СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна для учителей начальных классов при составлении плана самообразования

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района РТ План самообразования учителя начальных классов

Закировой Ляйли Мансуровны




«Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника  в рамках реализации ФГОС»










Срок реализации: 3 года ( 2018-2020 гг )









ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф.И.О. учителя: Закирова Ляйля Мансуровна

Дата рождения: 10.12.1996  

Образование: 1. Среднее профессиональное образование, ГАПОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом с отличием, №111624 1553220, выдан 27 июня 2016 года

2. Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государ-ственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель иностранного языка» №101624 4617666, выдан 3 февраля 2020 г.

Специальность по диплому: 1. «Преподавание в начальных классах»

2. «Преподавание по профилю «Иностранный язык»»

Место работы: МБОУ «ВСОШ№1» Высокогорского муниципального района РТ

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 26.08.2016 год

Общий стаж трудовой деятельности: 5 лет

Педагогический стаж: 5 лет

План самообразования

Школа работает над проблемой: Внедрение педагогических технологий, ориентированных на креативное обучение и развитие инновационной личности

Тема самообразования: Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Актуальность темы:

В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Представление материала: педагогические советы, семинары, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

для педагога: 

  • обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в  начальной школе,

  • конкретизирует требования к результатам  начального общего образования,

  • обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального образования. 

  • сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  • Организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).

  • оказать практическую помощь коллегам.

для обучающихся – результаты развития УУД:

  • адекватная школьная мотивация;

  • мотивация достижения;

  • формирование рефлексивной адекватной самооценки;

  • функционально-структурная сформированность учебной деятельности;

  • развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;

  • формирование внутреннего плана действия;

  • развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ВГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)





Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

сентябрь-октябрь 2018

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2018-2019

Участие и выступление на педсоветах, семинарах, мастер-классах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2019-2020

Выступление на педсовете

Доклад на тему « Развитие познавательного интереса школьников на уроках в начальной школе через использование нетрадиционных форм и методов обучения»
Проведение круглого стола для родителей.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2020-2021

Участие в работе школьного   МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие в работе школьного сайта

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2021

Публикации на образовательных сайтах



Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Газеты, журналы

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет