СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема по самообразованиюРазвитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках. 

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

План самообразования учителя информатики 

на 2014 - 2018 годы


Ф.И.О. учителя: Чекрыжова Елена Николаевна

Предмет: Информатика и ИКТ

Образование: Высшее, Казанский государственный педагогический университет, 2004 год

Специальность по диплому: педагогика и методика начального образования

Переподготовка: Институт непрерывного педагогического образования г.Наб.Челны, 2008 год

Специальность по диплому: информатика

Стаж работы, категория: 22 года, высшая квалификационная категория

Присвоение категории: 30.12.2013г.


Тема по самообразованиюРазвитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках. 


Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся,  уровня педагогического мастерства.


 Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;

  •  продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания «Информатики и ИКТ»;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.


Ожидаемый результат самообразования:

  • Постоянное ведение персонального сайта, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка рабочих программ по информатике и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • Повышение качества преподаваемого предмета;

  • Участие в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;

  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Планируемые результаты самообразования:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  3. Постоянное ведение электронного портфолио-сайта  учителя.

  4. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,  я наметила основные разделы работы по самообразованию:


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.












Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Диагностический


Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования

  • Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

  • Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО и ООО:

— примерные учебные программы

— примерный учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2014-2015 годы

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.

  2. Размещение ссылок на персональном сайте.

  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

  4. Курсы повышения  квалификации учителей информатики. Изучение ФГОС  ООО.

  5. Изучение  психолого – педагогической литературы, примерной основной образовательной программы школы.

  6. Новинки учебных пособий по информатике.

2

Прогностический


Раздел 2. Определение целей и задач темы (корректировка)

  • Определение целей и задач темы.

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов

2014-2015

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  1. Курсы повышения квалификации «Методологические и содержательные аспекты преподавания информатики в условиях ФГОС», 108 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный университет» «Институт дополнительного профессионального образования» г.Наб.Челны

  2. Участие в работе Стажировочной площадки для повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования Республики Татарстан

  3. Участие в работе Стажировочной площадки на базе ведущих образовательных организаций г.Санкт-Петербурга по дополнительной образовательной программе «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом» в объеме 36 часов

  4. Участие в международной научно-практической конференции «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования», ИЭУП, г.Казань

  5. Участие в межрегиональном семинаре «Опыт организации, проблемы и перспективы развития дистанционного обучения детей-инвалидов в Республики Марий Эл», ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

2014-2018 годы

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

  2. Создание персонального сайта.

  3. Участие в работе сетевых интернет-сообществ учителей


Раздел 4. Подтверждение высшей категории.

  • Пройти аттестацию по преподаваемому предмету.

2018

высшая категория

3

Практический



  1. Внедрение опыта работы.

  2. Формирование методического комплекса

  3. Корректировка работы.










2014-2018 годы

  1. Участие в городских, республиканских научно-практических конференциях, конкурсах.

  2. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

  3. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

  4. Участие в вебинарах для учителей информатики.

  5. Выступления в рамках работы стажировочной площадки «Современный урок. Требования к организации», «Организация внеурочной деятельности. Выбор и обоснование моделей организации внеурочной деятельности.»

  6. Выступления в рамках семинаров, методических недель «Активные и интерактивные формы и методы обучения», «Самоанализ урока».

  7. Участие в олимпиадах, конкурсах.

  8. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

4

Обобща­ющий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2017-2018 годы

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков.

Участие в семинарах и работе ШМО учителей естественно-математического цикла.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5

Внедрен­ческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2018-2019 учебный год

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".

5. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети 
















Список используемой литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.

  4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

  5. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.

  6. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.

  7. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.

  8. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.

  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.

  10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г.

  11. Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.

  12. Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты.