СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План развития школы 2, содержащий стратегические приоритеты,

план действий и план реализации  (коучинг и менторинг),  а также план эвалюации

Приоритет: Совершенствование педагогической практики учителя через современные подходы в преподавании и обучении во взаимосвязи с действующей практикой.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школы»

План развития школы 2, содержащий стратегические приоритеты,

план действий и план реализации (коучинг и менторинг), а также план эвалюации


Приоритет: Совершенствование педагогической практики учителя через современные подходы в преподавании и обучении во взаимосвязи с действующей практикой.

Мероприятия

Цель

Результат

Сроки

Ответственный

  1. Саморазвитие руководителя

  1. 1

Участие в конференциях в рамках обновленного среднего образования РК

Обобщение собственного педагогического опыта с актуальной темой в сфере образования.


Статья, наработка связей в профессиональной среде.

Август-декабрь

Директор

Публикация статьи в СМИ об изменениях в школе, о внедрении ключевых идеях Программы

Публикация статей в различных видах СМИ с целью обобщения педагогического опыта.

Статьи в СМИ с освещением идей курсов повышения квалификации для руководителей общеобразовательных школ республики.

Август-декабрь

Директор

Создание центра по поддержке LS

Оказание информационной, научно-методической помощи учителям.

Центр по поддержке LS. Эффективное взаимодействие учителей с центром.

Август

Директор

Оформление стенда по LS и AR

Визуализация исследований в школе (наглядное представление информации).

Стенд по LS и AR.

Август

Директор

Изучение английского языка на курсах интенсивного обучения

Овладение языком, как средством культурного общения, в повышении уровня коммуникативной и межкультурной компетенции в рамках внедрения полиязычия в образовательной среде.

Овладение английским языком (начальный уровень), сертификат

Август-декабрь

Директор

  1. Развитие школы

Встреча с командой развития школы по коррекции ПРШ№2

Обсуждение ПРШ№2, корректировка

Откорректированный и согласованный ПРШ-2.

Август


Директор

Работа психологической службы

Выявление проблемы эмоционального выгорания

Анализ результатов анкетирования

Август

Педагоги-психологи

Организация и проведение анкетирования TALIS - 2

Определение новых приоритетов в развитии образовательной политики, для создания условий эффективного преподавания и обучения

Разработанные ключевые аспекты образовательной политики школы

Ноябрь

Директор, сертифицированный учитель 1 уровня Желдыбаева Ж.С.

Встреча с командой развития школы «Обсуждение анкетирования TALIS»

Обсуждение анкетирования TALIS

Планирование дальнейших действий по результатам TALIS - 2

Ноябрь

Директор, команда развития школы

Встреча с командой развития школы по проведению Lesson Study и Action Research

Планирование процессов исследований, обсуждение и определение проблемной области в УВП.

Протокол, план действий по проведению Lesson Study и Action Research.

Август

Директор, команда развития школы

Встреча с командой развития школы. Мониторинг ПРШ 2.

Анализ полученных результатов, определение фокуса на будущее.

Итоги по проведенным мероприятиям, фокус на будущее.

Октябрь

Директор, команда развития школы

Анализ результатов работы по реализации ПРШ-2

Анализ ПРШ 2

Подробный анализ ПРШ-2 и определение фокуса на будущее.

Декабрь

Директор, команда развития школы

2.1 Работа с родительской общественностью

Общешкольное родительское собрание

Ознакомление родителей с новшествами в образовании.

Протокол

Сентябрь

Зам.директора по ВР

Коучинг для родителей №1. «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Родители узнают о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.

Родители определят общие для школы и семьи проблемы воспитания детей, разработают правила успешного взаимодействия.

Сентябрь

Бахытсара

Кульшат

Вера

Шынар


Коучинг для родителей №2. «Позитивное родительство и осознанность»


Родители научатся слушать и слышать друг друга и детей, договариваться с детьми, быть с ними в сотрудничестве и сотворчестве, расти и изменяться к лучшему вместе, раскрывая  в себе и в ребенке свой Внутренний Мир, поддерживать и усиливать поток любви в семье. 

Родители разработают Правила позитивного родительства и поддержки детей в обучении.

Октябрь

Нариман

Талгат

Толкын

Гульшат

Лаура


Коучинг для родителей №3.

«Семья+школа = успешный педагогический альянс»

Показать преимущества позиции содружества школы и родительской общественности в деле обучения и воспитания ребенка через диалог;

повысить роль родительского соуправления школьной жизнью.

Родители умеют определять приоритеты обучения и воспитания ребенка, построенного на взаимной договоренности семьи и школы, составлять алгоритм – памятку ярких качеств ребенка

Ноябрь

Бахытсара

Елдана

Людмила

Карлығаш

Сажида


Посещение инициативными родителями уроков

Ознакомление с новыми подходами в преподавании, вовлечение родителей в УВП школы.

Отзывы родителей (обратная связь).

В течение года

Директор, зам.директора по УВР

2.2 Организация и проведение LESSON STUDY И ACTION RESEARCH

Планирование Lesson Study

Определение групп учителей и учащихся АВС

План урока, листы наблюдений, обратная связь

Август

Директор, команда развития школы, ведущие учителя

Планирование Action Research

Определение учителей и учащихся АВС

План урока, листы наблюдений, обратная связь

Август

Директор, команда развития школы, ведущие учителя

Проведение и наблюдение за процессом Lesson Study

Выявление проблем по ходу проведения

Фоторепортаж, обратная связь, работы учащихся.

Сентябрь-ноябрь

Директор, команда развития школы, ведущие учителя

Проведение и наблюдение за процессом Action Research

Выявление проблем по ходу проведения

Фоторепортаж, обратная связь, работы учащихся.

Сентябрь-ноябрь

Директор, команда развития школы, ведущие учителя

Корректировка проведения Lesson Study

Коррекция плана проведения и дальнейшее внедрение в УВП

Протоколы заседаний, рефлексивный отчет.

После каждого LS

Директор, команда развития школы, ведущие учителя

Подведение итогов по проведению Lesson Study и Action Research

Сравнение результатов исследований

Итоговый отчет (сборник материалов по итогам исследований).

Ноябрь

Директор, команда развития школы, ведущие учителя

2.3 Менторинг

Встреча с менти

Профессиональная беседа №1

Обсуждение направлений работы менти

План работы на весь период практики.

Август

Директор

Встреча с менти

Профессиональная беседа №2

Обсуждение актуальных тем

Письменный отчет о достижениях и проблемах в работе.

Сентябрь

Директор

Встреча с менти

Профессиональная беседа №3

Корректировка работы менти

Откорректированный план работы.

Октябрь

Директор

Встреча с менти

Профессиональная беседа №4

Подведение итогов работы с менти

Анализ работы с менти (рефлексивный отчет)

Ноябрь

Директор

2.4 Организация и проведение коучингов, тренингов

«Swot-анализ и smart-цели как средство планирования профессиональной деятельности»

Научить учителей выявлять факторы внутренней и внешней среды и разделять их на четыре категории и ставить достижимые цели.

Учителя составят собственную модель SWOT-анализа, и разработают smart-цели

Сентябрь

Назира

Толкын

"Подход Lesson Study и Action Research - особая форма исследования в действии на уроках"

Учителя более подробно узнают о методах исследования уроков и оценят важность применения данных методов в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.

Учителя составят перечень основных этапов исследований,

создадут систему правил, которая  обеспечит им профессиональную коммуникацию.

Сентябрь

Жанна

Вера

Гульшат

Коучинг для кл.руководителей.

«Эффективные методы и приемы в работе с родителями»

Учителя рассмотрят новые, эффективные методы и приемы работы с родителями;

сформируют знания о семейном воспитании

Учителя разработают эффективные формы взаимодействия школы и семьи, смогут применять их в практической деятельности.

Сентябрь

До 30.09

Нариман

Бахытсара

Сажида

Назира

Рук МО кл.рук

Ернур

Талгат

«Роль менторинга в профессиональном развитии учителей»

Ознакомить учителей со способами организации продуктивной деятельности с использованием менторинга в преподавании и обучении; 
- систематизировать знания о методах и приемах организации менторинга

-выявить лидерские качества менторов.

Учителя будут знать лидерские качества личности, функции и направления в деятельности учителей-лидеров, этические нормы поведения лидера.

Октябрь


Сажида

Есенгали

Шынар

Серикказы

«Анализ и разработка критериев эффективного планирования урока»

Создание условий для мотивации педагогов школы и необходимость четко формулировать SMART-цели урока, вовлечение учителей в процесс планирования эффективного урока.

Разработанные критерии эффективного урока.

Октябрь

Лаура

Акмарал

Серикказы

«Эффективность обратной связи на уроке»

Учителя узнают о ключевой роли обратной связи как эффективного метода успешности урока.

Учителя разработают критерии обратной связи в виде письменного комментария, сделают анализ эффективности его применения, смогут обосновать эффективность применения одного из инструментов обратной связи «коуч-учитель» 

Ноябрь

Жанна

Гульшат

Вера

Талгат

Жаркын

«Развитие эмоционального интеллекта»

Развитие способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.

Учителя разработают инструменты осознания и управления собственными чувствами, а также атмосферой контакта, переговоров, отношений

Ноябрь

Талгат

Ернур

Шынар

Есенгали

Серикказы

«Релаксация как снятие стресса» (тренинг личной эффективности)

Укрепить физическое и психическое здоровье, пополнить ресурсы для преодоления личных и коллективных кризисов, выработать наиболее адекватные моменту жизненные стратегии. Снятие эмоционального напряжения у учителей

Учителя смогут:

-Направлять энергию стресса в конструктивное русло;

-Составят перечень стратегий снятия стрессовых ситуаций;


Декабрь

Жанна

Вера

Талгат

Ернур

«Рефлексивный отчет как способ анализа собственной деятельности»

Познакомить учителей с приемами рефлексии на уроке и ее видами, сформировать профессиональную компетентность учителей по применению рефлексии на практике, научатся различать «сильные» и «слабые» доказательства

Учителя узнают с какой целью проводится рефлексия; приобретут навыки применения рефлексии на уроках; научатся определять виды рефлексии, разработают этапы и критерии рефлексивного отчета.

Декабрь

Жаркын

Сажида

Лаура

Толкын

  1. Сетевое сообщество

Организация и проведение фестиваля педагогических идей

Обобщение педагогического опыта и представление методических идей.

Сборник лучших методических идей.

Ноябрь

Директор, команда развития школы

Жанна, Вера, Сажида

Организация и проведение школьной конференции по итогам Lesson Study и Action Research

Освещение итогов работы в процессе исследований уроков.

Сборник лучших рефлексивных отчетов, разработок уроков, работ учащихся и др.

Декабрь

Директор, команда развития школы

Жанна, Назира,

Гульшат

Работа с сайтами (республиканские, городские) и создание сайта творческой группы «Ынтымақ»

Обобщение передового педагогического опыта, создание собственного школьного сайта с целью самообразования и саморазвития учителей.

Сборник опубликованных статей (сертификаты, скриншоты), школьный сайт творческой группы.

Сентябрь-декабрь

Директор, команда развития школы

Жаркын, Нургали + КРШ

Публикации учителей в СМИ результатов собственной деятельности.

Обобщение педагогического опыта учителей школы.

Сборник опубликованных статей в СМИ (газеты, журналы, сборники конференций, методические пособия и др.)

Сентябрь-декабрь

Римма, Ақмарал, Назира














План эвалюации по приоритетам развития


Приоритет развития

Критерий успеха

Результат

Фокус на будущее

Саморазвитие директора

  • Директор опубликует статьи в СМИ;

  • Примет участие в конференциях различного уровня;

  • Начнет изучение английского языка.



Развитие школы

  • Изменится шаблон планирования УВП в целом;

  • Создан школьный сайт с рубрикой для сетевого сообщества «Ынтымақ».



Профессиональное развитие учителей

  • Создана система повышения квалификации учителей;

  • Обобщение ППО всеми учителями школы и регулярное пополнение базы школьного сайта

  • Педагоги школы продолжают работу в сообществе «Ынтымақ»

  • 100% учителей будут вовлечены в Lesson Study и Action Research;

  • 70-80% учителей анализируют свой опыт и убеждения и рефлексируют свою деятельность;

  • 70% учителей будут задействованы в проведении коучингов.



Работа с родительской общественностью

80% инициативных родителей примут участие в УВП (родительские собрания, коучинги, классные часы, спортивно-оздоровительные мероприятия, посещение уроков).



Мотивация учащихся

  • Все классы являются объектами исследования;

  • У 80% учащихся повысится мотивация к процессу обучению.




План развития школы №2 является продолжением ПРШ№1. Цель: Усовершенствование педагогической практики через современные подходы в преподавании и обучении во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессионально-педагогическим контекстом. Приоритет - Профессиональное развитие педагогов (рефлексивные навыки учителей) остается неизменным. Времени для реализации плана в этот раз больше и соответственно мероприятий запланировано больше. План разбит на разделы - саморазвитие директора, работа команды развития школы, работа с родительской общественностью, план работы менторинга, план коучингов, Lesson Study и Action Research, сетевое сообщество.

Продолжена работа с менти, которые не только вовлечены в реализацию ПРШ№2, но и являются основным двигателем.

Новый план составлен с учетом триангуляции (взаимодействие «учитель-ученик-родитель») и для этого помимо работы с учителями и учащимися продолжена работа с родителями и тем самым командой развития школы было предложено провести коучинг «Работа с родителями». Для непосредственного привлечения родителей запланировано проведение родительского собрания. А также в работу привлечены педагоги-психологи с целью улучшения психологического климата в школе. Запланированные тренинги с коучинговым подходом «Развитие эмоционального интеллекта» и «Релаксация как снятие стресса» направлены на поддержание устойчивого психологического состояния.

С учетом поставленных СМАРТ-целей, в подходах Lesson Study, Action Research и реализации ПРШ№2 будут задействованы 100% учителей.

Во втором этапе запланирован 100% охват участников анкетирования TALIS.

Мониторинг в виде анкетирования, предложенный педагогам-психологами для учителей, учащихся и их родителей, позволит определить готовность участников к изменениям в рамках обновленного содержания образования РК.