СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие критического мышления с использованием современных технологий в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

БОУ «ЕГОРЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».










План

самообразования


Учителя истории и обществознания

Никоноровой

Татьяны

Вячеславовны





ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Никонорова Татьяна Вячеславовна

 

Дата рождения:

29.03.1975г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Болховское педагогическое училище 1995г. г.


Специальность по диплому:

Преподавание в начальных классах



Место работы:



Егорьевская основная общеобразовательная школа

 


Занимаемая должность:

Учитель истории

 

Дата назначения на должность:

1995 г.

 

Курсовая переподготовка:

2015г.


Педагогический стаж:

20 лет


Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая 2012 г.







Планирование самообразовательной работы

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Тема самообразования: Развитие критического мышления с использованием современных технологий в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС ООО.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС

Задачи: воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации, разработка авторской программы.

 

Работа над темой начата в сентябре 2015г.

Работу предполагаю завершить к 2020г.











































ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной для получения прогнозируемых результатов)

2015 – 2016 год

Изучение ФГОС второго поколения общего образования.

«Изучение статей, посвященных ФГОС в сети Интернет

Участие в семинаре, посвященном образовательным технологиям, проводимом на РМО

Участие в школьном семинаре, с демонстрацией методов технологии критического мышления


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2015– 2016 год








Определена цель, составлен план работы над темой, спрогнозированы результаты – сентябрь

Подбор методов применяемых в технологии критического мышления, которые можно использовать на уроках истории и обществознания – октябрь

Описание данных методов, с указанием УУД, которые они развивают - ноябрь



Публикация «Из опыта работы»


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2015 – 2016 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на педсовете «Методы и формы организации деятельности уч-ся на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.из опыта работы».

Участие в олимпиадах, конкурсах

Открытый урок на школьном и районном уровне

Участие в конкурсах уроков


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 год

Участие и результаты на районных конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Творческий отчёт по теме самообразования


Внедренческий

Распространение опыта работы

2019 -2020 год

Публикации методических разработок, статей на сайтах

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте




 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.


2015- 2016

 

 

 

 

 

регулярно

 



 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2015-2016

2016-2017

 2017-2018

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.


Регулярно



 регулярно

 




Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно