Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района РТ План самообразования учителя начальных классов
Закировой Ляйли Мансуровны
«Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках реализации ФГОС»
Срок реализации: 3 года ( 2018-2020 гг )
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Закирова Ляйля Мансуровна
Дата рождения: 10.12.1996
Образование: 1. Среднее профессиональное образование, ГАПОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом с отличием, №111624 1553220, выдан 27 июня 2016 года
2. Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государ-ственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель иностранного языка» №101624 4617666, выдан 3 февраля 2020 г.
Специальность по диплому: 1. «Преподавание в начальных классах»
2. «Преподавание по профилю «Иностранный язык»»
Место работы: МБОУ «ВСОШ№1» Высокогорского муниципального района РТ
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 26.08.2016 год
Общий стаж трудовой деятельности: 5 лет
Педагогический стаж: 5 лет
План самообразования
Школа работает над проблемой: Внедрение педагогических технологий, ориентированных на креативное обучение и развитие инновационной личности
Тема самообразования: Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Представление материала: педагогические советы, семинары, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты работы:
для педагога:
обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в начальной школе,
конкретизирует требования к результатам начального общего образования,
обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального образования.
сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).
оказать практическую помощь коллегам.
для обучающихся – результаты развития УУД:
адекватная школьная мотивация;
мотивация достижения;
формирование рефлексивной адекватной самооценки;
функционально-структурная сформированность учебной деятельности;
развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
формирование внутреннего плана действия;
развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ВГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | сентябрь-октябрь 2018 | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018-2019 | Участие и выступление на педсоветах, семинарах, мастер-классах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2020 | Выступление на педсовете Доклад на тему « Развитие познавательного интереса школьников на уроках в начальной школе через использование нетрадиционных форм и методов обучения» Проведение круглого стола для родителей. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2020-2021 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие в работе школьного сайта |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2021 | Публикации на образовательных сайтах |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет