СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа работает над проблемой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся».

Тема самообразования: Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках.

Цель: способствовать формированию  самостоятельного получения знаний, создание условий для бесстрессового обучения, воспитанию трудолюбия, развитию интеллекта детей.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 р.п.Юрты

ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________

И.Г.Кочергина

«01»сентября 2015 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ № 17 ___________

И.П.Цаберт

«01» сентября 2015года









План самообразования

учителя математики

Пузик Ирины Николаевны

2015-2019 гг.

 























ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Пузик Ирина Николаевна

 

Дата рождения:

08.10.1960г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Иркутский государственный педагогический институт 03 июля 1981 г.


Специальность по диплому:

Математика

Место работы:

МКОУ СОШ №17

 


Занимаемая должность:

Учитель математики

 

Дата назначения на должность:

15. 08.1981 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

38лет

 

Педагогический стаж:

38лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, 16 декабря 2014 г.

Курсы повышения квалификации:

март, 2015 г. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» «Единый государственный экзамен: технологии подготовки с учетом требований ФГОС» (по математике), 36 часов;

апрель,2015 г. областное государственное автономное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» участник семинара-практикума «Психологическое сопровождение выпускников и их родителей в период подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации», 8 часов;

апрель, 2016г. государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью», 24 часа;

2016(ноябрь) ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» « Совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Методическая помощь учителю», 16 ч.;



2017( апрель) ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» « Реализация федеральных государственных и образовательных стандартов с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной организации» 36 ч.;

2017( ноябрь) г.Москва, учебный центр «Профессионал», дистанционно.«Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»- 72ч;

01.11.2017 г. Иркутск. ГАУ ДПО ИРО участие в семинаре «Управление качеством образования на уровне образовательной организации»-6ч;

2017( декабрь) г. Иркутск, ЧОУ ДПО «Байкальский Центр образования» «Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи» -18ч;

2018( февраль) г. Иркутск, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» «Особенности преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО» -72ч;

2018( сентябрь) г. Смоленск, ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС», 72 часа .
















 



































ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся».

Тема самообразования: Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках.

Цель: способствовать формированию самостоятельного получения знаний, создание условий для бесстрессового обучения, воспитанию трудолюбия, развитию интеллекта детей.

Задачи:

  • Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке.

  • Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках.

  • Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся.

  • Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

  • Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес обучающихся.

  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • улучшение качества математической подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение  их учебно-познавательной роли в учебном процессе;  

  • разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ;

  • разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям;

  • умение учащихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов;

  • умение учащихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками;

  • умение учащихся работать самостоятельно, применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, участие в конкурсах, обобщение опыта.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2015 – 2016год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение психолого – педагогической литературы:

«Игровые технологии на уроках» (Автор-составитель И.Б.Ремчукова), «Уроки математики с применением информационных технологий» (Автор-составитель М.Н.Каратанова), «Проектная деятельность учащихся» (Автор-составитель М.В.Величко).

Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Подготовить доклад на МО «Активатизация познавательной деятельности учащихся».

Выступить на педагогических чтениях в школе с докладом: «Методика обучения школьного курса стереометрии с использованием информационных технологий».

Принять участие в районном методическом семинаре «Дифференцированные уроки в рамках методического объединения учителей математики, информатики, физики».

Составить программу факультатива «За страницами учебников математики» 9 класс.

Выступить с докладами на ШМО «Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»; «Активизация познавательной деятельности учащихся».

Подготовить выступления на педагогических советах: «Пути повышения уровня мотивации участников образовательного процесса» и «Мой опыт реализации ФГОС ООО по математике».

Провести открытые уроки в 8 классе по теме «Применение свойств квадратного корня при вычислениях» (муниципальный уровень); в 5 классе «Построение круговых диаграммм» (районный конкурс); блиц-турнир в 5 «а» классе «Занимательная математика».

Принять участие в школьном конкурсе «Мой лучший урок» по теме: «Вычисление площадей с помощью интеграла», 11 класс.

Принять участие в муниципальном конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС» с разработкой урока в 5 классе по теме: «Построение круговых диаграмм».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)




2016– 2017год








Диагностика саморазвития педагогов.

Выступить с докладом на методическом семинаре«Деятельностный метод обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС».

Выступить с докладами на ШМО: «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО», « Кейс-технологии как один из инновационных методов образовательной среды», «Творческие задания на уроках и во внеурочное время по математике».

Составить программу факультативного курса «За страницами учебников математики», 7 класс.

Разработать индивидуальный образовательный маршрут по работе с одаренным учеником (9 класс) при подготовке к экзаменам.

Разработать индивидуальный образовательный маршрут по работе со слабым учеником( 9 клас) при подготовке к экзаменам.

Провести открытый урок в 6а классе по теме «Определение расстояний с помощью масштаба».

Принять участие в школьном конкурсе «Мой лучший урок» по еме «Определение расстояний с помощью масштаба», 6 класс.

Приняла участие в муниципальном конкурсе «Планета ФГОС» и представила урок по теме: «Масштаб».

Обобщить опыт работы на страницах СМИ.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2017 – 2018год


Создание рабочих программ по предметам.

Принять участие в школьном конкурсе «Симфония урока» по теме: «Определение расстояний с помощью масштаба», 6 класс».

Выступить с докладами на ШМО: «Методы и приемы развития критического мышления на уроках математики»», «« Активные методы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике», «Проектная деятельность школьников во внеурочной и урочной работе в условиях реализации ФГОС».

Выступить с докладом на педагогических чтениях в школе с обобщением опыта ««Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием ИКТ».

Подготовить ученика для участия в районной НПК по теме «Признаки делимости натуральных чисел».

Разработать индивидуальный образовательный маршрут по работе с одаренным учеником (9 класс) при подготовке к экзаменам.

Разработать индивидуальный образовательный маршрут по работе со слабым учеником( 9 клас) при подготовке к экзаменам.

Составить программу факультативного курса по математике «Углубленные основы курса математики», 9 класс.

Периодическое обновление своих мини сайтов на сайте Инфоурок и на образовательном портале «Знанио».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019 год

Выступить докладом на РМО учителей математики «Из опыта работы « Быстрые и качественные вычисления: как не допустить ошибок на ОГЭ и ЕГЭ»»

Выступить с докладами на ШМО: « Педагогические технологии на уроках математики в условиях реализации в условиях ФГОС ООО», «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в контексте ФГОС второго поколения», «Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков математики», «Эффективность использования системы тестирования для контроля и учета знаний».

Выступить с докладом на методическом семинаре в школе «Роль самообразования педагогов в повышении качества образования».

Выступить с докладом на методическом совете школы «Из опыта работы « Пути повышения качества образования обучающихся по математике»».

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Периодическое обновление своих мини сайтов на сайте Инфоурок и на образовательном портале «Знанио», на сайте Мультиурок

Публикация методических разработок, статей.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Отчет на РМО по теме самообразования «Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках» (муниципальный уровень)


Внедренческий

Распространение опыта работы



2019 -2020 год

Публикация методических разработок, статей.

Отчет на РМО по теме самообразования «Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках» (муниципальный уровень)

Публикация «Из опыта работы учителя».

Участие в школьном конкурсе разработок уроков «Симфония урока».

Участие в школьном конкурсе «Мой лучший урок».

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в федеральных медиарах и вебинарах.