СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План реализации воспитательных задач. 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План реализации воспитательных задач. 10 класс.»



РМуниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана»



«Согласовано»

Руководитель школьного МО классных руководителей

_______________ Е.А. Пагина

«____»_____________20___ г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

_______________ Г.В.Сыч

«___»_______________20___ г.













ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ



классного руководителя 10 «А» класса











Составитель:

Комиссаренко Наталья Александровна












2019 - 2020 учебный год

Характеристика класса


В ученическом коллективе 10 класса на начало 2019-2020 учебного года 23 человека, из них 14 девушек (2003 года рождения) и 9 юношей (2003 года рождения). Класс сформирован в данном учебном году, поэтому главная цель работы – сплочение коллектива. На начало года взаимоотношения в коллективе класса дружеские.

Обучающиеся имеют полные (16 человек) и неполные (7 человек) семьи. Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.

У класса хорошие показатели в учебе. Есть претендент на золотую медаль: Якусевич В., имеет аттестат об окончании основной школы с отличием. Процент качества обучения на начало года составляет 81%. Всё это позволяет говорить о хорошем уровне подготовленности учащихся к познанию нового. В учебной деятельности существует здоровый дух соперничества, обучающиеся стараются проявить себя на уроке. Активно обучающиеся берутся за создание учебных проектов, рефератов, докладов. Многие из ребят являлись активными участниками олимпиад и других интеллектуальных конкурсов и становились победителями и призерами. Все ребята проявляют заинтересованность в учебной, познавательной, творческой и коллективной деятельности. Обучающиеся принимают участие в классных и школьных делах. Многие из класса посещают кружки и секции.

Обучающиеся 10 класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей.

В классе каждый школьник имеет общественное поручение, это дисциплинирует детей и приучает к труду.

Интересы ребят разносторонние. Все стараются выполнять работу или какие-либо поручения в соответствии со своими возможностями и интересами.

Актив класса оказывает посильную помощь классному руководителю.

Обучающиеся производят приятное впечатление своим внешним видом, своей вежливостью, имеют активную жизненную позицию, очень артистичны, музыкальны. На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе. Отношения между юношами и девушками для их возраста хорошее: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им.

В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители интересуются учёбой и поведением своих детей. А также родители участвуют в работе школьных и классных родительских собраний, оказывают помощь классному руководителю в едином деле – воспитании детей.


Главной целью воспитательной работы в 10 классе является воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем

 Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали

(доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям).

 Повышения уровня воспитанности.

 Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять

на себя ответственность.

 Формирование высокой нравственности, эстетической и физической

культуры.

 Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи.

 Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных

интересов учащихся.

 Укрепление связи: семья – школа.



Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими обучающимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

  2. Организация питания обучающихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

  5. Работа с электронным дневником.

Еженедельно

  1. Проверка электронных дневников обучающихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни обучающихся.

Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещание по планированию работы (по графику).

  5. Предоставление отчета по внеурочной деятельности

  6. Предоставление отчета по «группе риска»

  7. Проведение тематического классного часа (предоставление протокола тематического классного часа)

  8. Предоставление отчета по достижениям обучающихся в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, семинарах, мероприятиях и т.д.

Один раз в четверть

  1. Оформление электронного классного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в заседании классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана реализации воспитательных задач на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания (предоставление протокола родительского собрания)

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел обучающихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).

В течение года

  1. Оформление и ведение папки классного руководителя:

  2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

  3. План-сетка на учебный год (с отметкой о выполнении)

  4. Протоколы тематических классных часов

  5. Протоколы родительских собраний

  6. Протоколы общешкольных мероприятий (по результатам участия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.

Создание условий для успешной адаптации учащихся является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.

Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:

- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;

- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

- как метод организации КТД;

- как способ формирования организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;

- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;

- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:



п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1


Социальное




- Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание).

- Формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

- Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

2


Духовно-нравственное


- Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

  • Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.

- Повышение человеческого в человеке. Воспитание  человека, понимающего обязанности нравственного выбора

- Формирование нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств

- Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим.

- Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей.

3

Общеинтеллектуальное

Формирование потребности в знаниях.

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

5

Общекультурное

-Развитие эмоциональной сферы обучающихся, чувства прекрасного, творческих способностей;

-Формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

-Овладение обучающимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

-Овладение навыками межличностного общения;

-Формирование интереса к творческим профессиям;

-Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.




Дополнительные направления работы

1

Деятельность органов детского самоуправления




Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

2

Индивидуальная работа с учащимися;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

3

Работа с родителями.


Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

План-сетка воспитательной работы


Мероприятия


Направление

Сроки

Ответственные

Отметка об исполнении

Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

Духовно-нравственное

1 сентября

Кл. руководитель

Мин-во культуры


Создание классного уголка, распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеучебное время.

Деятельность органов детского самоуправления


1 неделя сентября

Актив класса


День солидарности в борьбе с терроризмом!

Акция «Мы – против терроризма»

Духовно-нравственное

3 сентября

Кл. руководитель

Мин-во культуры


Классное собрание «Час общения»

Избрание актива класса

Общекультурное


4 сентября

Кл. руководитель


«День солидарности в борьбе с терроризмом». Беседа

Беседа «Устав школы».

Духовно-нравственное

3 сентября

Кл. руководитель


Кл. час «Что дает элективный курс? Твой выбор»

Обще интеллектуальное

13 сентября

Кл. руководитель


Школьный конкурс – соревнование «Наш самый дружный класс»

Социальное

Сентябрь-октябрь

Кл. руководитель

Актив класса


Родительское собрание № 1 «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2018 – 2019 учебный год».

Выборы родительского комитета.

Работа с родителями

сентябрь

Кл. руководитель


Подготовка и участие в школьном этапе предметной олимпиады.

Обще интеллектуальное

1-2 неделя октября

Кл. руководитель

Мин-во образования



Кл. час «Выбор. Свобода. Ответственность»

Общекультурное


20 октября

Кл. руководитель


День рождения школы

Духовно-нравственное

27 сентября

Актив класса


Ведение ежедневного учёта посещаемости учащихся .


В течение месяца

Актив класса


Праздничный концерт, посвященный «Дню учителя»

Духовно-нравственное

4 октября

Актив класса

Мин-во культуры

Кл. руководитель


День дублера

Социальное

4 октября

Актив класса


Акция «Поделись теплом души своей»

Духовно-нравственное

1 – 5 октября

Актив класса

Кл. руководитель


Районная акция в ДК «День волонтера»

Социальное

19 октября

Актив класса

Кл. руководитель


Общешкольное мероприятие «Праздник осени»:

- Школьная ярмарка «Осенние дары».

Общекультурное

21 октября

Кл. руководитель

Актив класса


Ведение ежедневного учёта посещаемости учащихся .

Деятельность органов детского самоуправления


В течение месяца

Актив класса


Кл.час «Свободен ли ты в свободное время.»

Духовно-нравственное

22 ноября

Кл. руководитель


Акция «Добропоезд»

Социальное

ноябрь - декабрь

Кл. руководитель

Актив класса


Всероссийская акция «Марафон добрых дел»

Социальное

11 -18 ноября

Кл. руководитель

Актив класса


Неделя профориентации «Разнообразие профессий»

Социальное

ноябрь

Кл. руководитель


Беседа «Женщина-мать. Высокое предназначение».

Духовно-нравственное

ноябрь

Кл. руководитель


Концертная программа, посвященная «Дню матери».

Духовно-нравственное

22 ноября

Кл. руководитель

Актив класса


Акция «Не забудь поздравить маму»

Духовно-нравственное

25 -29 ноября

Актив класса


Ведение ежедневного учёта посещаемости учащихся .

Деятельность органов детского самоуправления


В течение месяца

Актив класса


Акция «Стоп ВИЧ, СПИД»

Социальное

декабрь

Кл. руководитель

Актив класса


День добровольца!

Социальное

5 декабря

Актив класса


День «Мандаринового настроения»:

- Школьная ярмарка –продажа «Новогодняя кутерьма»

- Конкурс новогодних флэшмобов «Танцуют – ВСЕ!»

- Благотворительная акция «Оранжевый апельсин»


социальное

20 декабря

Кл. руководитель

Актив класса


Кл. час «Гармония тела и души»

Духовно-нравственное

20 декабря

Кл. руководитель


Конкурсно-развлекательная программа «Супер Дед Мороз и Снегурочка»

Общекультурное

25 декабря

Кл. руководитель

Актив класса


Участие в конкурсе премий молодёжного признания «Вдвижении»

Социальное

декабрь

Кл. руководитель


День Конституции РФ:

- Игра –викторина «Что такое Конституция?»

Общеинтеллектуальное

9 – 13 декабря


12 декабря

Кл. руководитель


«Я- гражданин России» Беседа.

Духовно-нравственное

декабрь

Кл. руководитель


Родительское собрание №2 «Проблемы возрастного периода десятиклассника. Взаимодействие учитель, ученик, родитель».

Работа с родителями

декабрь

Кл. руководитель


Ведение ежедневного учёта посещаемости учащихся .

Деятельность органов детского самоуправления


В течение месяца

Актив класса


«День объятий»

Духовно-нравственное

21 января

Актив класса


Всероссийская акция ДОБРОДЕНЬ, «Становись волонтером»


Социальное

28 января

Актив класса


Кл. час «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом».

Духовно-нравственное

19 января

Кл. руководитель


Ведение ежедневного учёта посещаемости учащихся .

Деятельность органов детского самоуправления


В течение месяца

Актив класса


Беседа по профилактике правонаррушений.

Деятельность органов детского самоуправления



Кл. руководитель

Мин-во дисциплины и порядка


Вечер встречи с выпускниками «И вновь Вам школа двери распахнёт!»

Духовно-нравственное

февраль

Кл. руководитель

Актив класса


Конкурсная программа «Битва хоров»

Духовно-нравственное

18 февраля

Кл. руководитель

Актив класса


Героико – патриотический месячник:

Духовно-нравственное




февраль

Кл. руководитель


«Российская армия во все времена»

Беседа с элементами турнира.

Духовно-нравственное

Физкультурно-оздоровительное

февраль.

Кл. руководитель


Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках»

Духовно-нравственное

февраль

Кл. руководитель


Ведение ежедневного учёта посещаемости учащихся .

Деятельность органов детского самоуправления



Актив класса


Концертная программа посвященная Международному женскому дню – 8 марта «Славим женщину, чьё имя Мать»

Духовно-нравственное

6 марта

Кл. руководитель

Актив класса


Всероссийская акция «Вам любимые»

Духовно-нравственное

6- 8 марта

Кл. руководитель

Актив класса


Беседа. «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом»

Духовно-нравственное

март

Кл. руководитель


Беседа по профилактике правонаррушений.

Индивидуальная работа с обучающимися

март

Кл. руководитель


Второй районный фестиваль «Становись волонтёром»

Социальное

март

Кл. руководитель

Актив класса


«Как научиться сдавать экзамены?»

Круглый стол.


Общеинтеллектуальное

март

Кл. руководитель


Кл. час «Определение здорового образа жизни»

Спортивно-оздоровительное

20 марта

Кл. руководитель


Всероссийская акция «Заряжайся на здоровье»

Социальное

13 марта

Кл. руководитель

Актив класса


Беседа «Твое поведение в общественных местах»


Социальное

март

Кл. руководитель


Родительское собрание № 3. " О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе."

Работа с родителями

март

Кл. руководитель


Ведение ежедневного учёта посещаемости учащихся .

Деятельность органов детского самоуправления


В течение месяца

Актив класса


«ДЕНЬ ВЕСЕЛЬЯ И УЛЫБОК»

Социальное

апрель

Кл. руководитель

Актив класса


Акция «НЕТ вредным привычкам»

Социальное

апрель

Кл. руководитель


Деловая районная игра «Выборы»

Социальное

апрель

Кл. руководитель

Актив класса


Весенняя неделя добра

Социальное

22 -29 апреля

Актив класса


Акция, посвящённая штурму Кёнигсберга «Звезда памяти»

Духовно-нравственное

9 апреля

Кл. руководитель


Акция «Улыбка Гагарина»

Социальное

12 апреля

Кл. руководитель


День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Общеинтеллектуальное

15 апреля

Кл. руководитель


«Я и экзамен: кто кого?»

Круглый стол.

Общеинтеллектуальное

апрель

Кл. руководитель


Ведение ежедневного учёта посещаемости учащихся .

Деятельность органов детского самоуправления


В течение месяца

Актив класса


Праздничные мероприятия, посвященные празднованию 75-летию Великой Победы:

- Конкурс песен о войне «Вставай, страна огромная»;

- Вокальный флэшмоб «И всё о той весне…»

- Фото-акция «Поклонимся Великим тем годам…»


Духовно-нравственное

май

Кл. руководитель

Актив класса


Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченная к Всемирному дню памяти умерших СПИДа.

Социальное

14 – 19 мая

Кл. руководитель

Актив класса


Кл. час «Победе посвящается…»


Духовно-нравственное

7 мая

Кл. руководитель


Акция «100 баллов до ЕГЭ»


Социальное

май

Кл. руководитель

Актив класса


«Как жить в мире с родителями?»

Дискуссия

Духовно-нравственное

май

Кл. руководитель


Участие в конкурсе «Лидер 21 века»

Социальное

май

Кл. руководитель


Родительское собрание № 4 " Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».


Работа с родителями

май

Кл. руководитель


Итоги года, или Планы на будущее

Беседа.


Деятельность органов детского самоуправления


май

Кл. руководитель

Актив клоасса


Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года «Звени, звени, звонок прощальный!»

Духовно-нравственное

май

Кл. руководитель



Индивидуальная работа с обучающимися проводится по следующим направлениям:


Направление работы

Формы работы

Цель

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием




Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу


Контроль за свободным времяпровождением

2.Наделение общественным поручением в классе

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной

4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта


Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях


План индивидуальной работы с обучающимися

Содержание


сентябрь


  • Выявление детей, склонных к правонарушениям.

  • Создание банка данных на учащихся.

  • Изучение интересов и способностей учащихся.

  • Индивидуальные беседы с "трудными" подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.

  • Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью.

  • Индивидуальные консультации для педагогов, работающих в классе.

  • Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их причины.

  • Индивидуальные задания учащимся по оформлению классного уголка.

октябрь

  • Изучение семьи (семейных отношений). Посещение семей.

  • Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.

  • Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела.

  • Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

ноябрь

  • Систематический контроль за посещаемостью.

  • Встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками здравоохранительных учреждений.

  • Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела.

  • Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Декабрь

  • Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела.

  • Изучение микроклимата в классном коллективе.

  • Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи.

  • Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела.

  • Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Январь

  • Контроль за успеваемостью учащихся. Оказание своевременной помощи в обучении.

  • Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела.

  • Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Февраль

Встреча родителей учащихся с учителями предметниками.

Контроль за посещаемостью уроков и элективных курсов.

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Март


  • Анкетирование и консультация «Фестиваль профессий», "Выбор будущей профессии".

  • Систематический контроль за посещаемостью. Контроль за посещаемостью уроков и элективных курсов.

  • Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Апрель

  • Контроль за посещаемостью уроков и элективных курсов.

  • Контроль за успеваемостью учащихся.

  • Встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками здравоохранительных учреждений.

  • Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Май

  • Подведение итогов работы. Анализ работы за год.

  • Привлечение к участию в праздничном митинге ко Дню Победы.

  • Контроль за посещаемостью уроков и элективных курсов.



Планируемые итоги воспитательной работы

  • Рост уровня физического, духовного и нравственного развития школьников;

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся;

  • Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни;

  • Развитие мотивации к двигательной активности и здоровому образу жизни;

  • Повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

  • Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей в широком смысле этого слова.



























6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!