1.Обновление содержания образования на основе вариативности образовательных программ, инновационных образовательных технологий. | 1.Провести анализ существующих оснований обновления учебных программ, определяющих изменения в школьной практике обучения предметам углубленного курса. 2. Внедрить в систему обучения ученический и учительский портфолио, что создаст условия для: развития мотивации к более активному изучению предметов школьного курса; изучения предметов углубленного курса как средства развития личности и расширения возможностей адаптации к изменениям экономической, социальной и культурной ситуации в обществе. 3.Ввести дополнительные предметы углубленного изучения на основе анализа ученических преференций и потребностей микросоциума школы (иностранный язык, экономика и др.) 4.Определить набор технологических и интернет-ресурсов для обновления содержания образовательного процесса. 5. Обновить программы гуманитарного и технического направления на основе применения инновационных технологий, ИКТ, оценки и самооценки достижений учащихся. 6. Заключить договоры с вузами о социальном партнерстве. 7. Внедрить в программы дополнительного образования инновационные технологии, ИКТ. | 20016 2016-2018 2018-2020 2017-2019 2017-2020 2018-2020 | Типовые программы, программы углубленного курса: Критерий: отражение в программах основных потребностей выпускника школы. Критерий: методическое обеспечение учебных программ. Достижения учащихся Критерий: высокий уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта). Критерий: положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность ученика. Критерий: достижение учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в проектно-исследовательской работе. Включение в учебный план новых предметов углубленного курса Профессиональная компетентность педагогов Критерий: повышение профессиональной компетентности учителей. Критерий: сотрудничество педагогов, ориентация на совместные достижения. Креативный подход к собственной педагогической деятельности. Результативность поступления в вузы. Повышение качества знаний учащихся. Создание библиотеки - медиатеки. |
2. Развитие управленческой системы. Расширение участия общественности в государственно - общественном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы | 1. Создание Управляющего совета. 2. Создание механизмов партнерства между Управляющим советом, Попечительским советом и педагогическим коллективом школы. 3. Активизация ученического самоуправления в рамках школьной организации «Алый парус» и районной организации «ДОМ» 4. Оптимизация системы управления путем компьютеризации средств управления. 5. Повышение компетентности персонала в области информатизации и использования новых информационных технологий. 6. Создание атмосферы психологического комфорта, материальных условий для плодотворной работы педагогического коллектива. 7. Подготовка Публичного доклада школы для отчета перед общественностью. | 2018 2017-2018 2016-2017 2016-2020 2017-2020 2016-2020 ежегодно | Обеспечение открытости деятельности школы и привлечение внебюджетных средств. Результативность внеклассной воспитательной работы на школьном, районном, региональном уровнях. Использование в административной работе ИКТ, специальных программ. Обучение учителей на курсах повышения квалификации, интернет - курсах и практических семинарах. Благоприятный психологический климат и условия работы педагогического коллектива. Презентация Публичного доклада |
3. Создание в школе целостной образовательной системы обеспечения качества образовательных услуг | 1. Разработка материалов и методик для проведения мониторинга, их апробация. 2. Совершенствование системы мониторинга деятельности учителей (персональный оценочный лист). 3. Совершенствование процедуры аттестации учителей. 4. Разработка системы общественной оценки школы. 5. Использование ученического портфолио как технологии оценки достижений учащихся. 6. Повышение квалификации педагогов в области использования современных технологий обучения 7. Использование возможности Интернета для интерактивных опросов. | 2017 2017-2020 2017-2018 2017-2020 2018-2019 | Пакет измерительных материалов Повышение уровня и качества обученности и воспитанности учащихся, результативность поступления в вузы, увеличение количества выпускников, обучающихся на бюджетной основе. Привлечение Управляющего совета для оценки деятельности школы; школьный сайт. Количество учителей, прошедших подготовку на курсах повышения квалификации Наличие электронной базы данных по выпускникам школы |
4. Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья учащихся, их безопасного пребывания в школе. | 1. Повышение уровня защищённости школы, улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса (установка видеонаблюдения территории и здания школы; введение в штатное расписание ставки врача). 2. Создание условий социально-психологической защищенности и сохранения здоровья учащихся и педагогов, введение в штатное расписание ставки педагога-психолога. 3. Совершенствование единого информационного банка о здоровье учащихся на основе медико-психологического мониторинга здоровья. | 2016-2020 2016-2020 2017-2018 | Исключение причин травматизма, снижение показателей заболеваемости учащихся и персонала. Рост числа учителей, использующих здоровьесберегающие технологии. Повышение уровня комфортности всех участников образовательного процесса Доля учащихся, участвующих в акциях программы «Здоровая молодежь – будущее России» («Класс свободный от курения», «Мир без наркотиков» и т.д.). Наличие электронной базы данных о здоровье учащихся. |
5. Развитие ресурсной базы инновационных процессов | 1. Создание комфортных условий для деятельности учащихся и педагогов. 2. Обновление учебного оборудования. 3. Создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета (приобретение компьютерной техники). | 2016-2020 | Повышение уровня комфортности условий для деятельности учащихся и педагогов, обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. |