Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
МБОУ «Кунгерская СОШ»
План самообразования учителя физической культуры и ОБЖ Сибагатуллина Р.Ф.
Введение
"Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе,
что за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Методическая тема школы: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов, как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО»
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Методическая тема учителя: Формирование у учащихся навыков самостоятельного занятия физической культурой.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2015 – 2016 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2016 – 2018 учебный год
3 этап (обобщающий) 2018 – 2019 учебный год
Ожидаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих, подготовка учащихся к внедрению и реализации ВФСК ГТО
Формирование комплекта дидактических материалов.
Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.
Форма отчета по проделанной работе:
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. Систематически просматривать спортивные телепередачи. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
2. Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: -«Физическая культура в школе»; -«Спорт в школе»; -«Теория и практика физической культуры». Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: - тестирование с закрытыми и открытыми ответами. 6. Создавать пакет уроков с применение информационных технологий. 7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. |
4. Эстетическое | Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. |
5. ИКТ | Совершенствовать навыков работы на компьютере. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры. |
6. Охрана здоровья | Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Подготовка учащихся к сдаче нормативов ВФСК ГТО Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. |
План
месяц | Самосовершенствование | работа с учащимися |
сентябрь | Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». Участие в летней спартакиаде работников Министерства Образования | Подготовка учащихся к сдаче нормативов ВФСК ГТО |
октябрь | Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. | Продолжение деятельности на базе школы спортивного клуба «Колосс» |
ноябрь | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом, проведение семинара на тему «Организация спортивного клуба на базе сельской школы» Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. | Подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу |
декабрь | Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: | Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады по физической культуре |
январь | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. | Подготовка к проведению военно-патриотической игры «Зарница», сдача нормативов ГТО зимней сессии |
февраль | Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. (Военно-патриотическая игра «Зарница») Участие в зимней спартакиаде работников Министерства Образования | Подготовка к соревнованиям по хоккею, лыжным гонкам, бадминтону |
март | Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. | Подготовка к соревнованиям по волейболу среди юношей и девушек |
апрель | Систематически просматривать спортивные телепередачи. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. | Подготовка к соревнованиям по мини-футболу, сдача нормативов ГТО весенней сессии |
май | Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. | Организация и проведение весеннего спортивного праздника |
3