МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Г. Каспийск
Индивидуальный план самообразования
учителя биологии
Абдурахмановой Зувайрижат Магомедовны
на 2018-2019 год
Тема самообразования:
«Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»
Индивидуальный план самообразования учителя биологии.
Тема самообразования: «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи.
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии в соответствии с ФГОС ООО.
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.
Формировать интерес учащихся к урокам биологии.
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
повышения мотивации к занятиям биологии.
научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
создать комплекты педагогических разработок.
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.
разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.
4. Проводить открытые уроки и мастер-классы.
6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня.
в течение
2018-2023 г
регулярно
Экспериментальная и инновационная деятельность
1.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»
2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся
3. Проведение диагностики учащихся
в течение
2018-2023 г.
Регулярно
2 раза в год
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей биологии.
в течение 2018-2023 г
регулярно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс
4. Публикации на личном мини-сайте, https://infourok.ru/user/agabekova-raziyat-humaidovna
обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок
в течение
2018-2023 г.
Регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
в течение
2018-2023 г
Регулярно
Этапы работы над темой
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2018-2023 г
1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения квалификации учителей биологии.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2018-2023 г
1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей биологии
2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и биологической компетентности с одаренными детьми».
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. Подготовка к ОГЭ по биологии.
5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.
2018-2023 г
1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО..
2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ
3. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурские технологии, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.
5.Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов
Оформление результатов работы
2018-2023 г
1.Участие в работе районного МО учителей биологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2018-2023 г
1..Выступление на педсовете .
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
5.Участие в Поволжской научно-практической конференции им. К.А.Валиева. Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»
6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках биологии.
7. Открытые уроки по предмету.
8.Публикации на личном сайте.
«Формирование УУД на уроках биологии и др.
Источники самообразования:
Журнал «Биология в школе»;
Научно-методический журнал «Магариф»;
.Приложение газеты «Первое сентября» по биологии;.
Методические пособия и учебники.
.Интернет; интернет - сообщества учителей.
Библиотека, интернет - библиотеки
Мероприятия по обмену опытом;
Курсы повышения квалификации.