ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Реализация Программы развития «ШКОЛА-СЕМЬЯ» Муниципального образовательного учреждения «Александровская школа Марьинского района»
Учитель биологии и химии
МОУ «Александровская школа Марьинского района»
Лысенко О.А.
МОДЕЛЬ СЕМЬИ
Участие родителей в общешкольных мероприятиях
Возрождение традиций семейного воспитания, улучшение микроклимата в семье
СЕМЬЯ
Отсутствие конфликтности между учащимися и их родителями
Повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком
Удовлетворённость родителей результатами работы школы
Сокращение числа неблагополучных семей
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания,
укрепить взаимодействие
семьи и школы.
ЗАДАЧИ
1 ) содействие выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и школе;
2) определение роли и значения родительского воспитания в формировании личности ребенка;
3) пропаганда и возрождение семейных традиций;
4) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
5) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
6) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
7) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. . Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
4. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком в адаптационный период .
5. Творческое развитие личности ребенка.
6. Возрождение традиций семейного воспитания.
7. Утверждение здорового образа жизни.
Основные принципы и подходы к реализации Программы
- личностно-ориентированный подход;
- принцип гуманистического воспитания;
- принцип природосообразности;
- принцип средового подхода.
В детской организации «Школьная семья» работают следующие советы:
совет науки и образования, правопорядка, культуры и досуга, труда и заботы, здоровья и спорта, гражданско-патриотический.
Задача советов: организация содержательных, интересных мероприятий. Ведь совместная работа стимулирует и
объединяет всех
воспитанников.
Работа с одаренными учащимися
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. В школе создана благоприятная среда для раскрытия способностей и проявления одарённости каждого ученика.
Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры, турниры.
Декада химии
Система развития здорового образа жизни в школе
- базируется на проведении мероприятий по превентивному воспитанию, которые направлены на пропаганду и формирование у учащихся здорового образа жизни, предотвращение распространения негативных явлений в молодежном обществе;
- единые дни медицинской информации, утренняя зарядка, интеллектуальные соревнования, тематические классные часы;
- проводятся динамичные паузы, физкультминутки в урочное время, активные и организованные перемены, которые проводят дежурные и «школьные родители».
- « Патриотическое воспитание – важнейшее направление в общей системе воспитания подрастающего поколения Республики Работает клуб «Эколог»
».
Воспитательный час «Дружба – это не работа?»
«Без друга в жизни туго»
«Дружба не гриб, в лесу не найдешь»
Кодекс дружбы
- Делись своими успехами, неудачами и новостями.
- Умей слушать.
- Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
- Доверяй другу и будь уверенным в нем.
- Сохраняй тайны своего друга.
- Не критикуй друга публично.
- Не будь назойливым и не поучай.
- Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Не ревнуй друга к другим его друзьям.
- Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
- Возвращай долги.
- Радуйся успехам своего друга.
Основные проблемы в работе по реализации школьной Программы:
- осуществление индивидуального подхода к каждой личности, развитие творческого потенциала ребенка
- профилактическая работа, направленная на правовой аспект в воспитании учащихся, склонных к правонарушениям.