СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План реализации менторинга

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Омарова Ж.З., учитель химии СШ № 11 пос. Достык   Алакольского  района Алматинской области

1-ый ( продвинутый ) уровень  

                        План реализации процесса менторинга

       в СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области

Цели программы менторинга

Профессиональное развитие учителей, профессиональная поддержка, формирование у учителей готовности к оказанию помощи самому себе, к поиску собственных решений проблем

Ментор

Подопечный

Временные рамки

Направление менторинга

Результаты менторинга

Критерии Успеха

Как Вы узнаете?

 

Учитель 3-го  базового уровня Омарова Б.З.

Учитель русского языка Кошкина Т.И.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмент для  развития мотивации

Овладевание учителем  новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся

 Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

Учитель 1-го уровня Омарова Ж.З.

Учитель русского языка ТажиноваЗ.Б.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках русского языка и литературы в школе как инструмент для  развития мотивации

Овладевание учителем О. новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ

Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

Учитель 1-го уровня Омарова Ж.З.

Учитель математики Абдуллаева Л.Д.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках в школе как инструмент для  развития мотивации

Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ

Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

Учитель 3-го  базового уровня Утепбергенов Д.А.

Учитель казахского языкаТоксанбаева С.М.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках как инструмент для  развития мотивации

Овладевание учителем  новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся

 Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

Учитель 3-го  базового уровня Кайдаро

ва Г.Т.

Учитель начальных классов Алинова Г.А.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках как инструмент для  развития мотивации

Овладевание учителем  новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся

 Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

Учи тель 3-го  базово го уровня Саулет

хан К.Б.

Учитель английс

кого языкаТус

баева А.Т.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках как инстру

мент для  развития мотивации

Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся

 Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

 

Учитель 3-го базового  уровня Оканова М.Б.

 

 

 

 

 

 

Учитель биологии

Есимбекова А.Ж.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках в школе как инструмент для  развития мотивации

Овладевание учителем новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ

Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

                   

 

Результаты деятельности учителей – команды развития  нашли отражение в результатах : Качество знаний в целом по школе за год возросло с 58 % до 62 %

Учителя  с внедрением новых подходов в преподавании и обучении совершенствуют свое педагогическое мастерство, что позволило развить мотивацию у учащихся , а это значит и заинтересованность в приобретении знаний , и стремление к творческой самореализации, налицо  четкая обратная связь.

Решением пед. совета от 15.11.14.г. внести  изменения в план работы школы и  МО  с учетом внедрения новых подходов в обучении. Созданы сетевое сообщество учителей, работающее по плану:

«Даму»  желілік ?ауымдасты?ыны?  жылды? жоспары

2014-2015 о?у жылы

                                                                                                                    «Жа?сы білім іздеуге жалы?палы?, білгенді –білмегенді аны?талы?»

 Ш?к?рім

Ма?саты:   Желілік ?ауымдасты?ты ??ру ар?ылы ой б?лісу, т?жірибе алмасу, білім мен біліктілікті дамыту, орта? шешімге келу, орта? ж?мысты жоспарлау,  ?иынды?тан шы?у жолын  бірлесіп отырып ?арастыру, пікірлесу,  м?селені бірлесе отырып тал?ылау, а?парат б?лісу.

Міндеті: ?о?амдасты? м?шелерімен сенімді ?арым-?атынас ??ру, ?ауымдасты? ішінде жа?ымды ахуалды ?алыптастыру, ?о?амдасты?ты? ше?берін ке?ейту.

К?тілетін н?тиже: Бірлескен зерттеу топтары ?алыптасады, к?сіби даму ж?ніндегі бірлескен іс-шаралар ж?зеге асады, бас?а мектептермен жа?ымды іскерлік ?арым-?атынас орнайды, бірлескен коучинг- семинар, к?сіби бай?аулар, тренингтер ?ткізіледі, м??алімдер жа?а идеялармен алмасады, к?сіби біліктіліктерін ?здіксіз жетілдіріп отырады, о?ыту мен о?уды? сапасын арттыру ма?сатында  ?олданылатын жа?а т?сілдерді дамытады ж?не АКТ-ны? м?мкіндіктерімен жа?а ?ырларын бірлесіп игереді.

 

р/с

Та?ырыбы

Ма?саты

Мерзімі

?тілу формасы

1

 

Желілік ?о?амдасты? – к?сіби біліктілікті арттыру кепілі

 

Мектепішілік ?о?амдасты?ты? ма?сатын, к?тілетін н?тижесін аны?тау, ережесін ??растырып, бекіту

 

?ырк?йек

Д??гелек ?стел

2

« О?ытуда?ы кедергілер мен ?иыншылы?тарды шешу жолдары»

О?ыту мен о?ытуда?ы кездесетін кедергілерді аны?тау.

?азан

Коучинг

3

«?ыс?а мерзімді  ж?не орта мерзімді  жоспарлар» ??ру

?МЖ ж?не ОМЖ таныстыру

?араша

?ріптестерге ке?ес

4

 

Lesson study-ді ?олдану тиімділігі

 

Бірлескен ж?мысты ?йымдастыру т?жірибесімен б?лісу

 

Желто?сан

 Семинар -саба?

5

Ашы? есік к?ні: «О?ыту мен о?уда?ы жа?а ?діс- т?сілдер ж?не о?ыту ?шін ба?алау»?ткізу

Жа?а форматта ашы? саба?тар ?ткізу, 

?а?тар

 Мектепішілік семинар

6

«Сын т?р?ысынан ойлау стратегияларын пайдалану  ар?ылы  баланы? дарындылы? ?абілетін ашу»

М??алімдерді  сын т?р?ысынан ойлауды ?алыптастыру т?сілдерімен таныстыру, оны пайдалана білуге ?йрету

А?пан

Коучинг

7

О?ушыларды? білім жетістіктерін ба?алауда критериалды? ж?йені ?олдану

Критериалды ба?алау туралы т?сінік беру ар?ылы «рубрикатор», «критерийлер» мен «дескрипторлар» жасауды ?йрету

Наурыз

Коучинг

8

 

Диалогті о?ыту ар?ылы о?ушыларды? с?йлеу м?дениетін ?алыптастыру.

 

Диалогтік ж?мыстарды саба? ?дерісінде ?олдану ?діс-т?сілдерімен б?лісу

 

С?уір

Коучинг

9

К?шбасшылы? ж?мысыны? н?тижесі

"Не істедік, неге ?ол жеткіздік?",жа?а о?у жылына ?сыныстар, жоспарлар

Мамыр

Д??гелек ?стел

 

 

 

  Сетевое сообщество учеников курирует учитель Утепбергенов Д.А.- 3 ( базовый) уровень, сетевое сообщество родителей курирует психолог Есенова С.Ч. Ответственный за сбор и анализ информации - Саулетхан К.Б. Продолжается  Lesson Study в 8-9 классах ( отв. Утепбергенов Д.А. и Оканова М. Б.) С целью обучения учителей школы и взаимообмена опытом дополнительно даны уроки по новым подходам в обучении и преподавании  в период с 12.11.14 г по 19.11.14 г. (см. Расписание уроков - Доказательная база ) менторами  и ментори и в рамках предметных декад учителями Омаровой Ж.З.(ментор) , Абдуллаевой Л.Д.,  Тажиновой З.Б. ( подопечные учителя), Утепбергеновым  Д.А. (ментор) , Токсанбаевой С.М. ( подопечный учитель), Омаровой Б.З. (ментор),  Кошкиной Т.И.  ( подопечный учитель), Саулетхан К.Б. (ментор) , Тусбаевой А.Т. . ( подопечный учитель), Кайдаровой Г.Т. (ментор) для  Алиновой Г.А. . ( подопечный учитель), Окановой М.Б. (ментор) для Есимбековой А.Ж., . ( подопечный учитель).

При разработке всех мероприятий я учитывала  необходимость выработки критериев успеха для достижения целей менторинга, что представлено в таблице :            Критерии успеха для достижения всех целей   менторинга               (План оценки)

Критерии успеха для достижения всех целей менторинга (План оценки)

• Критическое переосмысление и обоснованное высказывание о процессе внедрения новых подходов

• Развитие.

• Изменения, обусловленные профессиональным ростом и совершенствованием.

• Размышления о методе.

• Отзывы и мнения участников коучинга, рефлексия

• Противоречия между интервью и реальным поведением; разница между интервью и беседой.

• Достоверность данных исследования.

• Конфиденциальность и ответственность.

• Анонимность.

• Сохранность и анализ данных.