Цели и задачи на новый учебный год
Воспитательная цель школы: воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.
Задачи:
создавать комфортные условия для развития и воспитания школьника, сплочения и гармонизации отношений в коллективе;
коррегировать недостатки умственного, физического и психического развития;
формировать основы здорового образа жизни;
развивать творческие дарования и физические способности учащихся;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, нетерпимость к вредным привычкам, высокие моральные
качества
Психолого-педагогическая характеристика группы 8 – го класса.
На начало учебного года в группе 10 человек
На классном собрании был выбран основной актив класса и распределены ежедневные обязанности. Актив класса был выбран с учетом мнения всех учащихся и каждого учащегося. Все проголосовали единогласно за предложенные кандидатуры. Все учащиеся группы отличаются как по физическому развитию, так и по умственным способностям. Каждому учащемуся дается возможность проявить свои сильные стороны. При распределении обязанностей так же учитывались способности и потенциальные возможности каждого учащегося. Одним из основных направлений воспитательной работы является формирование осознанного отношения к соблюдению школьного режима, а также формирование у каждого учащегося умения как руководить, так и подчиняться. К лидерству в группе стремится Крутилина Вера и Коротков Владислав. На данный момент неформальным лидером является Коротков Владислав, он умеет высказать свою точку зрения, дать оценку своим действиям и поступкам, занимается самовоспитанием, принимает активное участие в решении различных вопросов бытового характера в школе.
Все учащиеся прислушиваются к мнению воспитателей. Основной действенный метод при решении разногласий это убеждение, беседа, в ходе которой принимаются компромиссные решения и учащиеся видят обоснованность требований взрослых. В группе создается благоприятный психологический климат, позволяющий каждому учащемуся чувствовать себя принятым, значимым, без боязни высказать свое мнение и быть услышанным. В группе есть трое учащихся носящих статус « ребенок- инвалид» – Романчикова Екатерина., Ананьев Роман и Левдик Александр. К группе эмоционально неустойчивых учащихся относится Крутилина Вера. С данной учащейся необходимо также вести работу по формированию умения сдерживать проявление негативных эмоций и развития адекватных способов реагирования в конфликтных ситуациях. С родителями всех учащихся необходимо поддерживать тесную связь по обеспечению единства требований семьи и школы. В целом группа достаточно сплоченная. Все учащиеся переживают за результаты участия в различных общешкольных мероприятиях, любят групповые мероприятия,принимают активное участие в их подготовке, проявляют инициативу и творчество. Отношение к трудовой деятельности у мальчиков более ответственное. С девочками необходимо продолжать работу по воспитанию ответственного отношения к труду, так как интерес к трудовой деятельности у них снизился и на первый план вышли отношения с противоположным полом. Учащиеся умеют распределять работу во время коллективного труда и рационально ее выполнять. Результаты коллективной трудовой деятельности анализируются самими учащимися с небольшой помощью педагога. Учащиеся терпеливо и внимательно выслушивают друг друга, не всегда умеют адекватно реагировать на оценку своих действий Крутилина Вера, Романчикова Екатерина. С данными учащимися ведутся дополнительные индивидуальные беседы. Изменения в их поведении отражаются в дневнике наблюдений. Учащиеся осуждают как проявления нарушений дисциплины, так и нарушение дистанции в общении с педагогами и все же бывают расхождения между тем, что говорят учащиеся и что делают. Учащиеся часто бывают более требовательными к одноклассникам, чем к себе и эта проблема неоднократно становится темой для бесед с ними. Каждый учащийся выполняет поручения, информация о его выполнении заслушивается на классных собраниях. Все учащиеся группы занимаются в различных кружках и спортивных секциях, принимают участие в работе школьного ученического самоуправления. В план воспитательной работы включены мероприятия, способствующие дальнейшему сплочению коллектива и гармонизации взаимоотношений внутри группы, раскрытию индивидуального потенциала каждого ребенка, что в конечном итоге будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого учащегося и как следствий комфортной среды пребывания в рамках данного учебного заведения.
.
Анализ воспитательной работы с учащимися 7- го класса за 2016-2017 уч.год
В 2016-2017 учебном году в процесс воспитательной работы были поставлены следующие цели и задачи.
1.Продолжать работу по сплочению детского коллектива, формированию навыков адекватного коммуникативного взаимодействия.
2.Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное соблюдение дисциплины, основы социально нравственного поведения.
3.Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи, поставленные в начале года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подросткового возраста, и были поставлены исходя из уровня развития классного коллектива и индивидуальных личностных особенностей учащихся.
В процессе планирования мероприятий и выбора форм работы использовались различные приемы педагогического воздействия на учащихся: одобрение, беседа, поддержка, коллективное обсуждение достоинств учащихся, опора на положительные качества. Давалась возможность каждому учащемуся почувствовать свою значимость и причастность к делам класса.
Следует отметить, что не у всех учащихся сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают по большей части поверхностно. Считаю необходимым огранизовывать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения, повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми, повысился уровень самостоятельности, поились зачатки умений влиять на социум. На конец учебного года улучшились показатели по следующим критериям: долг и ответственность –71,4%, ответственное отношение к учебе –100%, ответственное отношение кучебе - 100%, добросовестное отношение к труду –100%,коллективизм и товарищество –100% , толерантность – 86,5% , простота и скромность -85,68% , отношение к здоровому образу жизни – 57,12%.
Результат анализа всех критериев уровня воспитанности в группе на конец учебного года показал сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием, повышение уровня адаптированности учащихся к современной жизни, развитие самостоятельности и умения ориентироваться в социуме. К концу учебного года полностью закончился процесс адаптации у Варнаева Кирилла. Севастьянова Алена так и не смогла до конца привыкнуть к школьному укладу жизни. Учащаяся неоднократно озвучивала, что ей необходим более жесткий режим пребывания в школе. Если говорить о долгосрочном прогнозе о дальнейшей социализации учащихся, то наиболее успешно с точки зрения личностного развития и умения приспособиться к современным условиям жизни она пройдет у Короткова Владислава, Долгоброд Анастасии, Крутилиной Веры. Сложности с последующей адаптацией могут быть у Романчиковой Екатерины, они связаны с состоянием ее здоровья.
Работа по сплочению коллектива и формированию навыков адекватного коллективного взаимодействия продолжалась на протяжении всего учебного года и осложнялась непониманием со стороны родителей вновь прибывших учащихся необходимости единства требований семьи и школы. Изменилось поведение к концу учебного года у Варнаева Кирилла, так как мать стала с пониманием относиться к воспитательным воздействиям педагогов. Учащиеся активно контактируют с окружающими и с социумом: учащимися школы, педагогами, позитивно относятся к людям,труду, учебе, школе, педагогам. На классном собрании в начале учебного года был выбран основной актив класса и распределены ежедневные обязанности. К концу года наладились дружеские взаимоотношения между всеми учениками.
Актив класса был выбран с учетом мнения всех учащихся и каждого учащегося. Все учащиеся группы отличаются как по физическому развитию, так и по умственным способностям, поэтому каждому учащемуся давалась возможность проявить свои сильные стороны. При распределении обязанностей так же учитывались способности и потенциальные возможности каждого учащегося. Одним из основных направлений воспитательной работы являлось формирование осознанного отношения к соблюдению школьного режима, а также формирование у каждого учащегося умения как руководить, так и подчиняться. В течение года неоднократно обязанности старосты класса и старост спален перераспределялись, что дало возможность учащимся попробовать свои силы в новой роли и понять насколько важна согласованность в коллективе при выполнении своих обязанностей и насколько сложно справляться сданным поручением, оценить,какими качествами должен обладать лидер группы.
К лидерству в группе стремится Крутилина Вера и Коротков Владислав. На данный момент неформальным лидером является Коротков Владислав, он умеет высказать свою точку зрения, дать оценку своим действиям и поступкам, занимается самовоспитанием, принимает активное участие в решении различных вопросов бытового характера в школе.
Благодаря поддержке действий воспитателей родителями Доглоброд Анастасии, ее поведение изменилось в лучшую сторону. Девочка стала более ответственной, аккуратной, смогла проявить свои артистические способности не только в школе, но и в оздоровительном санатории. Учащиеся стали с уважением к ней относиться. Навыки хозяйственника проявил Варнаев Кирилл. Все учащиеся с удовольствием выполняют поручения, прислушиваются к мнению воспитателей. Основной действенный метод при решении разногласий это убеждение, беседа, в ходе которой принимаются компромиссные решения и учащиеся видят обоснованность требований взрослых. В группе создан благоприятный психологический климат, позволяющий каждому учащемуся чувствовать себя принятым, значимым, без боязни высказать свое мнение и быть услышанным. В группе есть учащаяся « ребенок- инвалид» – Романчикова Екатерина. Благодаря индивидуальной работе Катя стала более уверенной в себе и активной. Для эффективности воспитательной работы составлен план индивидуальных бесед с каждым из учащихся и их родителями. С родителями большинства учащихся поддерживается тесная связь по обеспечению единства требований семьи и школы. И все же девочками необходимо продолжать работу по воспитанию ответственного отношения к труду, так как интерес к трудовой деятельности у них снизился и на первый план вышли отношения с противоположным полом.
Учащиеся умеют распределять работу во время коллективного труда и рационально ее выполнять. Результаты коллективной трудовой деятельности анализируются самими учащимися с небольшой помощью педагога. Учащиеся терпеливо и внимательно выслушивают друг друга, но не всегда умеют адекватно реагировать на оценку своих действий Крутилина Вера, Романчикова Екатерина. С данными учащимися ведутся дополнительные индивидуальные беседы. Изменения в их поведении отражаются в дневнике наблюдений. Учащиеся осуждают как проявления нарушений дисциплины, так и нарушение дистанции в общении с педагогами и все же бывают расхождения между тем, что говорят учащиеся и что делают.
Учащиеся часто бывают более требовательными к одноклассникам, чем к себе и эта проблема неоднократно становится темой для бесед с ними. Каждый учащийся выполняет поручения, информация о выполнении которого заслушивается на классных собраниях. Все учащиеся группы занимаются в различных кружках и спортивных секциях, принимают участие в работе школьного ученического самоуправления.
В план воспитательной работы включены мероприятия, способствующие дальнейшему сплочению коллектива и гармонизации взаимоотношений внутри группы, раскрытию индивидуального потенциала каждого ребенка, что в конечном итоге будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого учащегося и как следствий комфортной среды пребывания в рамках данного учебного заведения. Учащиеся активно включаются в планирование групповых мероприятий, предлагают свои варианты проведения тех или иных мероприятий.
Основными мотивами, стимулирующими учащихся на проявление активности и инициативности, является повышение авторитета в глазах педагогов и учащихся школы. Учащиеся всегда охотно принимали активное участие в общешкольных и групповых мероприятиях. Больший интерес у них вызывает празднование «Дня именинника», подготовка мероприятия «Духовщинские Хатыни вызвало большой эмоциональный отклик среди учащихся, с интересом восприняли учащиеся мероприятие «Безопасность в интернет сети», беседу откровенный разговор «В кругу семьи», тренинг «Распределение социальных ролей между мужчинами и женщинами». На эмоциональномподьеме прошла подготовка к мероприятию «Самый лучший ученик».
Планируемые в 2017-2018 учебном году мероприятия способствовали сплочению детского коллектива. Участие учащихся в работе школьного ученического самоуправления положительно повлияли на формирование у учащихся сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду. Уровень сформированности нравственных качеств у учащихся проявляется, но работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки учащихся, развитию у них навыков самоонализа и самооценки будет продолжаться и в 2018-2019 учебном году.
КТД «С чего начинается Родина…»
Ответственные: Беляева Л.Л.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
СЕНТЯБРЬ Отметка об исполнении | | | | | | | 1. | 2. Экскурсия по городу «Достопримечательности Духовщины» |
| | | | исполнено | исполнено | исполнено |
3.«День первого звонка» (линейка, День знаний ) Всероссийская акция «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 4. Рейд « Самая цветущая клумба» | 5.Экскурсия в краеведческий музей г. Духовщина | 6. Акция к Международному дню грамотности. Книжкин день. Отв. 4 кл. | 7.Классный .час «Мы за все в ответе». | 8.Акция к Международному дню грамотности. Общешкольное чтение произведений А.С.Пушкина вслух. Отв.5-6 кл. | 9.Походы на природу «Мои любимые места» |
| | | | | | |
| 10. Акция к Международному дню грамотности. Общешкольный контрольный диктант. | 11.Смотр спальных помещений «Как мы живем» | 12.Правила безопасного поведения на улицах города. Составление памятки подростку. | 13. «Рисуют мальчики войну» (конкурс рисунков) | 14.Кл.час « Я б директором пошел…» | 15. Акция «Чистый город» | 16.Просмотр фильмов о ВОВ. . |
| | | | | | |
17.Читательская конференция по произведению о ВОВ Б..Катаева «Сын полка» Отв. 7-11 кл. | 18. Рейд «За здоровый образ жизни» | 19.Участие в торжественном митинге.
| 20.КТД.« Песни войны» (музыкальный час) Отв.8 кл | 21. Полевая почта «Письмо на фронт». Отв: 9-10 кл. | 22. Акция «Я люблю свой город» | 23. Экскурсия Памятники героям войн в г. Духовщина |
| | | | | | |
24.Экскурсия в музей г. Духовщина | 25.Спортивный турнир «Если завтра в поход» Отв.7кл. | 26. Неделя безопасности «Неожиданности на дорогах» | 27.Всероссийский словарный урок. | 28.Выпуск школьной стенгазеты | 29. Рейд «Самая чистая территория» | 30. Просмотр фильма «Светофоровы» с последующим обсуждением |
| | | | | | |
КТД «Осенние дни листопада »
Ответственные: Родионова Г.М., Чуякова С.В.
..
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ОКТЯБРЬ Отметка о выполнении | | 1.Флешмоб ко Дню пожилого человека «Делай как я!» Отв.4 кл. | 2.. Выставка-конкурс «Осенний букет» | 3.«Акция «Больше хороших оценок» | 4.Открытка - поздравление ко Дню учителя» | 5. КТД «Разрешите Вас поздравить…» Отв. 8 кл. | 6..Выставка «Лучшая тетрадь» Выпуск школьной газеты «Школьные хлопоты» Отв.8 кл.. | 7. Огонек «Приглашаем в гости» |
8. Рейд «В человек все должно быть прекрасно» | 9.Операция «Чистая территория» | 10..Занятие – тренинг « Правосознание и толерантность» | 11.Из истории родного языка «Почему мы так говорим?» | 12. Курс саморазвития «Недостатки человека и их влияние на его судьбу». | 13.Практикум « Распределение обязанностей во время коллективной трудовой деятельности» | 14.Беседа «Мои увлечения в свободное время». |
. | | | | | | |
| 15.Беседа – рассуждение «Ценность семейных отношений». | 16.Операция «Сухой лист» | 17.Правовой ликбез. «Что значит быть законопослушным гражданином». | 18.Международный месячник школьных библиотек «Книге – жить» | 19. Акция « Готовим семена для будущей посадки» | 20.Конкурс «Самый читающий класс». Литературная викторина Отв.5-6кл. | 21.Беседа «Правила бесконфликтного общения». |
| | | | | | |
22 .Игра-квест « Экология и энергосбережение» «ВместеЯрче» Отв 7-11кл | 21.Занятие- тренинг «Просто жить» | 23.. Спортивные соревнования «Осенний марафон | 24. Этот мудрый толковый словарь. | 25.Доверительный разговор « Отчего бывает одиноко?» | 26. Акция «Это мой фирменный стиль» (проверка внешнего вида учащихся). | 27. Бытовой час «В мире привычных вещей». |
| | | | | | |
28. Культура общения – способ организации жизни. | 29.. Всероссийский единый урок безопасности школьников в сети Интернет Отв.9-10 кл. | 30. Лекторий «Живи по правилам» | 31.Выставка «Лучшая тетрадь» | | | |
КТД «Правовое поле школьника»
Отв: соцпедагог: Ларикова. О.А. Кириченко.С.В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
НОЯБРЬ Отметка о выполнении | | | | 1. Диспут « Не навреди себе». | 1.Урок самовоспитания «Самоконтроль, как его достичь». | 2. Кл.час «Вместе мы сила» | 3.День народного единства | 4.Венок дружбы россиян и белорусов. |
5.Открытие месячника правовых знаний | 6. Акция «Молодежь выбирает!» | 7. Правовой час « Не делай другому того, чего не пожелаешь себе». | 8. Рейд « По страницам газет и журналов». | 9. Познавательный урок «Внутренние противоречия. Желание и долг».
| 10. Мир вокруг нас «Экология. Загрязнение среды». | 11. Простые правила «Как правильно организовать свой досуг». |
. | | | | | | |
| 12.Марафон добрых дел. | 13.Рейд «Нет сигарете» | 14.Акция «День без телефона» Правовой лекторий «Безопасный интернет» | 15.Посещение библиотеки. Беседа « О чем расскажет читательский формуляр». | 16. КТД День толерантности «Мир глазами другого человека» | 17. Оформление правового стенда «Подросток и закон» | 18. Беседа« Что посеешь, то пожнешь». |
| | | | | | |
19 .Диспут «Достоинство и честь». | 20.День правовой защиты ребенка | 21.Деловая игра «Право имею» Отв. 8 кл.
| 22. Герои Советского Союза города Духовщина (экскурсия к мемориалу). | 23.Экскурсия Правозащитные организации г. Духовщины | 24. Уроки чистоты «В нашем доме уборка». | 25 .День матери в России. Стихи и песни о матери. |
| | | | | | |
26. Дискуссия «Правильный выбор». | 27. День Матери. Устный журнал: «Матерям посвящаем» | 28. Викторина «Человек, автомобиль, дорога» | 30. Круглый стол «Права и обязанности глазами детей» | | // | |
| | | | | | |
КТД «Зимняя сказка»
Ответственные: Козлова И.С., Гуляева В.Е., Технеряднев А.С.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ДЕКАБРЬ Отметка о выполнении | | | | | | | 1 Трудовой урок. «Изучаем правила коллективной работы». | 2.Международный день инвалидов |
| | |
| 3. Круглый стол «Легко ли быть «белой вороной»?». | 4. Операция « Нет сигарете!» | 5. Беседа « Мое и чужое» | 6.Проба пера. Составление загадок и сказок. | 7. Мастерская общения «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли». | 8. День Героев Отечества. Отв. 8 кл. | 9.Беседа «Личная ответственность за свои поступки». |
. | | | | | | |
| | 10. Диспут « Важные мелочи повседневного этикета». | 11. Лекторий « Этого могло и не быть». | 12. День Конституции Российской Федерации | 13.Анкетирование по профориентации. | 14.Кл.час «Я люблю тебя, жизнь» | 15.Мастерская дедушки Мороза (елочные украшения своими руками) | 16.Информация к размышлению «Здоровье не купишь». |
| | | | | | |
| 17..Литературная гостиная «Мое настроение – моя душа» Отв: 7-11кл. | 18. Акция «День без интернета» | 19. Акция доброты « Спешите творить добро». | 20.Игра «Поле чудес» Отв-10кл. | 21.Акция «Помоги подготовиться к празднику» | 22 . Конкурс школьных астрологических прогноз на 2018г | 23.Снего-лего. |
| | | | | | |
24.Конкурс календариковна 2018г | 25. Откровенный разговор «Моя индивидуальность». | 26.Сказочный вернисаж Отв. 5-6 кл | 27. Сказочный вернисаж «Зимним вечером» (по номеру от класса) Отв. 5-6 кл | 28.Информационно - просветительская встреча с родителями «Все начинается с любви» | 29.Мастер – класс. Уют в доме. Готовимся к празднику. | 30. Откровенный разговор «Моя индивидуальность». |
| | | | | | |
КТД «В мире народного праздника»
Ответственные: психолог
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ЯНВАРЬ Отметка о выполнении | | | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
| | |
7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. |
. | | | | | | |
| 14.Линейка С 2018 г. в России–« Десятилетие детства» | 15. Акция «День без телефона и интернета» | 16. Ток- шоу «Охрана здоровья детей в России» | 17. Вечер ответов и вопросов «Раз крещенским вечерком…». Отв: 7-11кл
| 18.Кл.час «Уважение в отношениях» | 19. «Крещение. Из истории праздника» Отв. 8 кл. | 20.. Мастерская дедушки Мороза ( выставка работ кружков) |
| | | | | | | |
| 21. Уроки этикета. « Важные мелочи повседневного этикета» | 22.Встреча с инспектором ПДН «Извлечение из административного кодекса «Об административных нарушениях» | 23. Правовой час « Где заканчиваются права и начинаются обязанности?» | 24. Подвижные игры. Отв.4кл | 26.Международный день отказа от курения. | 26.Международный день памяти жертв Холокоста | 27 . Снего-лего. Отв 9-10 кл. |
| | | | | | | |
28. Урок мудрости «Правила делового этикета» | 29. «Зимние забавы детей» Отв.5-6 кл.. | 30. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. | 31. Самый читающий ученик. Итоги полугодия. | | | |
| | | | | | | | |
КТД «От героев былых времен…»
Ответственные: Мамонтова Е. Ю., Тарасова С.В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ФЕВРАЛЬ | Февраль Отметка о выполнении | | | | | 1.Кл.час. «Как я выполняю свои обязанности и поручения? | 2. Практикум «Как продлить жизнь вещей». | 3. Игра «Пойми меня» (Молодежный сленг). |
| | | | | | |
4. Законы жизни «Жить с достоинством». | 5. Беседа – рассуждение «Привычки и воля». | 6.Ликбез «Преступные группы и хулиганство» | 7.День российской науки | 8.Как ориентироваться в мире профессий. | 9. Проблема на ладошке «Гуляй, да дело не забывай». | 10. Трудовой десант. У природы нет плохой погоды». |
| | | | | | |
11. Умей радоваться успеху других. | 12. Здоровый образ жизни | 13.Правовой час « Моральное и психологическое насилие в отношениях. Ответственность». | 14. .Вечер для тех, кто влюблен» Отв7-11 кл. | 15. День памяти россиян | 16. Дискуссия «Вызов самому себе. Не учись безделью – учись уменью». | 17.Беседа «Полезные и вредные продукты». |
| | | | | | |
18. Беседа – рассуждение. «По одежке встречают, по уму провожают» | 19 . Когда и как говорить «Нет». | 20.Международныйдень родного языка Отв. 5-6кл. | 21.Конкурс «На привале» Отв.9-10кл. | 22.Занятие по саморазвитию « Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотикам» | 23.Конкурс спортивных состязаний «Я бы в армию пошел…» Отв. 8 кл. | 24.Практикум «Я работы не боюсь». |
| | | | | | |
19. | 25. Занятие по саморазвитию «Умей оценить свои возможности». | 2626. Эстафета «Мальчиши – малыши». Отв. 3- 4кл. | 27. Правовой ликбез «Детская воспитательная колония». | 28. |
| | |
КТД «Весна, весною, о весне»
Ответственные:БарсуковаО.С.,Тарасов О.В.
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
МАРТ Отметка о выполнении | | | | | | 1. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Кл.час «Место подростка в обществе». | 2. Азбука безопасности «Бытовые приборы и безопасное их использование». | 3.Конкурс « Я самый умелый» |
| | | | | | |
| 4. Конкурс поздравительной открытки» | 5.Конкурсные соревнования « А ну-ка, девочки» Отв. 8 кл. | 6. Концертное выступление «Милым, любимым, дорогим…» Отв. 7-11кл. | 7. Викторина «Международный женский день». Отв. 9-10 кл. | 8. «Почему трудно быть «белой вороной?». | 9.Акция «Пятерка для мамы» | 10.Практикум «Оцени результаты своего труда». |
| | | | | | |
| 11. Воспитание волевых чувств. | 12. Рыцарский турнир « Все для вас…» Отв. 3-4 кл | 13. Час знаний «Охрана трудовых прав несовершеннолетних». | 14. Музыкальная завалинка (знакомство с народным фольклором). | 15. Собрание «Человек отражается в своих поступках». | 16. Операция «Уют в моем доме». | 17. Откровенный разговор «Труд красит, лень портит». |
| | | | | | |
| 18.День воссоединения Крыма с Россией «Крым наш». . | 19. Час здоровья. «Оказание первой медицинской помощи». | 20.День поэзии и цветов. Отв. 5-6 кл. | 21. Рейд « Чистый двор» | 22.Акция «Подари книге жизнь». | 23. Родительский всеобуч «Предупредить - значит спасти» | 24.. Музыкальный час «Музыка для детей» |
| | | | | | |
25.Линейка « Неделя детской и юношеской книги» | 26.ЭкологичексийSOS. | 27. Правила внутреннего распорядка обязательны для соблюдения | 28 .Флешмоб «Моя любимая книга» отв. 5-6 кл. | 29.Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты». | 30. . Рейд « Самый читающий класс» | 31. Практикум.«Делу время – потехе час». |
| | | | | | |
КТД«Как прекрасен этот мир»
Ответственные: Козлова Е.В., Усачева О.М., Технеряднев А.С
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
ааАПРЕЛЬ | Апрель (отметка о выполнении) | 1. День-ерундень. Отв.2-3кл. | 2.Откровенный разговор. « Быть здоровым – это модно». | 3.День единства славянских народов. Песенный альбом. Отв.4 кл | 4.Викторина «День славянской письменности | 5. Международный день детской книги. Отв.5-6кл | 6. Всемирный день здоровья в школе. Отв. 8 кл | 7. Рейд «День без сигарет» |
| | | | | | |
8. Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты». | 9. Первенство школы по пионерболу «Удар мячом по вредным привычкам» Отв.9-10 кл. | 10.Единый урок парламентаризма Правовой час. « Где и о чем нельзя говорить» | 11.Гагаринский урок «Космос- это мы» | 12.Видеолекторий «Мы и космос» Отв. 7 -11кл. | 13. «Правила коллективного труда». | 14. Советы домохозяйки «Правила экономии». |
| | | | | | |
15.Судьба и Родина. | 16. Игра – практикум «Безопасный интернет | 17.Особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних. | 18. Народная мудрость в пословицах и поговорках. | 19. Конкурс рисунков к Всемирному дню Земли. | 20. Познавай, твори, действуй (профориентация). | 21.Беседа « Мои помощники в быту» |
| | | | | | |
22.«Как себя воспитать». Приемы самовоспитания. | 23. Акция «Я выбираю жизнь» | 24. Понятие о юридической ответственности за совершение преступлений | 25. Страна чистых слов. | 26. Всемирный день Земли. Отв. 5-6 кл. | 27. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. | 28. Тестирование « Легко ил со мной дружить?» |
| | | | | | |
29. День пожарной охраны «Я б в пожарники пошел» | 30.Животный мир смоленского края. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | | |
КТД«Бессмертная Россия!»
Ответственные:Сергеева А.А., Технеряднев А.С., Ковальченкова Ю.А
| Воспитание нравственных чувств, убеждений, этическое воспитание. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Воспитание социальной ответственности и компетенции | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к жизни. | Досуговая деятельность. Воспитание личности, способной самостоятельно строить деятельную жизнь |
| Май (отметка о выполнении) Отметка о выполнении | | . | 1.Государство. Гражданин. Закон. | Под парусом книги по морю фантазии. | 3.. Операция «Чистая территория | 4. . Операция «Клумба» | 5.Экскурсия «Памятники героям ВОВ» |
| | | | | | |
6. Акция «Георгиевская ленточка» | 7. Конкурс чтецов «Бессмертная Россия» Викторина «День Победы» Отв. 8 кл. | 8. .Презентация- выставка школьных путеводителей по городу «Улицы Духовщины имени героев ВОВ» | 9.Участие в торжественном митинге. Возложение венков на братском кладбище. | 10.Беседа «Мы и наши родители» | 11. Операция «Укрась кусочек планеты». | 12.Экскурсия по городу «Достопримечательности Духовщины» |
| | | | | | |
13.Звёздная карта моей жизни (планирование жизненных целей и установок). | 14. Операция «Чистый дворик» | 15 . Вечер ответов и вопросов. | 16. Всероссийская неделя детской книги. | 17.Трудности профессионального самоопределения. | 18.Ярмарка народных промыслов «Своими руками» | 19. Интеллектуальный марафон «Загадки на каждый день». |
| | | | | | |
20. Рейды учкома « Наши достижения» | 21.Операция «Чистая территория школьного парка» | 22. Игра –квест « Мы - за безопасный образ жизни»» | 23. День славянской письменности и культуры «Мы – славяне и мы вместе» Отв. 5-6 кл. | 24. Линейка, концертное выступление «Последний звонок» 9, 11 кл. | 25. Линейка, концертное выступление «Последний звонок» 9, 11 кл | 26.Наш друг пылесос. |
| | | | | | |
27.Звёздная карта моей жизни (планирование жизненных целей и установок). | 28. Причины и последствия лесных пожаров | 29.Выступление учащихся «Прощание с начальной школой» Отв. 4 кл Встреча с родителями «Все начинается с любви» | 30. Поэты и композиторы Смоленского края | 31. « Вот и стали мы на год взрослее». | | |
Индивидуальная работа с учащимися 8-го класса.
Дата | Фамилия, имя ребенка | Форма работы | Направление (У-учеба, Д – дисциплина, С – сотрудничество) | Тема |
Сентябрь
| Варнаев Кирилл | Беседа | Д | Ответственность за проступки. |
Ноябрь | Варнаев Кирилл | Беседа | Д | О вреде курения для детского организма. |
Январь | Варнаев Кирилл | Беседа - тренинг | С | Способы сдерживания негативных эмоций. |
Март | Варнаев Кирилл | Беседа | У | Учеба – главный труд ученика. |
Апрель | Варнаев Кирилл | Беседа | Д | Культура речи и ненормативная лексика. |
Май | Варнаев Кирилл | Беседа | С | Способы проведения досуга в летнее время. |
\Сентябрь | Крутилина Вера | Беседа | Д | Способы урегулирования конфликтных ситуаций. |
Ноябрь | Крутилина Вера | Беседа | С | Самоконтроль и требовательность к себе.
|
Январь | Крутилина Вера | Беседа | Д | О честности и умении держать слово. |
Март | Крутилина Вера | Беседа | Д | Что такое самовоспитание? |
Май | Крутилина Вера | Беседа | С | Посильный труд достоин уважения. |
Сентябрь | ДолгобродАнасасия | Беседа | У | Взаимоотношения с одноклассниками. |
Ноябрь | Долгоброд Анастасия | Беседа - тренинг | С | Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой. |
Январь | Долгоброд Анастасия | Беседа | Д | Твои поступки и твоя репутация. |
Март | ДсияолгобродАнаста | Беседа - тренинг | С | Как избежать школьных неудач. |
Май | Долгоброд Анастасия | Беседа - диалог | С | Как выбирать друзей. |
Сентябрь | Романчикова Екатерина | Беседа | С | Простота и скромность украшают девушку. |
Ноябрь | Романчикова Екатерина | Беседа | С | Отношения с родителями. |
Январь | Романчикова Екатерина | Беседа - практикум | С | Характеристика себя. |
Март | Романчикова Екатерина | Беседа - диалог | С | Рекомендации по общению с одноклассниками. |
Май | Романчикова Екатерина | Беседа | Д | Тайное становится явным или как не потерять доверие. |
Сентябрь | Ананьев Роман | Беседа | С | Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки». |
Ноябрь | Ананьев Роман | Беседа | Д | Соблюдение правил для учащихся. |
Январь | Ананьев Роман | Беседа - тренинг | Д | Самоконтроль в поведении. |
Март | Ананьев Роман | Беседа | С | Твои права и обязанности. |
Май | Ананьев Роман | Беседа | Д | Твоя уличная компания. |
Сентябрь | Левдик Александр | Беседа | С | Личная гигиена в подростковом возрасте. |
Ноябрь | Левдик Александр | Беседа | Д | Труд человека красит – лень портит. |
Январь | Левдик Александр | Беседа | С | Причины одиночества в коллективе. |
Март | Левдик Александр | Беседа | С | Твой вклад в дела класса. |
Май | Левдик Александр | Беседа | С | Самооценка личных достижений. |
Октябрь | Коротков Владислав | Беседа | Д | О соблюдении правовых норм . |
Ноябрь | Коротков Владислав | Беседа | С | Соблюдение правил общения в коллективе. |
Декабрь | Коротков Владислав | Беседа | Д | Опасные привычки. |
Февраль | Коротков Владлавис | Беседа | С | Самокритичность в поведении. |
Апрель | Коротков Владислав | Беседа | Д | Ответственность за нарушение правил поведения в общественных местах. |
Май | Коротков Владислав | Беседа | Д | Умей сказать – нет! |
Индивидуальная работа с родителями.
Дата | Фамилия, имя, отчество родителей. | Форма работы | Тема |
Сентябрь | Романчикова Елена Николаевна, Крутилина Надежда Николаевна, Иванкина Наталья Владимировна | Беседа | Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей. |
Сентябрь | Ампилогова Олеся Александровна | Беседа | Роль личного примера родителей в правовом воспитании ребенка |
Сентябрь | Грищенкова Ольга Николаевна. | Беседа | Воспитание навыков и привычек культурного поведения. |
Ноябрь | Иванкина Наталья Владимировна. | Беседа | Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда. |
Апрель | Ампилогова Олеся Александровна | Беседа | Особенности воспитания подростков в семье. |
Ноябрь | Ампилогова Олеся Александровна. | Беседа | Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье. |
Ноябрь | Крутилина Надежда Николаевна, Иванкина Наталья Владимировна | Беседа | Об ответственности родителей за воспитание детей в семье. |
Сентябрь | Крутилина Надежда Николаевна | Беседа | Психосексуальное развитие подростков. |
Ноябрь | Крутилина Надежда Николаевна. | Беседа | Воспитание честности и правдивости в семье. |
Декабрь | Ампилогова Олеся Александровна. | Беседа | Совместный досуг родителей и детей. |
Апрель | Крутилина Надежда Николаевна. | Беседа | Профилактика и разрешение конфликтов в семье. |
Апрель | Ампилогова Олеся Александровна, Грищенкова Ольга Николаевна | Беседа | Что делать, если заметили, что ребенок злоупотребляет психоактивными средствами |
Май | Ампилогова Олеся Александровна, Крутилина Надежда Николаевна, , Иванкина Наталья Владимировна | Беседа | Что делать, если подросток курит (общается в дурной компании, поздно приходит домой)? |