Саморазвитие руководителя |
1 | Участие в конференциях в рамках обновленного среднего образования РК | Обобщение собственного педагогического опыта с актуальной темой в сфере образования. | Статья, наработка связей в профессиональной среде. | Август-декабрь | Директор |
-
| Публикация статьи в СМИ об изменениях в школе, о внедрении ключевых идеях Программы | Публикация статей в различных видах СМИ с целью обобщения педагогического опыта. | Статьи в СМИ с освещением идей курсов повышения квалификации для руководителей общеобразовательных школ республики. | Август-декабрь | Директор |
-
| Создание центра по поддержке LS | Оказание информационной, научно-методической помощи учителям. | Центр по поддержке LS. Эффективное взаимодействие учителей с центром. | Август | Директор |
-
| Оформление стенда по LS и AR | Визуализация исследований в школе (наглядное представление информации). | Стенд по LS и AR. | Август | Директор |
-
| Изучение английского языка на курсах интенсивного обучения | Овладение языком, как средством культурного общения, в повышении уровня коммуникативной и межкультурной компетенции в рамках внедрения полиязычия в образовательной среде. | Овладение английским языком (начальный уровень), сертификат | Август-декабрь | Директор |
Развитие школы |
-
| Встреча с командой развития школы по коррекции ПРШ№2 | Обсуждение ПРШ№2, корректировка | Откорректированный и согласованный ПРШ-2. | Август | Директор |
-
| Работа психологической службы | Выявление проблемы эмоционального выгорания | Анализ результатов анкетирования | Август | Педагоги-психологи |
-
| Организация и проведение анкетирования TALIS - 2 | Определение новых приоритетов в развитии образовательной политики, для создания условий эффективного преподавания и обучения | Разработанные ключевые аспекты образовательной политики школы | Ноябрь | Директор, сертифицированный учитель 1 уровня Желдыбаева Ж.С. |
-
| Встреча с командой развития школы «Обсуждение анкетирования TALIS» | Обсуждение анкетирования TALIS | Планирование дальнейших действий по результатам TALIS - 2 | Ноябрь | Директор, команда развития школы |
-
| Встреча с командой развития школы по проведению Lesson Study и Action Research | Планирование процессов исследований, обсуждение и определение проблемной области в УВП. | Протокол, план действий по проведению Lesson Study и Action Research. | Август | Директор, команда развития школы |
-
| Встреча с командой развития школы. Мониторинг ПРШ 2. | Анализ полученных результатов, определение фокуса на будущее. | Итоги по проведенным мероприятиям, фокус на будущее. | Октябрь | Директор, команда развития школы |
-
| Анализ результатов работы по реализации ПРШ-2 | Анализ ПРШ 2 | Подробный анализ ПРШ-2 и определение фокуса на будущее. | Декабрь | Директор, команда развития школы |
2.1 Работа с родительской общественностью |
-
| Общешкольное родительское собрание | Ознакомление родителей с новшествами в образовании. | Протокол | Сентябрь | Зам.директора по ВР |
-
| Коучинг для родителей №1. «Родители – это наблюдатели или участники образования?» | Родители узнают о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй. | Родители определят общие для школы и семьи проблемы воспитания детей, разработают правила успешного взаимодействия. | Сентябрь | Бахытсара Кульшат Вера Шынар |
-
| Коучинг для родителей №2. «Позитивное родительство и осознанность» | Родители научатся слушать и слышать друг друга и детей, договариваться с детьми, быть с ними в сотрудничестве и сотворчестве, расти и изменяться к лучшему вместе, раскрывая в себе и в ребенке свой Внутренний Мир, поддерживать и усиливать поток любви в семье. | Родители разработают Правила позитивного родительства и поддержки детей в обучении. | Октябрь | Нариман Талгат Толкын Гульшат Лаура |
-
| Коучинг для родителей №3. «Семья+школа = успешный педагогический альянс» | Показать преимущества позиции содружества школы и родительской общественности в деле обучения и воспитания ребенка через диалог; повысить роль родительского соуправления школьной жизнью. | Родители умеют определять приоритеты обучения и воспитания ребенка, построенного на взаимной договоренности семьи и школы, составлять алгоритм – памятку ярких качеств ребенка | Ноябрь | Бахытсара Елдана Людмила Карлығаш Сажида |
-
| Посещение инициативными родителями уроков | Ознакомление с новыми подходами в преподавании, вовлечение родителей в УВП школы. | Отзывы родителей (обратная связь). | В течение года | Директор, зам.директора по УВР |
2.2 Организация и проведение LESSON STUDY И ACTION RESEARCH |
-
| Планирование Lesson Study | Определение групп учителей и учащихся АВС | План урока, листы наблюдений, обратная связь | Август | Директор, команда развития школы, ведущие учителя |
-
| Планирование Action Research | Определение учителей и учащихся АВС | План урока, листы наблюдений, обратная связь | Август | Директор, команда развития школы, ведущие учителя |
-
| Проведение и наблюдение за процессом Lesson Study | Выявление проблем по ходу проведения | Фоторепортаж, обратная связь, работы учащихся. | Сентябрь-ноябрь | Директор, команда развития школы, ведущие учителя |
-
| Проведение и наблюдение за процессом Action Research | Выявление проблем по ходу проведения | Фоторепортаж, обратная связь, работы учащихся. | Сентябрь-ноябрь | Директор, команда развития школы, ведущие учителя |
-
| Корректировка проведения Lesson Study | Коррекция плана проведения и дальнейшее внедрение в УВП | Протоколы заседаний, рефлексивный отчет. | После каждого LS | Директор, команда развития школы, ведущие учителя |
-
| Подведение итогов по проведению Lesson Study и Action Research | Сравнение результатов исследований | Итоговый отчет (сборник материалов по итогам исследований). | Ноябрь | Директор, команда развития школы, ведущие учителя |
2.3 Менторинг |
-
| Встреча с менти Профессиональная беседа №1 | Обсуждение направлений работы менти | План работы на весь период практики. | Август | Директор |
-
| Встреча с менти Профессиональная беседа №2 | Обсуждение актуальных тем | Письменный отчет о достижениях и проблемах в работе. | Сентябрь | Директор |
-
| Встреча с менти Профессиональная беседа №3 | Корректировка работы менти | Откорректированный план работы. | Октябрь | Директор |
-
| Встреча с менти Профессиональная беседа №4 | Подведение итогов работы с менти | Анализ работы с менти (рефлексивный отчет) | Ноябрь | Директор |
2.4 Организация и проведение коучингов, тренингов |
-
| «Swot-анализ и smart-цели как средство планирования профессиональной деятельности» | Научить учителей выявлять факторы внутренней и внешней среды и разделять их на четыре категории и ставить достижимые цели. | Учителя составят собственную модель SWOT-анализа, и разработают smart-цели | Сентябрь | Назира Толкын |
-
| "Подход Lesson Study и Action Research - особая форма исследования в действии на уроках" | Учителя более подробно узнают о методах исследования уроков и оценят важность применения данных методов в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания. | Учителя составят перечень основных этапов исследований, создадут систему правил, которая обеспечит им профессиональную коммуникацию. | Сентябрь | Жанна Вера Гульшат |
-
| Коучинг для кл.руководителей. «Эффективные методы и приемы в работе с родителями» | Учителя рассмотрят новые, эффективные методы и приемы работы с родителями; сформируют знания о семейном воспитании | Учителя разработают эффективные формы взаимодействия школы и семьи, смогут применять их в практической деятельности. | Сентябрь До 30.09 | Нариман Бахытсара Сажида Назира Рук МО кл.рук Ернур Талгат |
-
| «Роль менторинга в профессиональном развитии учителей» | Ознакомить учителей со способами организации продуктивной деятельности с использованием менторинга в преподавании и обучении; - систематизировать знания о методах и приемах организации менторинга -выявить лидерские качества менторов. | Учителя будут знать лидерские качества личности, функции и направления в деятельности учителей-лидеров, этические нормы поведения лидера. | Октябрь | Сажида Есенгали Шынар Серикказы |
-
| «Анализ и разработка критериев эффективного планирования урока» | Создание условий для мотивации педагогов школы и необходимость четко формулировать SMART-цели урока, вовлечение учителей в процесс планирования эффективного урока. | Разработанные критерии эффективного урока. | Октябрь | Лаура Акмарал Серикказы |
-
| «Эффективность обратной связи на уроке» | Учителя узнают о ключевой роли обратной связи как эффективного метода успешности урока. | Учителя разработают критерии обратной связи в виде письменного комментария, сделают анализ эффективности его применения, смогут обосновать эффективность применения одного из инструментов обратной связи «коуч-учитель» | Ноябрь | Жанна Гульшат Вера Талгат Жаркын |
-
| «Развитие эмоционального интеллекта» | Развитие способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. | Учителя разработают инструменты осознания и управления собственными чувствами, а также атмосферой контакта, переговоров, отношений | Ноябрь | Талгат Ернур Шынар Есенгали Серикказы |
-
| «Релаксация как снятие стресса» (тренинг личной эффективности) | Укрепить физическое и психическое здоровье, пополнить ресурсы для преодоления личных и коллективных кризисов, выработать наиболее адекватные моменту жизненные стратегии. Снятие эмоционального напряжения у учителей | Учителя смогут: -Направлять энергию стресса в конструктивное русло; -Составят перечень стратегий снятия стрессовых ситуаций; | Декабрь | Жанна Вера Талгат Ернур |
-
| «Рефлексивный отчет как способ анализа собственной деятельности» | Познакомить учителей с приемами рефлексии на уроке и ее видами, сформировать профессиональную компетентность учителей по применению рефлексии на практике, научатся различать «сильные» и «слабые» доказательства | Учителя узнают с какой целью проводится рефлексия; приобретут навыки применения рефлексии на уроках; научатся определять виды рефлексии, разработают этапы и критерии рефлексивного отчета. | Декабрь | Жаркын Сажида Лаура Толкын |
Сетевое сообщество |
-
| Организация и проведение фестиваля педагогических идей | Обобщение педагогического опыта и представление методических идей. | Сборник лучших методических идей. | Ноябрь | Директор, команда развития школы Жанна, Вера, Сажида |
-
| Организация и проведение школьной конференции по итогам Lesson Study и Action Research | Освещение итогов работы в процессе исследований уроков. | Сборник лучших рефлексивных отчетов, разработок уроков, работ учащихся и др. | Декабрь | Директор, команда развития школы Жанна, Назира, Гульшат |
-
| Работа с сайтами (республиканские, городские) и создание сайта творческой группы «Ынтымақ» | Обобщение передового педагогического опыта, создание собственного школьного сайта с целью самообразования и саморазвития учителей. | Сборник опубликованных статей (сертификаты, скриншоты), школьный сайт творческой группы. | Сентябрь-декабрь | Директор, команда развития школы Жаркын, Нургали + КРШ |
-
| Публикации учителей в СМИ результатов собственной деятельности. | Обобщение педагогического опыта учителей школы. | Сборник опубликованных статей в СМИ (газеты, журналы, сборники конференций, методические пособия и др.) | Сентябрь-декабрь | Римма, Ақмарал, Назира |