Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уруссинская оснвная общеобразовательная школа №2» Ютазинского района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2018-2022 гг.
по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Шафигуллиной Рушании Васимовны
Личная карта учителя
Год рождения: 1964г.
Адрес электронной почты: [email protected]
Образование: высшее
Специальность: учитель начальных классов
Педагогический стаж:35 год
Общий стаж трудовой деятельности: 35 год
Должность: учитель
Прохождение курсов:
1.Курсы повышения квалификации учителей по теме «Организация работы учителей начальных классов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования», 144ч, Институт экономики, управления и права, г.Казань, 2014 г.
2.Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»,72 ч., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2015г.
3.Курсы повышения квалификации по теме « ФГОС для обучающихся с ОВЗ»,72 ч, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Московский педагогический государственный университет», 2017г.
4.Диплом о профессиональной переподготовке, ГАОУ ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 260 ч., по программе «Инклюзивное образование», с 26 июня 2017г. по 28 декабря 2017г. ИВС 0111584, 28 декабря.
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019-2020г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018-2022 г. | Выступления на педсоветах «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2021-2022 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2019 г. 2019-2020 г. 2021-2022г. | Участие в районной конференциях «Преемственность детского сада и школы - как условия повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты. Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме « Комплексное ипользование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на первой ступени обучения при ФГОС НОО», Выступление на районном семинаре учителей начальных по теме «Формирование ключевых компетентностей ученика на основе использования личностно- ориентированных современных образовательных технологий» Мастер-класс «Реализация ФГОС: актуализация учащихся на уроках в начальной школе»). Публикации на образовательных сайтах. Формирование УУД у младших школьников. |
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет