Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полх-Майданская средняя школа»
Индивидуальный план самообразования
учителя биологии Поповой Т.М.
на 2020-2023 год
Полх-Майдан 2020 год
Индивидуальный план самообразования учителя.
Тема самообразования: «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии и химии »
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи.
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии в соответствии с ФГОС ООО.
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.
Формировать интерес учащихся к урокам биологии.
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
повышения мотивации к занятиям биологии.
научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
создать комплекты педагогических разработок.
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.
разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2020-2023 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» 2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 3. Проведение диагностики учащихся | в течение 2020-2023 г. Регулярно 2 раза в год |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей биологии. | в течение 2020-2023 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс 4. Публикации на личном мини-сайте, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок | в течение 2020-2023 г. Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение 2020-2023 г. Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2023 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 2. Курсы повышения квалификации учителей биологии. Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 20120-2023 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей биологии 2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и биологической компетентности с одаренными детьми». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ по биологии. 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. - | 2020-2023 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурские технологии, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 5.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 20120-2023 г. | 1.Участие в работе районного МО учителей биологии в проведении семинаров. 2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3.Участие в работе школьного сайта 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 20120-2023 г. | 1..Выступление на педсовете . 2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». 3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 5.Участие в Поволжской научно-практической конференции «Кванториум» и «Точка Роста» Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» 6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках биологии. 7. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации на личном сайте. «Формирование УУД на уроках биологии и др. |
Источники самообразования:
Журнал «Биология в школе»;
Научно-методический журнал «Магариф»;
.Приложение газеты «Первое сентября» по биологии;.
Методические пособия и учебники.
.Интернет; интернет - сообщества учителей.
Библиотека, интернет - библиотеки
Мероприятия по обмену опытом;
Курсы повышения квалификации.