План самообразования учителя математики Пузик Ирины Николаевны 2015-2019 гг. ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Пузик Ирина Николаевна | | Дата рождения: | 08.10.1960г. | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Иркутский государственный педагогический институт 03 июля 1981 г. | | Специальность по диплому: | Математика | Место работы: | МКОУ СОШ №17 | | | Занимаемая должность: | Учитель математики | | Дата назначения на должность: | 15. 08.1981 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 38лет | | Педагогический стаж: | 38лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая, 16 декабря 2014 г. | Курсы повышения квалификации: март, 2015 г. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» «Единый государственный экзамен: технологии подготовки с учетом требований ФГОС» (по математике), 36 часов; апрель,2015 г. областное государственное автономное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» участник семинара-практикума «Психологическое сопровождение выпускников и их родителей в период подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации», 8 часов; апрель, 2016г. государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью», 24 часа; 2016(ноябрь) ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» « Совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Методическая помощь учителю», 16 ч.; | | 2017( апрель) ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» « Реализация федеральных государственных и образовательных стандартов с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной организации» 36 ч.; | 2017( ноябрь) г.Москва, учебный центр «Профессионал», дистанционно.«Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»- 72ч; 01.11.2017 г. Иркутск. ГАУ ДПО ИРО участие в семинаре «Управление качеством образования на уровне образовательной организации»-6ч; 2017( декабрь) г. Иркутск, ЧОУ ДПО «Байкальский Центр образования» «Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи» -18ч; 2018( февраль) г. Иркутск, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» «Особенности преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС ООО» -72ч; 2018( сентябрь) г. Смоленск, ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС», 72 часа . | | | | | | | | | | | | | | | ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся». Тема самообразования: Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках. Цель: способствовать формированию самостоятельного получения знаний, создание условий для бесстрессового обучения, воспитанию трудолюбия, развитию интеллекта детей. Задачи: Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке. Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках. Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес обучающихся. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики. Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: улучшение качества математической подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе; разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ; разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям; умение учащихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов; умение учащихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками; умение учащихся работать самостоятельно, применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях; обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме). Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, участие в конкурсах, обобщение опыта. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2015 – 2016год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы: «Игровые технологии на уроках» (Автор-составитель И.Б.Ремчукова), «Уроки математики с применением информационных технологий» (Автор-составитель М.Н.Каратанова), «Проектная деятельность учащихся» (Автор-составитель М.В.Величко). Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. Подготовить доклад на МО «Активатизация познавательной деятельности учащихся». Выступить на педагогических чтениях в школе с докладом: «Методика обучения школьного курса стереометрии с использованием информационных технологий». Принять участие в районном методическом семинаре «Дифференцированные уроки в рамках методического объединения учителей математики, информатики, физики». Составить программу факультатива «За страницами учебников математики» 9 класс. Выступить с докладами на ШМО «Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»; «Активизация познавательной деятельности учащихся». Подготовить выступления на педагогических советах: «Пути повышения уровня мотивации участников образовательного процесса» и «Мой опыт реализации ФГОС ООО по математике». Провести открытые уроки в 8 классе по теме «Применение свойств квадратного корня при вычислениях» (муниципальный уровень); в 5 классе «Построение круговых диаграммм» (районный конкурс); блиц-турнир в 5 «а» классе «Занимательная математика». Принять участие в школьном конкурсе «Мой лучший урок» по теме: «Вычисление площадей с помощью интеграла», 11 класс. Принять участие в муниципальном конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС» с разработкой урока в 5 классе по теме: «Построение круговых диаграмм». | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2016– 2017год | Диагностика саморазвития педагогов. Выступить с докладом на методическом семинаре«Деятельностный метод обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС». Выступить с докладами на ШМО: «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО», « Кейс-технологии как один из инновационных методов образовательной среды», «Творческие задания на уроках и во внеурочное время по математике». Составить программу факультативного курса «За страницами учебников математики», 7 класс. Разработать индивидуальный образовательный маршрут по работе с одаренным учеником (9 класс) при подготовке к экзаменам. Разработать индивидуальный образовательный маршрут по работе со слабым учеником( 9 клас) при подготовке к экзаменам. Провести открытый урок в 6а классе по теме «Определение расстояний с помощью масштаба». Принять участие в школьном конкурсе «Мой лучший урок» по еме «Определение расстояний с помощью масштаба», 6 класс. Приняла участие в муниципальном конкурсе «Планета ФГОС» и представила урок по теме: «Масштаб». Обобщить опыт работы на страницах СМИ. | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2017 – 2018год | Создание рабочих программ по предметам. Принять участие в школьном конкурсе «Симфония урока» по теме: «Определение расстояний с помощью масштаба», 6 класс». Выступить с докладами на ШМО: «Методы и приемы развития критического мышления на уроках математики»», «« Активные методы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике», «Проектная деятельность школьников во внеурочной и урочной работе в условиях реализации ФГОС». Выступить с докладом на педагогических чтениях в школе с обобщением опыта ««Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием ИКТ». Подготовить ученика для участия в районной НПК по теме «Признаки делимости натуральных чисел». Разработать индивидуальный образовательный маршрут по работе с одаренным учеником (9 класс) при подготовке к экзаменам. Разработать индивидуальный образовательный маршрут по работе со слабым учеником( 9 клас) при подготовке к экзаменам. Составить программу факультативного курса по математике «Углубленные основы курса математики», 9 класс. Периодическое обновление своих мини сайтов на сайте Инфоурок и на образовательном портале «Знанио». | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2019 год | Выступить докладом на РМО учителей математики «Из опыта работы « Быстрые и качественные вычисления: как не допустить ошибок на ОГЭ и ЕГЭ»» Выступить с докладами на ШМО: « Педагогические технологии на уроках математики в условиях реализации в условиях ФГОС ООО», «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в контексте ФГОС второго поколения», «Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков математики», «Эффективность использования системы тестирования для контроля и учета знаний». Выступить с докладом на методическом семинаре в школе «Роль самообразования педагогов в повышении качества образования». Выступить с докладом на методическом совете школы «Из опыта работы « Пути повышения качества образования обучающихся по математике»». Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Периодическое обновление своих мини сайтов на сайте Инфоурок и на образовательном портале «Знанио», на сайте Мультиурок Публикация методических разработок, статей. Консультативная помощь учителям и учащимся. Отчет на РМО по теме самообразования «Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках» (муниципальный уровень) | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019 -2020 год | Публикация методических разработок, статей. Отчет на РМО по теме самообразования «Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках» (муниципальный уровень) Публикация «Из опыта работы учителя». Участие в школьном конкурсе разработок уроков «Симфония урока». Участие в школьном конкурсе «Мой лучший урок». Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в федеральных медиарах и вебинарах. | | | |