СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан











План

по самообразованию

учителя биологии

Грачева Ирина Алексеевна




















ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Грачева Ирина Алексеевна

Дата рождения:

03 мая 1974 года

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Специальность по диплому:

Учитель биологии

Место работы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


Занимаемая должность:

учитель биологии

Дата назначения на должность:

15.08.1995 г.

Общий стаж трудовой деятельности:

27 год

Педагогический стаж:

24 год

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая, 29.10. 2019г.

Курсы повышения квалификации:  

Курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования», 108 часов, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» г. Набережные Челны, удостоверение № НГПУ 4300 выдано 17 ноября 2015г.

Курсы повышения квалификации по теме «Использование образовательных технологий деятельностного типа и проектирование содержания обучения в соответствии с ФГОС ООО» 16 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение, 2017 г.

Курсы повышения квалификации по теме «Применение современных педагогических технологий деятельностного типа в работе учителя биологии в ходе реализации ФГОС ООО», 96 часов, «Институт дополнительного профессионального образования» ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны, удостоверение № НГПУ 001007 БО выдано 30 марта 2018г.                                                                      

Курсы повышения квалификации:  

Курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования», 108 часов, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» г. Набережные Челны, удостоверение № НГПУ 4300 выдано 17 ноября 2015г.

Курсы повышения квалификации по теме «Использование образовательных технологий деятельностного типа и проектирование содержания обучения в соответствии с ФГОС ООО» 16 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение, 2017 г.

Курсы повышения квалификации по теме «Применение современных педагогических технологий деятельностного типа в работе учителя биологии в ходе реализации ФГОС ООО», 96 часов, «Институт дополнительного профессионального образования» ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны, удостоверение № НГПУ 001007 БО выдано 30 марта 2018г.                                                                      

Награды учителя:

Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, Приказ № 489 от 15.11.2018 г.;

Благодарственное письмо Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (региональный этап) за организацию научно-исследовательскую и проектную деятельность школьников 2018 г.;

Грамота Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» за успехи в организации научно-исследовательской деятельность школьников и работу с одаренными детьми, 2018 г.


Понятие «самообразование» в педагогическом словаре: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;

  • Углубление знаний по разным методикам;

  • Изучение и использование достижений педагогической деятельности;

  • Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;

  • Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.

     

                  

Тема самообразования:

«Освоение современных педагогических технологий  как средства повышения качества обучения  по предмету»

План работы по реализации программы самообразования

Целеполагание и дидактическое обоснование

Цели:

  • профессиональный рост учителя;

  • совершенствование качества и эффективности  обучения предмету биология;

  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;

  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

  • выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;

  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

  • формировать интерес учащихся к предмету биология;

  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;

  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе:

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;

  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

  • принцип единства группового и индивидуального обучения;

  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;

  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

  • принцип наглядности;

  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;  

  • принцип открытости;  

  • принцип деятельности;  

  • принцип обратной связи;  

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;

  • наглядные;

  • стимулирующие;

  • исследовательские;

  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;

  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;

  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;

  • проведение открытых занятий;

  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предмету биология.

  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.

  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для коллег района, раскрывающие сущность и пути внедрения современных педагогических технологий  в практику преподавания.

  4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции,    организованы выступления перед учителями школы, района, региона.

  5. Будет разработан и создан комплект методических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.



Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

4. Участие в различных в комиссиях, научно – практических конференциях.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 по плану

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

 регулярно

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов химии и биологии

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественнонаучного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам.

регулярно

регулярно

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно



Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2019

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

3.Изучение методической  литературы.

4.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2019

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

2. Сбор  материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2014-2019

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2019

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО

2.Участие и результаты на муниципальных   олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий  

 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте