Республика Татарстан
Балтасинский муниципальный район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало - Лызинская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования
на 2019-2024 уч. гг.
учителя начальных классов
Филипповой Татьяны Николаевны
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Филиппова Татьяна Николаевна | |
Дата рождения: | 17.11.1968 г. | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): |
1994, Кировский Государственный педагогический институт им. В.И.Ленина |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Место работы: | МБОУ «Мало-Лызинсая СОШ» |
| |
Занимаемая должность: | учитель начальных классов | |
Дата назначения на должность: | 1.09.2011 | |
Общий стаж трудовой деятельности: | 32 г. | |
Педагогический стаж: | 32 г. | |
Квалификационная категория, дата присвоения: | 1категория, 2020 г.(под) |
Курсы повышения квалификации. «Реализация требований ФГОС НОО (в том числе для ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о) с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)» 64 часа, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер ИРО-001565-БО от 12 апреля 2018 года «Вопросы преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНК НР», 96 часов, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер ИРО-00525-ВО от 10 ноября 2018 года |
Методическая тема района: «Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема РМО: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в развитии функциональной грамотности младших школьников»
Методическая тема школы: « Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС ».
Тема методического объединения: «Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Тема самообразования: «Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника»
Цель: Активизация познавательных интересов младших школьников с целью повышения качества урока.
Задачи:
· изучить литературу по активизации познавательных интересов младших школьников;
· посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
· проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
· разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современного урока по активизации познавательных интересов младших школьников, апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
· сущность понятия «Активизация познавательных интересов младших школьников» и условия успешного внедрения технологий по активизации познавательных интересов младших школьников
· методы и приёмы активизация познавательных интересов младших школьников
· комплексный подход к внедрению технологий по активизации познавательных интересов младших школьников
Предполагаемый результат:
· Повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности.
· Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
· Творческая активность
· Овладение технологиями обеспечивающими создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Курсы повышения квалификации
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
формы самообразования
индивидуальная ,
групповая.
Виды работы по самообразованию:
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация внеурочной и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий
Диагностический 2019-2020 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2020-2021 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации диагностического этапа на ШМО учителей начальных классов. 2. Курсы повышения квалификации учителей. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2021-2022 | 1.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4.Посещение семинаров. 5.Самоанализ и самооценка своих уроков. 6.Разработка модели образовательного процесса в технологиях по активизации познавательных интересов. 7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов. |
Обобщающий 2022-2023 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Оформление результатов |