СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Республика Татарстан
Балтасинский муниципальный район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало - Лызинская средняя общеобразовательная школа»

















План самообразования

на 2019-2024 уч. гг.



учителя начальных классов

Филипповой Татьяны Николаевны



























ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Филиппова Татьяна Николаевна

 

Дата рождения:

17.11.1968 г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

1994, Кировский Государственный педагогический институт им. В.И.Ленина

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ «Мало-Лызинсая СОШ»

 

Занимаемая должность:

учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

1.09.2011

 

Общий стаж трудовой деятельности:

32 г.

 

Педагогический стаж:

32 г.

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1категория, 2020 г.(под)

Курсы повышения квалификации.

  • «Реализация требований ФГОС НОО (в том числе для ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о) с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)»

64 часа, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер ИРО-001565-БО от 12 апреля 2018 года

  • «Вопросы преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНК НР»,

96 часов, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер ИРО-00525-ВО от 10 ноября 2018 года






Методическая тема района: «Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»

Методическая тема РМО: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в развитии функциональной грамотности младших школьников»

Методическая тема школы: «  Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС  ».

Тема методического объединения: «Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Тема самообразования: «Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника»

Цель:  Активизация познавательных интересов младших школьников с целью  повышения качества урока.

Задачи:

·         изучить литературу  по  активизации познавательных интересов младших школьников;

·         посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

·         проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

·         разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современного урока  по активизации познавательных интересов младших школьников, апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

·         сущность понятия «Активизация познавательных интересов младших школьников» и условия успешного внедрения   технологий  по  активизации познавательных  интересов  младших  школьников

·         методы и приёмы  активизация познавательных интересов младших школьников

·         комплексный подход к внедрению   технологий  по активизации познавательных интересов младших школьников

Предполагаемый результат:

·         Повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности.

·         Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.

·         Творческая активность

·         Овладение технологиями обеспечивающими  создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.



Актуальность темы:

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.

Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Курсы повышения квалификации
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

формы самообразования


индивидуальная ,

групповая.

Виды работы по самообразованию:

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация внеурочной и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий

Диагностический

2019-2020

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации учителей.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2020-2021

1. Выступление с отчетом по итогам реализации диагностического этапа на ШМО учителей  начальных классов.

2. Курсы повышения  квалификации учителей.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2021-2022

1.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4.Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

6.Разработка модели образовательного процесса в технологиях по активизации познавательных интересов.

7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов.

Обобщающий

2022-2023

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3. Выступление на заседании ШМО учителей  начальных классов по теме самообразование.

4.Оформление результатов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!