СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация школьной Программы развития "Школа - семья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность реализации школьной Программы развития "Школа - семья": способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания, укрепить  взаимодействие  семьи  и  школы. способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания, укрепить  взаимодействие  семьи  и  школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация школьной Программы развития "Школа - семья"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ  «Реализация Программы развития  «ШКОЛА-СЕМЬЯ»   Муниципального образовательного учреждения «Александровская школа Марьинского района»      Учитель биологии и химии МОУ «Александровская школа Марьинского района» Лысенко О.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Реализация Программы развития «ШКОЛА-СЕМЬЯ»  Муниципального образовательного учреждения «Александровская школа Марьинского района»  

Учитель биологии и химии

МОУ «Александровская школа Марьинского района»

Лысенко О.А.

МОДЕЛЬ СЕМЬИ Участие родителей в общешкольных мероприятиях Возрождение традиций семейного воспитания, улучшение микроклимата в семье СЕМЬЯ Отсутствие конфликтности между учащимися и их родителями Повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком Удовлетворённость родителей результатами работы школы Сокращение числа неблагополучных семей

МОДЕЛЬ СЕМЬИ

Участие родителей в общешкольных мероприятиях

Возрождение традиций семейного воспитания, улучшение микроклимата в семье

СЕМЬЯ

Отсутствие конфликтности между учащимися и их родителями

Повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком

Удовлетворённость родителей результатами работы школы

Сокращение числа неблагополучных семей

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания,  укрепить взаимодействие  семьи и школы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания,

укрепить взаимодействие

семьи и школы.

ЗАДАЧИ  1 ) содействие выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и школе; 2) определение роли и значения родительского воспитания в формировании личности ребенка;  3) пропаганда и возрождение семейных традиций; 4) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью; 5) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества; 6) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей; 7) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

ЗАДАЧИ

1 ) содействие выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и школе;

2) определение роли и значения родительского воспитания в формировании личности ребенка;

3) пропаганда и возрождение семейных традиций;

4) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

5) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

6) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

7) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

Ожидаемые результаты реализации Программы  1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. . Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей. 4. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком в адаптационный период . 5. Творческое развитие личности ребенка. 6. Возрождение традиций семейного воспитания. 7. Утверждение здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. . Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

4. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком в адаптационный период .

5. Творческое развитие личности ребенка.

6. Возрождение традиций семейного воспитания.

7. Утверждение здорового образа жизни.

Основные принципы и подходы к реализации Программы    личностно-ориентированный подход;   принцип гуманистического воспитания;   принцип природосообразности;   принцип средового подхода.

Основные принципы и подходы к реализации Программы

  • личностно-ориентированный подход;

  • принцип гуманистического воспитания;

  • принцип природосообразности;

  • принцип средового подхода.

В детской организации «Школьная семья» работают следующие советы: совет науки и образования, правопорядка, культуры и досуга, труда и заботы, здоровья и спорта, гражданско-патриотический.  Задача советов: организация содержательных, интересных мероприятий. Ведь совместная работа стимулирует и объединяет всех воспитанников.

В детской организации «Школьная семья» работают следующие советы:

совет науки и образования, правопорядка, культуры и досуга, труда и заботы, здоровья и спорта, гражданско-патриотический.

Задача советов: организация содержательных, интересных мероприятий. Ведь совместная работа стимулирует и

объединяет всех

воспитанников.

Работа с одаренными учащимися Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. В школе создана благоприятная среда для раскрытия способностей и проявления одарённости каждого ученика.  Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры, турниры.

Работа с одаренными учащимися

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. В школе создана благоприятная среда для раскрытия способностей и проявления одарённости каждого ученика.

Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры, турниры.

Декада химии

Декада химии

 Система развития здорового образа жизни в школе базируется на проведении мероприятий по превентивному воспитанию, которые направлены на пропаганду и формирование у учащихся здорового образа жизни, предотвращение распространения негативных явлений в молодежном обществе; единые дни медицинской информации, утренняя зарядка, интеллектуальные соревнования, тематические классные часы; проводятся динамичные паузы, физкультминутки в урочное время, активные и организованные перемены, которые проводят дежурные и «школьные родители».

Система развития здорового образа жизни в школе

  • базируется на проведении мероприятий по превентивному воспитанию, которые направлены на пропаганду и формирование у учащихся здорового образа жизни, предотвращение распространения негативных явлений в молодежном обществе;
  • единые дни медицинской информации, утренняя зарядка, интеллектуальные соревнования, тематические классные часы;
  • проводятся динамичные паузы, физкультминутки в урочное время, активные и организованные перемены, которые проводят дежурные и «школьные родители».
«  Патриотическое воспитание – важнейшее направление в общей системе воспитания подрастающего поколения Республики  Работает клуб «Эколог» ».
  • « Патриотическое воспитание – важнейшее направление в общей системе воспитания подрастающего поколения Республики Работает клуб «Эколог»

».

Воспитательный час «Дружба – это не работа?»

Воспитательный час «Дружба – это не работа?»

«Без друга в жизни туго»

«Без друга в жизни туго»

«Дружба не гриб, в лесу не найдешь»

«Дружба не гриб, в лесу не найдешь»

Кодекс дружбы Делись своими успехами, неудачами и новостями. Умей слушать. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку. Доверяй другу и будь уверенным в нем. Сохраняй тайны своего друга. Не критикуй друга публично. Не будь назойливым и не поучай. Не обсуждай друга в его отсутствие. Не ревнуй друга к другим его друзьям. Уважай внутренний мир и чувства своего друга. Возвращай долги. Радуйся успехам своего друга.

Кодекс дружбы

  • Делись своими успехами, неудачами и новостями.
  • Умей слушать.
  • Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  • Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  • Сохраняй тайны своего друга.
  • Не критикуй друга публично.
  • Не будь назойливым и не поучай.
  • Не обсуждай друга в его отсутствие.
  • Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  • Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  • Возвращай долги.
  • Радуйся успехам своего друга.
Основные проблемы в работе по реализации школьной Программы: осуществление индивидуального подхода к каждой личности, развитие творческого потенциала ребенка профилактическая работа, направленная на правовой аспект в воспитании учащихся, склонных к правонарушениям.

Основные проблемы в работе по реализации школьной Программы:

  • осуществление индивидуального подхода к каждой личности, развитие творческого потенциала ребенка
  • профилактическая работа, направленная на правовой аспект в воспитании учащихся, склонных к правонарушениям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!