СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя географии  .

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя географии Закировой Гульназ Рафиковны.

на 2018 -2019 учебный год

МБОУ «Кичучатовская СОШ»

Образование: Высшее, Казанский государственный педагогический университет, квалификация учитель географии, специальность «География» .2000 г.

Квалификационная категория – первая.

Курсы повышения квалификации: курсы повышения квалификации. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование содержания и методов преподавания географии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» 108 часов, 08.04.2016 г.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» по дополнительной профессиональной программе «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализацияадаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ» 108 часов, 24 марта 2017 г.

Методическая тема ШМО : «Современные образовательные технологии на уроках естественно-математического цикла как средство повышения мотивации и качества образования обучающихся»

Цель: -создание условий для повышения учебно-познавательной мотивации, качества знаний чающихся, через применение современных образовательных технологий в учебном процессе.

Задачи:

  • продолжить внедрение в практику работы всех учителей естественно-математического цикла современных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологии проектной деятельности, здоровьесберегающая, проблемного обучения, критического мышления.

  • совершенствовать работу по подготовке с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

  • совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми и детьми с ОВЗ.

  • повысить уровень подготовки учащихся к ГИА по предметам естественно-математического цикла через изучения существующего опыта успешных практик по подготовки ГИА.

  • повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты.

  • Повышать уровень профессионального мастерства учителей, через активное участие в методических мероприятиях разного уровня, проблемно-творческих групп, курсы повышения квалификации, публикации в периодической печати.

Индивидуальная тема самообразования:

«Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся через применение проблемного обучения на уроках географии».

Работа над темой начата в сентябре 2018 учебного года

Предполагается закончить работу над темой в 2020 учебном году.

Цели:

  1. Совершенствовать формы и методы обучения географии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

  2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  1. Организовать работу с учащимися по овладению методами научного

познания, развивать творческие способности, формировать навыки

самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

2.Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через

использование приемов рационального усвоения знаний.

3.Организовать мониторинг качества образования по географии на основе контрольных срезов, практических работ.

4.Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по

географии к ГИА ЕГЭ

  1. Использовать на уроках новые информационные технологии и средств

коммуникации

6.Повышение своего методического уровня.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по географии.

  • повысить качество преподавания предмета.

  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, myltiyrok и другие.

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2018-2019г по географии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года

 

Регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие:

  • в научно-практических конференциях , в конкурсе научных проектов, олимпиадах, дистанционные олимпиады .

  • 5. Изучать опыт работы учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

 

 Регулярно

 



В течение года

 В течение года



В течение года



В течение года



Сентябрь

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.


В течение года



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

В течение года

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

В течение года

Выступление на заседании школьного МО учителей


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течение года

1.Выступление на заседании педагогического совета района.

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В течение года

1.Выступление на заседании МО

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В течение года

1.Принять участие «Открытый урок»,

«Портфолио аттестуемого учителя».