Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г. Мичуринска Тамбовской области
План самообразования
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников»
Кудрявцевой А.А.
Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников»
Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Основной идеей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.
Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:
интеграция различных предметных областей;
модернизация традиционной системы предметного обучения;
накопление образовательных ресурсов;
освоение учителем современных информационных технологий;
организация личностно-ориентированного обучения;
творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве;
воспитание системно и аналитически мыслящих людей;
формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей;
формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности;
использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
План работы
№ п/п | Этапы | Содержания работы | Сроки реализации | Источники самообразования |
1. | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах. | 2016г. Постоянно в течение года | Курсы повышения квалификации Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | октябрь-ноябрь |
3 | Практический | Формирование методического комплекса. Сотрудничество с другими учителями Корректировка работы. | декабрь-май | Участие в вебинарах Участие детей в олимпиадах, конкурсах. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | май | Участие в конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Творческий отчёт по самообразованию |
5 | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017г. | Обобщение и распространение опыта работы по теме самобразования Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" Всероссийский педагогический портал InfoUrok.ru» и др., выступление на педагогических советах. |
Результатом применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:
позитивная динамика изменения мотивации учащихся;
позитивная динамика показателей знаний обучающихся;
позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня.
Ведь применение компьютерных средств обучения в начальной школе позволяет создать творческую положительно-эмоциональную атмосферу на уроке. Использование красивой и яркой графики, сказочной оболочки в обучающих программах с эффектом новизны (различные сказочные оболочки для игры с одной и той же учебной целью позволяют поддерживать постоянный интерес ребенка), приводит к тому, что младшие школьники с нетерпением ждут компьютерных уроков, что повышает мотивацию обучения. Дидактические модели обучения с использованием информационных технологий развивают аналитические, познавательные и методические навыки обучаемых, умения самостоятельно конструировать свои знания и применять их на практике, ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить, способствуют самореализации и эффективному воплощению собственных возможностей в педагогическую деятельность. Применение в школе компьютерной техники учителями начальных классов поможет сделать школьное преподавание более эффективным.
Список использованной литературы
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Доклад В. М. Филиппова на заседании Правительства РФ 25.10.2001 (с официального сервера Правительства РФ)
Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
Женина Л. В., Маткин А. А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И. Г. Семакина. — Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004.
«Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва. 2000.
Горячев А. В. Информатика в играх и задачах // М.: «Баласс», "Экспресс",1997.
Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006
Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
«ИТО-РОИ-2007» — Ивашова О. А.//сборник трудов/ статья «Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников». mhtml:fiie//F:\Публикации
И. Б. Мылова СПБГУПМ «Предметно-ориентированный подход к формированию информационно-технологической компетентности учителя начальной школы» mhtml:fiie//F:\Публикации
Окулова Е., психолог ст. «Ребёнок в заэкранье», журнал «Наука и жизнь», № 3, 2005 — http://www.nkj.ru/
Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org