Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
План по самообразованию
учителя физики МБОУ СОШ№25
г. Владикавказа Бекоевой М.З.
" Применение ИКТ для развития мотивации с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ЕГЭ по физике"
на 2016-2020 учебный период.
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
При обучении учащихся физике перед собой ставлю следующие цели и задачи:
Цели:
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование положительной мотивации учения у школьников;
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
а) методическое:
б) профессиональное:
изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
интернет и интернет сайты по физике: http://www.eduspb.com, http://teachers.jinr.ru/, http://www.edu.delfa.net, http://www.interneturok.ru, http://www.afportal.ru/, http://www.askskb.net/, http://vak.hol.es/, http://www.schooltests.narod.ru/ .
медиа-информация на различных носителях,
семинары,
конференции,
вебинары,
мероприятия по обмену опытом,
курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей физики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках физики;
разработка и проведение открытых уроков,
обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО
Решение поставленных задач будут осуществляю через
применения активных форм обучения:
(эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий и др.;
использование опорных схем;
нетрадиционные виды уроков(урок-конкурс, урок-игра);
игровые приемы;
выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования
План самообразования за 2016-2020 учебный период
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | примечание |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Выписывать электронный журнал «Физика» (газета 1 сентября) 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики. 6.Успешно пройти аттестацию на категорию. 7. Разработать рабочие программы по своему предмету. 8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики. | 2016- 2020 2016 -2020 регулярно
2016 - 2020 По плану 2018 Регулярно
Регулярно | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе городского, школьного МО учителей физики. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Организовать работу во внеурочное время 11.Проводить предметные недели, фестивали. 12. Разработать программы, тематические планирования элективного курса по физике для учащихся 9, 10-11 классов | регулярно регулярно регулярно регулярно
ежегодно раз в четверть регулярно регулярно
В начале учебного года
Регулярно
Регулярно
Апрель
август | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ, педагогике и психологии. 3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам. | регулярно регулярно
2016-2017 2016 В течение учебного года | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно | |
| | | |
Применение новых информационных технологий позволяет мне разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения. В целом реализуется индивидуальный подход в обучении при 100% охвате класса активной работой. В результате достигается заметное повышение объема и качества знаний, умений и навыков.
Подготовку к выпускному экзамену в форме ЕГЭ начинаю в 10 классе. Подготовка выражается как на каждом уроке, в виде решении задач демо версии ЕГЭ по физике, взятого с сайта ФИПИ и тестов, так и подготовка на дополнительных занятиях, которых провожу два раза в недели. Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации, разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике.
При использовании новых информационных технологий в обучении, школьника можно рассматривать как центральную фигуру образовательного процесса, ведущего к изменению стиля взаимоотношений между учителем и учеником. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Организация обучения на основе технологического подхода позволяет не только удовлетворять образовательные запросы каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями, но и создавать условия для самореализации, саморазвития школьников, и как следствие создание устойчивой мотивации к учебной дисциплине.
Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда мне позволяет провести программные лабораторные работы. На помощь приходят: персональный компьютер, проектор и интернет.
Безусловно компьютер можно применять на уроках любого типа, есть возможность сделать урок ярким и наглядным. ИКТ расширяют возможности для творчества как учителя, так и ученика. Происходит усиление мотивации, ученики становятся более самостоятельными, коммуникабельными, уверенными в себе. Но ИКТ полностью не должны заменять учителя, т.к. только учитель имеет возможность заинтересовать ученика и пробудить в нем любознательность.