.16г.

20.10.16г

Тема «Фрукты, труд взрослых в садах»

Обобщающее понятие: сад, фрукты. Название распространенных плодов – фруктов.

Слова-понятия (существительные): урожай, заготовка.

Слова-признаки (прилагательные): сладкая, соленая, рассыпчатая.

Слова-действия (глаголы): копают, срывают, собирают, заготавливают.

Относительные прилагательные.

Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Согласование числительного с существительным (одно яблоко, два ..., три ...).

Согласование существительного с местоимением (мое яблоко).

Употребление конструкций: винительного падежа кто что делает? - что?» (Маша ест яблоко);

- дательного падежа - «кто? - что делает? -что? - кому?» (Мама дала яблоко дочке).

Игры и упражнения

«какой сок приготовили?»

«назови ласково»

«сосчитай»


9

19.10.16г.


Звук, буква О

Ознакомление с артикуляцией звука О. Формирование умения узнавать звук О в ряду гласных звуков, ударный начальный звук О в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О.

Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО,ОУ

10-11

25.10.16г. 27.10.16г

Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и в огороде»

Обобщающее понятие: огород, овощи. Название распространенных плодов - овощей

Слова-понятия (существительные): урожай, заготовка.

Слова-признаки (прилагательные): сладкая, соленая, рассыпчатая.

Слова-действия (глаголы): копают, срывают, собирают, заготавливают.

Относительные прилагательные.

Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Согласование числительного с существительным (один помидор, два ..., три ...).

Согласование существительного с местоимением (мой помидор).

Употребление конструкций: винительного падежа кто что делает? - что?» (Маша ест помидор);

- дательного падежа - «кто? - что делает? -что? - кому?» (Мама дала помидор дочке).

Игры и упражнения

«Назови ласково»

«Сосчитай»

«сбор урожая»


12

26.10.16


Звук, буква И

Ознакомление с артикуляцией звука И. Формирование умения узнавать звук И в ряду гласных звуков, ударный начальный звук И в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ

Ноябрь

13-14

1.11.16г. 3.11.16г.

Тема «Осень. Осенние месяцы»

Номинативный словарь по теме.

Действия: моросить, накрапывать, хмуриться, кружатся, плывут.

Признаки: хмурый, унылый, проливной, грибной.

Наречия: мокро, хмуро, сыро, пасмурно, прохладно, грязно.

Согласование числительных с прилагательными и существительными в родительном падеже, множественном числе (Много темных туч...).

Подбор синонимов.

Словообразование: из существительного - наречие, глагол (дождь, дождливо, дождит).

Образование сравнительной степени прилагательных (теплый -теплее).

Игры и упражнения

«Запомни, повтори.»

«назови ласково»

«сосчитай»


15

2.11.16г.


Повторение и закрепление пройденного

Уметь выделять гласные звук из ряда звуков, начальный ударный в словах. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. Уметь печатать буквы А, У, И. Уметь находить буквы А, У, И в словах. Уметь составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ

16-17

8.11.16г. 10.11.16г.

Тема «Одежда»

Словарь. Понятия:

- названия предметов одежды (комбинезон, спортивный костюм, свитер...), их деталей (капюшон, манжет, пояс, оборка...);

- названия материалов (кожа, мех, шерсть, шелк, ситец).

Признаки: теплый, мужская, женская, детская, спортивный, легкая, красивое и т.д.

Действия: одевать, надевать, снимать, стирать, застегивать, расстегивать, пристегивать, сушить, утюжить, шить, вязать, зашивать.

Грамматика. Употребление существительных в единственном и множественном числе.

Употребление существительных в родительном падеже (Чего нет? Что без чего?),

Игры и упражнения

«Перепутанные картинки» (наложенное изображение). «Разрезные картинки». «Чего не хватает на одежде?». «Четвертый лишний». «Часть - целое» (каблук -часть ботинка, а рукав -...). «Узнай количество людей по одежде». «Сравни». «Найди пару» (найди то, что носят парой). «Чего не стало?». «Запомни ряд». «Что изменилось?». «Из чего сшито?». «Что шьют из ...?».


18

9.11.16г.


Звуки Т - ТЬ, буква Т

Ознакомление с артикуляцией звука Т. Формирование навыка выделения конечного и начального звука Т из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся на звук Т. Формирование умения делить двусложные слова (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двухсложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

19-20

15.11.16г 17.11.16г

Тема «Обувь»

Словарь. Номинативный словарь по теме (названия обуви и деталей).

Действия: обувать, снимать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, сушить, чистить.

Признаки: резиновые, кожаные, удобная, высокий, нарядная, мягкие, новые, старые, чистые, грязные.

Грамматика. Употребление существительных родительного падежа в единственном и множественном числе.

Образование относительных прилагательных (кожа - кожаный).

Употребление антонимов (чистые — грязные).

Употребление местоимений (мой, моя, мои).

Согласование с числительными.

Игры и упражнения

«Четвертый лишний». «Что без чего?».

«Сложи картинку».

«Часть - целое» (каблук - часть ...). «Найди пару». «Найди такой же...». «Сравни...». «Дорисуй (закончи) рисунок». «Соедини точки». «Будь внимателен». «Продолжи ряд». «Запомни ряд слов (картинок)».


21

16.11.16г.


Звуки Д - ДЬ, буква Д

Ознакомление с артикуляцией звуков Д, ДЬ. Закрепление понятий твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Выделение начальных звуков Д, ДЬ. Подбор слов, начинающихся со звуков Д,ДЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Д,ДЬ. Знакомство с буквой Д. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение односложных и двухсложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумлённых» изображений пройденных букв.

22-23

22.11.16г.

24.11.16г.

Тема «Продукты питания»

Словарь: Понятия: продукты, пища, напитки, еда, крупа и т.д. по теме.

Действия: готовить, накрывать, жарить, варить, тушить, подогреть, вскипятить, пробовать, нарезать и т.д.

Признаки: вкусный, полезный, сочный, молочный, жирный, твердый и т.д.

Наречия: вкусно, горячо, сытно, сладко, полезно.

Грамматика. Образование сложных слов (кофемолка, мясорубка...).

Образование приставочных глаголов (налить, разлить, вылить и т.д.).

Образование прилагательных от существительных (мясо -мясной, рыба - рыбное).

Употребление падежных конструкций единственного и множественного числа.

Употребление предлогов (простых и сложных).

Игры и упражнения

«Четвертый лишний».

«Разложи по группам».

«Что из чего?». «Часть -целое». «Плохо - хорошо». «Съедобное -несъедобное» (сырое -вареное). «Составь пару»

(хлеб - нож, суп - поварешка: наглядный и вербальный вариант). «Сравни». «Что где?»


24

23.11.16г.


Звуки П - ПЬ, буква П

Ознакомление с артикуляцией звука П. Формирование умения выделять конечный и начальный звук П. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком П. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука П. Деление двухсложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двухсложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах.

25-26

29.11.16г.

1.12.16г.

Тема «Человек»

Словарь. Понятия: названия частей тела и предметов гигиены.

Признаки: цвет глаз, формы частей тела, волосы (светлые -темные, прямые - кудрявые) и т.д.

Действия: поднимать, опускать, мыть, умываться, расчесываться, намыливать, поворачивать, сгибать, разгибать и др.

Грамматика. Употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Употребление антонимов.

Согласование существительных с местоимениями (мой, моя, мое, мои) и числительными.

Игры и упражнения «Сравни лица» (разные лица). «Дорисуй, то, чего нет». «Будь внимателен, покажи...» (выполнение речевых инструкций). «Зеркало» (повтори). Тренировка произвольного внимания: «Путаница» (выполнение заданий с провокацией). «Что для чего?» (опыты с расческой, мылом, полотенцем). «Чего один, чего два?». Упражнения на пространственную ориентировку (право - лево, верх - низ, вперед - назад).


27

30.11.16г.


Звуки Б – БЬ, буква Б

Ознакомление с артикуляцией звуков Б, БЬ. Формирование понятий твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков Б,БЬ. Подбор слов, начинающихся со звуков Б, БЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Б, БЬ. Знакомство с буквой Б. Конструирование и печатание буквы Б.Чтение односложных и двухсложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах.



II период

Декабрь

28-29

6.12.16г. 8.12.16г.

Тема «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Словарь. Понятия: посуда, тарелка, кастрюля и др.; названия деталей (донышко, стенка, ручка, крышка); названия материалов (глина, стекло, фарфор, дерево).

Действия: варят, жарят, готовят; моют, чистят, вытирают, сушат и др.

Признаки: чистые, грязные; фарфоровая, стеклянная и т.д. + цвет и форма. Грамматика. Употребление уменьшительно-ласкательной} формы существительного.

Подбор эпитетов к понятиям и наоборот.

Образование относительных прилагательных.

Образование существительных при помощи суффикса -ниц-(хлебница).

Согласование существительных с числительными и местоимениями.

Игры и упражнения «Сложи картинку». «Четвертый лишний». «Разложи по группам». «Добавь слово» (варят в …, жарят на ...). «Убавилось, прибавилось». «Что без чего?». «Нарисуй по точкам». «Подбери пару». «Чего не хватает?». «Сравни предметы». «Продолжи ряд». «Найди недостающий предмет».


30

7.12.16г.


Дифференциация звонких и глухих согласных

Уметь узнавать звонкие и глухие звуки в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звонкого или глухого звука. Уметь печатать изученные букву. Уметь составлять и читать слоги, односложные и двусложные слова с изученными буквами. Иметь понятие о предложении.

31-32

13.12.16г. 15.12.16г.

Тема «Зима. Зимние месяцы»

Словарь номинативный и предикативный по теме.

Признаки: снежный, зимний, морозное, ледяная, белая, белоснежный, холодный

Грамматика. Согласование понятий с признаками и наоборот.

Антонимы (много -мало, холодный - теплый, зимний - летний).

Образование и употребление относительных прилагательных.

Игры и упражнения «Выбери картинки с изображением зимы и докажи свой выбор». «Разложи времена года по порядку» (картинки, символы). «Хорошо -плохо». «Найди ошибки художника». «Найди отличия (что изменилось?)».



33

14.12.16г.


Звуки Н - НЬ, буква Н

Ознакомление с артикуляцией звука Н. Формирование умения выделять конечный и начальный звук Н. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком Н. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука Н. Деление двухсложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двухсложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах.

34- 35

20.12.16г. 22.12.16г.

Тема «Зимующие птицы»

Словарь. Понятия: названия птиц и частей их тела.

Признаки: зимующие, сытый, голодные, суетливые, шустрый и т.д.

Действия: зимуют, голодают, нахохлился, распушился, клюет.

Грамматика. Подбор действий и признаков к понятиям и наоборот.

Образование приставочных глаголов: пере..., у..., за..., в..., с..., вы..., под...

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Употребление множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Согласование существительных с числительными (1, 3, 5).

Правильное употребление падежных конструкций (родительный, дательный, предложный падежи).


36

21.12.16г.


Звуки М - МЬ, буква М

Ознакомление с артикуляцией звука М. Формирование умения выделять конечный и начальный звук М. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком М. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука М. Деление двухсложных слов (мама, Тома, Тима) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двухсложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении.


37-38

27.12.16г. 29.12.16г.

Тема «Новый год»

Словарь. Обогащать и расширять номинативный словарь: маскарад, хоровод, серпантин, хлопушки, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка, поздравление,

Признаки: новогодний, праздничный, нарядный, радостный, веселый.

Действия: поздравлять, веселиться, дарить, танцевать, водить хоровод, кружиться.

Грамматика. Употребление предлогов в, на, под, у.

Образование прилагательных от существительных (бумага -бумажный...).

Употребление множественного числа существительных в родительном падеже.

Согласование существительных с числительными.

Подбор эпитетов к понятиям. Знакомство с предлогами к, от.

Игры и упражнения «Что сначала, что потом? (сюжет «Новый год»)». «Что изменилось?». «Сравни картинки». «Собери картинку (предметно-сюжетный вариант)». «Перепутанные картинки». «Запомни слова».



39

28.12.16г.


Звуки К – КЬ, буква К

Ознакомление с артикуляцией звука К. Выделение конечного и начального звука К. Подбор слов, заканчивающихся звуком К. Подбор слов, начинающихся звуком К. Деление двухсложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двухсложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах.





ЯНВАРЬ

40-41

10.01.17г 12.01.17г

Тема «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.»

Словарь. Понятия: названия животных и; частей их тела (голова, туловище, хвост, вымя, рога, лапы, ноги, копыта, когти, шерсть, грива, морда; табун, стадо).

Действия: заботиться, ухаживать, доить; ходит, бегает, прыгает, скачет; лает, мычит, ржет, мяукает; царапается, кусается, бодается, грызет и т.д.

Признаки: пятнистая, полосатая, пушистая, рогатая, злая, домашняя, ласковый и т.д.

Грамматика. Употребление существительных в разных падежах.

Употребление предлогов с, без, под, около.

Подбор действий, признаков к понятиям и наоборот.

Употребление множественного числа существительных - названий детенышей и частей тела - в именительном падеже.

Употребление антонимов.

Игры и упражнения.

«Разрезные картинки». «Кого нет?». «Назови одним словом». «Узнай по части». «Сколько животных за забором?» (по количеству ног). «Кто с кем?». «Кто у кого?». «Кто кем был?». «Сравни». «Запомни ряд». «Убавилось - прибавилось» (что изменилось?). «Нарисуй по точкам». «Кто как кричит?» (чей голос?). «Кто где?». «Накорми животное».


42

11.01.17г.


Звуки Г – ГЬ, буква Г

Ознакомление с артикуляцией звуков Г, ГЬ. Закрепление понятий твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Выделение начальных звуков Г, ГЬ. Подбор слов, начинающихся со звуков Г, ГЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Г, ГЬ. Определение места звука Г в словах. Знакомство с буквой Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двухсложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятий о предложении.

43-44

17.01.17г. 19.01.17г.

Тема «Домашние птицы»

Словарь. Понятия: названия птиц, птенцов, частей тела; яйцо, курятник, наседка, квочка, пеструшка, корм, зерно и т.;

Действия: выводить, разгребать, нахохлиться, кукарекает, квохчет и т.д.

Признаки: гордый,] задиристый, драчливый, пестрый, пушистый, заботливая, беспокойная.

Грамматика. Употребление падежных конструкций (родительный, дательный, творительный, предложный падежи) единственном и множественном числе.

Употребление существительных в

уменьшительно-ласкательной форме.

Употребление притяжательных прилагательных (куриный, петушиный)

Подбор признаков к понятиям (курица какая?) и наоборот.

Игры и упражнения

«Узнай по контуру». «Чья тень?». «Кто где?». «Сложи картинку». «Узнай по части». «Сколько птиц за забором?». «Что сначала, что потом?» (курица - яйцо -цыпленок). «Часть - целое». «Что изменилось?». «Подбери пару» (кошка -котенок, курица - ...).


45

18.01.17г.


Звуки Ф – ФЬ, буква Ф

Ознакомление с артикуляцией звуков Ф, ФЬ. Закрепление понятий твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Выделение звуков Ф,ФЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков Ф,ФЬ. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Знакомство с буквой Ф. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении.

46- 47

24.01.17г. 26.01.17г

Тема «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.»

Номинативный и предикативный словарь по теме.

Слова-признаки: пушистый, косолапый, неуклюжий, зубастый и т.д.

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Один и много (родительный падеж, множественное число).

Употребление простых предлогов в, на, у.

Игры и упражнения «Какого животного в ряду не хватает?» (найти закономерность). «Сравни животных». «Цепочка слов» (запомнить названия животных в определенной последовательности). «Кто где находится?» (ориентировка в пространстве). «Дорисуй животное».


48

25.01.17г


Звуки В – ВЬ, буква В

Ознакомление с артикуляцией звуков В, ВЬ. Закрепление понятий твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Выделение звуков В, ВЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков В, ВЬ. Звуковой анализ слогов со звуками В,ВЬ. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Знакомство с буквой В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах.


49- 50

31.01.17г 02.02.17г.

Тема «Животные жарких стран, повадки, детёныши»

Активизация предметного словаря.

животные, звери, тигр, лев, жираф, зебра, бегемот, слон

Активизация словаря признаков.

- внешний вид

тигр (какой?) – полосатый, хитрый, хищный.

- антонимы. Проворный - неуклюжий

Активизация глагольного словаря.

Пантера (что делает?) – прыгает, грызет, ловит, охотится

Активизация и обогащение словаря наречий

леопард прыгает (как?) – ловко, быстро, резко.

Составление рассказа по набора слов.

Составление рассказа – описания животного по схеме:

- кто это?

- внешний вид?

- повадки.

- чем питается?

- где живет?

- какую пользу приносит?

Составление рассказа сравнения двух животных.

- чем похожи?

- чем отличаются?



Февраль

51

01.02.17г


Звуки Х – ХЬ, буква Х

Ознакомление с артикуляцией звуков Х, ХЬ. Закрепление понятий твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Выделение звуков Х, ХЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков Х, ХЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Х, ХЬ.

Упражнение в различении звуков Х-К в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Знакомство с буквой Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х.


52- 53

07.02.17г 09.02.17г

Тема «Дикие животные Севера.»

Активизация предметного словаря.

Тундра, север, белый медведь, морж, пингвин, писец, северный олень

Активизация словаря признаков.

- внешний вид

Писец (какой?) – белый, пушистый, мягкий, маленький.

- повадки. Белый медведь – неуклюжий, косолапый, сильный, сладкоежка

- антонимы. Проворный - неповоротливый

Активизация глагольного словаря.

Морж (что делает?) – прыгает, плавает, ныряет, ловит (рыбу)

Активизация и обогащение словаря наречий

морж передвигается (как?) – медленно, неуклюже.

Образование существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксами.

пингвин – пингвинчик.

Образование существительных в разных падежах.

- родительный падеж множественного числа.

много белых медведей, моржей, писцов, пингвинов, северных оленей.

- творительный падеж единственного и множественного числа.

Буду охотится за писцом (писцамими)

Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе

1 белый медвежонок, 2 белых медвежонка, 5 белых медвежат.

Образование сравнительной степени прилагательных.

У писца мех теплый, а у белого медведя ещё теплее.


54

08.02.17г


Звук Ы, буква Ы

Ознакомление с артикуляцией звука Ы. Упражнение в узнавании звука Ы в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков Ы и И в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги.

Знакомство с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, в предложениях. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов.


55 - 56

14.02.17г. 16.02.17г.

Тема «Семья.»

Словарь. Понятия: семья, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, родственники, имя, фамилия, дом, квартира, забота.

Действия: живут, заботятся, ухаживают, готовят, отмечают и т.д.

Признаки: дружные, веселые; молодой, старый, взрослый, пожилой, детский.

Грамматика. Употребление падежных конструкций с предлогами о, с, за.

Подбор антонимов (молодой - старый и т.д.).

Согласование существительных с числительными.

Употребление местоимений (моя - твоя, мой - твой, мои - твои).

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Игры и упражнения «Составь свою семью» (по схеме). «Кем был мальчик, кем была девочка?». «Нарисуй свою семью». «Кто моложе, кто старше?», «раздели по группам» (группировка, по возрасту и половому признаку, родители – дети.



57

15.02.17г


Звуки С – СЬ, буква С

Ознакомление с артикуляцией звуков С,СЬ. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Выделение звуков С, СЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков С, СЬ. Звуковой анализ слогов со звуками С, СЬ.

Упражнение в определении места звука С в словах. Знакомство с буквой С. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов.

58

21.02.17г

Тема «Наша армия.»

Словарь. Понятия по теме: тельняшка, бескозырка, шинель, пилотка, отвага, враг.

Действия: воевать, защищать, победить, сражаться, охранять, летать, плавать, служить.

Признаки: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, военный, доблестный.

Наречия: храбро, смело, высоко, глубоко, зорко, отважно, далеко, быстро, умело.

Грамматика. Согласование существительных с. числительными (порядковыми и количественными).

Образование существительных, обозначающих названия военных специальностей (едет на танке - танкист).

Образование сложных слов (вертолетчик, бескозырка, подводник, пограничник).

Образование родственных слов (воин, воинский, воевать, военный, война).

Игры и упражнения

«Нелепицы».

«Назови род войск».

«Найди отличия». «Лабиринты».

«Лишнее слово» (по типу четвертый лишний: летчик, самолет, небо, танк);

«Сравни» (танк - трактор; шинель - шуба).



59

22.02.17г.


Звуки З – ЗЬ, буква З

Ознакомление с артикуляцией звуков З, ЗЬ. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.

Выделение звуков З, ЗЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков З,ЗЬ. Звуковой анализ слогов со звуками З,ЗЬ. Упражнение в определении места звука З в словах, различение звуков С и З в словах. Знакомство с буквой З. Конструирование и печатание буквы. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. Закрепление понятий о предложении.




III период

Март


60-61

28.02.17г. 02.03.17г

Тема «Ранняя весна, весенние месяцы. Приметы весны»

Словарь номинативный и предикативный по теме.

Признаки: яркий, рыхлый, душистый, хрупкий, нежный.

Грамматика

- употребление слов с

уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- подбор понятий к действиям и наоборот (звенит, течет, бежит — ручей);

- согласование существительного, прилагательного, числительного (один маленький цветок);

Игры и упражнения

«Скажи ласково», «скажи наоборот»

«доскажи словечко», «подбери слова».



62

01.03.17г


Дифференциация звуков С – З, СЬ – ЗЬ.

Закрепить умение различать звуки по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Закреплять умение выделять эти звуки из ряда других, определять их место в словах. Конструирование и печатание букв. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этими буквами. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».


63

07.03.17г

Тема «Мамин праздник»

Словарь номинативный и предикативный по теме.

- изменение имени суффиксальным способом (Анна, Аннушка, Анюта).

Игры и упражнения

«Письмо любви» (для мамы).

«Исправим наши ошибки» (что я сделал неправильно для мамы?).

«Собери картинку» (сложный сюжет).



64

09.03.17г.


Звук Ш, буква Ш

Ознакомление с артикуляцией звука Ш. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком С.

Знакомство с буквой Ш. Конструирование и печатание буквы. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой.


65-66

14.03.17г. 16.03.17г

Тема «Профессии взрослых. Трудовые действия.»

Признаки: умелый, внимательный старательный, исполнительный.

Наречия: аккуратно, красиво, ровно, точно, ловко, профессионально.

Грамматика. Образование названий профессий по действиям (вставляет стекло - стекольщик).

Образование родственных слов (стройка, строитель, строить).

Использование приставочных глаголов (учить, научить, выучить и т.д.).

Образование прилагательных от существительных (кирпич - кирпичный).

. Употребление единственного и множественного числа существительных в косвенных падежах с предлогами и без них.

Согласование существительных с числительными и прилагательными (пять умелых каменщиков и т.д.).

Усвоение формы будущего времени, составление сложных предложений с частицей «бы» (если бы я бы, то я бы ...).

Употребление глаголов разного времени (строил - строит - будет строить).

Игры и упражнения

Нелепицы». «Что лишнее?» (маляр, кисть, молоток, краска), «Спутанные картинки», «Узнай по тени».

«Собери цепочку» (символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия). «Кому что нужно?» «Чем отличается?» (домик из конструктора и настоящий и т.п.) «Догадайся, кто пришел?» (пантомима).

«Разные профессии» (мужские и женские).



67

15.03.17г.


Звук Ж. буква Ж

Ознакомление с артикуляцией звука Ж. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове.

Знакомство с буквой Ж. Конструирование и печатание буквы. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».

68-69

21.03.17г. 23.03.17г.

Тема «Растения. Деревья и кустарники.»

Понятия: названия деревьев и кустарников, их частей и плодов (ствол, кора, ветви, хвоя, корни, шишки, желуди, гроздья, кисти, семена).

Действия: сбрасывают, облетают, шуршат, краснеют, желтеют, изменяются, растут и т.д. Признаки: цвет коры и листьев, форма листьев (высокий, зубчатый, гладкий, колючий, шероховатый).

Образование относительных прилагательных от названий деревьев (клен - кленовый).

Согласование числительных с существительными и прилагательными (пять дубовых листочков).

Закрепление употребления существительных в уменьшительно-ласкательной форме (лист — листок -листочек).

Употребление простых и сложных предлогов в, на, под, за, между, с, из-за, из-под.

Игры и упражнения «С чьей ветки детки?»

«назови ласково»

«прятки».


70

22.03.17г.


Дифференциация звуков Ш – Ж

Закрепить умение различать звуки по звонкости и глухости. Закреплять умение выделять эти звуки из ряда других, определять их место в словах. Конструирование и печатание букв. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этими буквами. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».

71– 72

28.03.17г. 30.03.17г.

Тема «Перелетные птицы.»

Обобщающее понятие «перелетные птицы», дифференциация с зимующими.

Грач, скворец (повторение), гуси, журавли, утки, цапли, аисты.

Особенности внешнего вида (величина, части тела, цвет оперения, повадки, звукоподача).

- действия: курлычут, щебечут, свистят;

- признаки: шумные, певчие, перелетные, полезные, суетливые, голосистые.

образование притяжательных прилагательных (журавлиный клин, лебединая шея и т.д.);

- образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; родственных слов (журавль, журавушка, журавлиная);

подбор синонимов образование притяжательных прилагательных (журавлиный клин, лебединая шея и т.д.);

Игры и упражнения «Сложи картинку». «Сколько птиц на картинке» (наложенное изображение). «Чего не хватает?». «Кто где?». «Узнай по тени». «Кого не стало?». «Сравни птиц». «Найди различия». «Кто где живет?». «Чей домик?». «Добавь слово» (собака в будке, а грач в ...). «Четвертый лишний».



73

29.03.17г.


Дифференциация звуков Ш – Ж – С – З

Закрепить умение различать звуки по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Закреплять умение выделять эти звуки из ряда других, определять их место в словах. Конструирование и печатание букв. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этими буквами. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».


Апрель


74- 75

04.04.17г. 06.04.17г.

Тема «Наш родной город»

Словарь. Понятия: проспект, площадь, сквер, церковь, памятник, музей, поликлиника, театр и т.д. .

Действия: отдыхать, развлекаться, благоустраивать; растет, хорошеет (город), заселяют и т.д.

Признаки: городской, сельский, деревенский, магнитогорский, промышленный, жилой.

Образование прилагательных от существительных (город - городской, цветы – цветочная клумба).

Игры и упражнения «Сравни деревню и город по картинкам».

«Выложи из палочек дома (деревенский и городской)».

«Найди свой город» (фотографии с видами разных городов).

«Что изменилось?» (городская улица).

«Что лишнее?» (парк, цирк, лес).


76

05.04.17г.


Звук Э, буква Э

Ознакомление с артикуляцией звука Э. Упражнение в узнавании звука Э в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Знакомство с буквой Э. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Формирование умения конструировать и печатать новую букву.

77-78

11.04.17г 13.04.17г.

Тема «Космос.»

Активизация и обогащение предметного словаря. Ракета, космонавт, спутник, иллюминатор, луноход

Активизация словаря признаков.

- качественные прилагательные

Кресла (какие?) – мягкие, жесткие, удобные

Активизация глагольного словаря.

- действия. Ракета – разгоняется, летит, мчится, несется, тормозит, приземляется.

- антонимы. Спуститься – подняться, отходить – приходить.

Образование существительных в разных падежах.

- родительный падеж множественного числа.

В космосе летает много спутников.

- дательный падеж единственного и множественного числа.

Давайте подойдем к этой ракете.

- предложный падеж единственного и множественного числа

Важные грузы доставляют на грузовых космических кораблях.

Образование глаголов с помощью приставок.

Прилетела, улетела, залетела, вылетела

Употребление предлогов.

Полечу на ракете.


79

12.04.17г.


Звук Й, буква Й

Ознакомление с артикуляцией звука Й. Закрепление представлений о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звука Й в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Знакомство с буквой Й. Формирование навыка конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней.

80-81

18.04.17г. 20.04.17г.

Тема «Транспорт. Виды транспорта.»

Словарь. Понятия: название транспортных средств и профессий людей, работающих на транспорте; пешеход, переход, тротуар, перекресток.

Действия: пропускать, перебегать, перевести, останавливаться, причаливать, взлетать, приземляться, отплывать и другие приставочные глаголы.

Признаки: скорый, воздушный, подземный, морской, водный, пожарная, уборочная, аварийная и т.д.

Грамматика. Образование сложных слов (возит бензин - бензовоз и т.п.).

Образование прилагательных из существительных (трамвай -трамвайный ).

Образование прилагательных в сравнительной и превосходной степени (высокий, выше, самый высокий).

Образование родственных слов (пеший, пешеход, пешеходная).

Употребление падежных конструкций (косвенные падежи).

Использование приставочных глаголов.

Игры и упражнения

«Наложенные изображения». «Что без чего?». «Кто чем управляет?». «Найди пару» (по признаку). «Четвертый лишний». «Найди ошибку» (ПДД и правила поведения в транспорте). «Выложи ряд» (по скорости -что едет быстрее, что медленнее). «Запомни картинки» (развитие памяти). «Что сначала, что потом?» (установить последовательность изображения). «Что (кого) мы везем?» (подбор слов по смыслу: поезд везет ...). «Что изменилось?» «Сравни» (самолет и птица). «Закончи предложение» (летчик летает на ...; у машины не ноги, а ...; ночью в гараже спят ...). «О чем говорит сигнал светофора?».


82

19.04.17г.


Звук Ч. Буква Ч

Ознакомление с артикуляцией звука Ч. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками С и ТЬ. Закрепление представления о звонкости и глухости, твёрдости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Знакомство с буквой Ч. Конструирование и печатание буквы. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».

83-84

25.04.17г. 27.04.17г.

Тема «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»

Словарь. Номинативный словарь по теме.

Признаки: деревянный, железная, пластмассовая; квадратный,

круглый; удобный, мягкий, уютный; высокий, низкий и т.д.

Действия: сидеть, лежать, отдыхать; заправлять, расставлять, задвигать, передвигать; продавать, покупать и т.д.

Грамматика. Употребление предлогов на, около, под, из-под, из-за и т.п.

Употребление глаголов с разными приставками: рас-, но-, пере-, за-.

Согласование существительных с числительными, местоимениями (мой, моя, мое).

Игры и упражнения. Употребление антонимов «Узнай по части». «Продолжи ряд» (найти недостающий предмет). «Часть - целое» (вербальный вариант: дверь - часть комнаты, дверца - часть шкафа). «Запомни ряд» (слуховой, зрительный варианты). «Дорисуй картинку». «Подбери по форме» (соотнесение мебели с формой)


85

26.04.17г.


Звук Ц, буква Ц

Ознакомление с артикуляцией звука Ц. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками С и ТЬ. Закрепление представления о звонкости и глухости, твёрдости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Знакомство с буквой Ц. Конструирование и печатание буквы. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».

Май


86 -87

02.05.17г. 04.05.17г

Тема «Насекомые.»

Словарь. Понятия: названия насекомых и частей их тела.

Действия: летать, порхать, жужжать, кусать, собирать, уничтожать и др.

Признаки: полезные, вредные, красивые, маленькие, легкие и т.д.

Грамматика. Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Согласование существительных с числительными в единственном и множественном числе.

Согласование глаголов в единственном и множественном числе.

Игры и упражнения «Сложи картинку», «Кто без чего?». «Узнай по части». «Разложи по группам» (вредные ~ полезные, летающие - ползающие). «Четвертый лишний». «Запомни ряд» (развитие зрительной и слуховой памяти). «Подбери пару к слову» (мед - пчела, цветок - бабочка) - развитие смысловой памяти.



88

03.05.17г


Звук Щ. Буква Щ

Ознакомление с артикуляцией звука Щ. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками СЬ. Закрепление представления о звонкости и глухости, твёрдости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Знакомство с буквой Щ. Конструирование и печатание буквы. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления».


89

10.05.17г


Звуки Е, Ё, буквы Е, Ё

Ознакомление с буквами Е, Ё. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.

90

11.05.17г

Тема «День Победы.»


91-92

16.05.17г 18.05.17г

Тема «Пресноводные и аквариумные рыбки»

Словарь. Понятия: чешуя, жабры, плавники, уха, водоем, аквариум, удочка, сети, рыбалка, рыболов, улов, икра (икринки), мальки и др.

Действия: ловить, рыбачить, удить, клевать, чистить, жарить, сушить, вялить и т.д.

Признаки: обтекаемые, чешуйчатое, хищная, аквариумная и т.д.

Грамматика. Образование сложных слов (рыболов, водоем)

Образование относительных и притяжательных прилагательных: рыбий (хвост).

Согласование числительных с существительными.

Игры и упражнения «Дорисуй то, чего не хватает». «Узнай по форме». «Найди одинаковые». «Разложи по группам» (кто где живет). «Четвертый лишний». «Часть - целое». «Подбери пару» (птица - небо, рыба - ...). «Хорошо - плохо». «Запомни ряд» (вербально). «Какую рыбу поймал рыбак?».


93

17.05.17г.


Звуки Р – РЬ, буква Р

Ознакомление с артикуляцией звуков Р и РЬ. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков Р и РЬ в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Знакомство с буквой Р. Конструирование и печатание буквы, чтение слов и предложений с ней.

94-95

23.05.17г 25.05.17г

Школьные принадлежности.


96

24.05.17г


Звуки Л – ЛЬ, буква Л

Ознакомление с артикуляцией звуков Л и ЛЬ. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков Л, ЛЬ в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Знакомство с буквой Л. Конструирование и печатание буквы, чтение слов и предложений с ней.

97

30.05.17г

Скоро в школу. Итоговое занятие.


98

31.05.17г.


Повторение и закрепление пройденного




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!