СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования с пояснительной запиской,со списком литературы.

Этапы: диагностическая,прогностическая,практическая,внедренческая,обощающая.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа»Альметьевского муниципального района.










Индивидуальная карта

профессионального развития

учителя математики

Билаловой Ф.С.
























2018г.







Личная карта учителя

Год рождения: 1962


Домашний адрес: РТ,Альметьевский район,с.Абдрахманово.


Контактный телефон:


1. Образование: высшее


2. Предмет: математика


3. Педагогический стаж: с 15 августа 1985 года


Общий стаж трудовой деятельности: 33 года


4. Должность: учитель математики


5. Прохождение курсов: 2016г


6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении математики »


7.Методическая тема: «Совершенствование качества образования по математике через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях введения ФГОС ООО»


8. Технология, по которой работает учитель: технология критического мышления.



10. Общественно-педагогическая деятельность: тьютор по сопровождению преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО.


11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, факультативах , проектах «Мультиурок», «Инфоурок» «Знаника» , в вебинарах АО «Просвещение»,ООО «Дрофа»,ФРО Росметодкабинет ,в общественных консультациях МГПУ ,предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям,разработки уроков с применением сингапурских технологии и деятельного подхода.



















Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования в условиях введения ФГОС. 

 


Программа профессионального развития педагога


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

  • Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио электронная

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект тьюторского сопровождения

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности обучающихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, кружкам.

  2. Учебно-тематические планы.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.



Маршрутная карта профессионального развития


Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков в условиях введения ФГОС ООО;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации обучающихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.





Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других учителей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС

  • формирование у учащихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых дисциплин;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественнонаучных дисциплин.

  • тьюторское сопровождение учебного предмета «Математика», умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, сообществах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.



Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения квалификации.

Изучение ФГОС основного образования.

Изучение психолого- педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике .

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Участие в программе личностного роста педагога.

Выступление на семинарах учителей математики.

Практический

Тьюторское сопровождение .

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах АО «Просвещение»,ООО «Дрофа» ФРО Росметодкабинет.Участие в общественных консультацияхМГПУ.

Создание проекта и сообщества тьюторского сопровождения преподавания предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО

Выступления на заседаниях Ш МО.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе ШМО, региональных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах


Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Участие в различных конкурсах для учителей математики.

Посещение и публикации на сайтах «Инфоурок», «Мультиурок» и др.

Публикации творческих и практических работ учащихся .


Диагностический

Наименование

дата

«Концепция математического образования в России: проблемы и переспективы его развития»,

I республиканский форум учителей математики,

2014г.

Обучение Сингапурским структурам

2015

Курсы повышения квалификации учителей математики

2016 г.

Участие на семинаре «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

2017-2018



Прогностический


Наименование

Дата

Диагностика выявления образовательных запросов педагога, реализующего ФГОС ООО. (анкетирование)

2016г.

Районная августовская педагогическая конференция учителей. Секция учителей математики. Тема «Преподавание учебного предмета «Математика» в условиях внедрения ФГОС ООО»

2016 г.

СЕМИНАР «Использование в педагогической практике эффективных информационно

коммуникативных,образовательных

технологий.методов деятельного подхода в преподавании естественно-математического цикла-как средство достижения положительного результата».

2015г.











Внедренческий


Наименование

Дата

Создание и поддержка сетевого сообщества тьюторского сопровождения преподавания предмета «Математика» в условиях введения ФГОС

2015-2017

Проведение конкурсов «Волшебный сундучок», «Карта сокровищ», «Золотой ключик».

2016-2018 год


Обобщающий


Наименование

дата

Участие на Республиканской образовательно-практической он-лайн конференции «Современной школе: современного учителя»

По графику

Участие в семинаре по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

январь

Участие в вебинарах ООО «Дрофа»

январь

Участие в вебинарах издательства «Просвещение»

По графику

Открытый урок с применением сингапурских технологий

2015


Практический


Наименование

дата

Работа в рабочей группе по введению ФГОС ООО

2015-2017

Публикации в сообществе «Мастерская учителя математики»,

в факультативе «Открытая математика»

периодически

Участие на Всероссийских олимпиадах Знаника по математике.

2015-2017 года

Организация активного участия на республиканском конкурсе «IT-Чемпион»

2015

Участие в общественных консультациях МГПУ.

2016-2018













Список использованной литературы:


    1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.


    1. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.


    1. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.


    1. «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета». Лекции из курсов. г. Казань


    1. « Инклюзивное образование». Лекции из курсов. г. Казань.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!