Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план саморазвития
учителя информатики
Мингазова Нияза Зуфаровича
Срок реализации: 5 лет ( 2022-2025 гг )
с. Высока гора, 2022 год
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Мингазов Нияз Зуфарович
Дата рождения: 03.05.1999
Образование: 1. Среднее профессиональное образование, ГАПОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом , №1116040015108, выдан 30 июня 2019 года
2. Профессиональная переподготовка по программе «Учитель информатики» в ГАПОУ«Арский педагогический колледж им. Г. Тукая» г.Арск, с 01.11.2018г. по 03.06.2019г. в объеме 520 часов, №162409575623, дата выдачи 04 июля 2019 года.
3. Профессиональная переподготовка по программе «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации» в ООО «Инфоурок» г.Смоленск, с 20.05.2020 г. по 12.08.2020 г. в объеме 300 часов, №63034, дата выдачи 12 августа 2020 года.
Специальность по диплому: 1. «Преподавание в начальных классах»
2. «Преподавание по профилю «Информатика и ИКТ»
3. «Преподавание по профилю «Технология»
Место работы: МБОУ «ВСОШ№1» Высокогорского муниципального района РТ
Методическая тема: «Реализации обновленной ФГОС в основной школе»
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода к обновленному ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС-2021;
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- участвовать в разработке дидактических материалов;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет: медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
• индивидуальная - через индивидуальный план,
• групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- успешный переход к внедрению ФГОС-2021 в основной школе; о повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет,
Планируемые результаты самореализации:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
• Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
• Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Разделы работы по самообразованию
Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемый результат |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
1. Изучение нормативно - правовой документации ФГОС ООО: - примерные учебные программы - примерный учебный план - планируемые результаты обучения основного общего образования - программы развития универсальных учебных действий - программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников. | В течение года | Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения. |
2. Изучение и анализ научно- методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | | |
3. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике психологии. | | Конспекты Памятки Рекомендации |
4. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. | | Размещение ссылок на сайте - портфолио |
5. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно- ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно - модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | | |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса |
а) Научно-методическая работа | | |
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно- исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. | В течение года | Рабочие программы и учебно- тематические планы |
2. Разработка календарно- тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-11 классов. | В течение года |
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. | В течение года | Технологические карты уроков |
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. | В течение года | Дидактические материалы |
5. Разработка заданий диагностического контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся, в том числе и электронных тестов | В течение года | Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля |
6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ. | | Рекомендации, разработанные задания. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | | |
1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-9-х классов. | В течение года | Учебные рабочие программы, программы элективных курсов |
2. Организация и анализ диагностики учащихся. |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. | по плану МО | Комплекты методико- дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений |
2. Продвижение персонального сайта- портфолио в сети Интернет корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | В течение года |
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) | В течение года |
4. Публикация статей в научно- педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | В течение года |
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку гимназии. | В течение года |
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
1. Проведение открытых уроков в рамках работы | В течение года | Размещение информации на сайте |
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Конспектов открытых уроков на персонально м сайте- портофолио |
3. Участие в работе сетевых сообществ портала «Трехмерное моделирование. Работа с 3D принтером» |
4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. | Публикация результатов и проектов на сайте школы |
5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. |
6. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | Публикация авторских материалов в сетевых сообществах |
7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально- мотивационных компетентностей школьников. |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
Осуществление повышения квалификации. | 2022-2027 | Размещение информации на персональном сайте-портфолио |
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей |
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы | 2022-2027 | |
2. Участие в планирование работы районного методического объединения учителей информатики в условиях перехода к новым образовательным стандартам. | 2022-2027 | |
1. Посещение уроков учителей, изучения опыта внедрения ФГОС-2021. | 2022-2027 | |
2. Тьюторская поддержка педагогов. | 2022-2027 | |
3. Консультационная помощь педагогам по наполнению персональных сайтов методическими материалами. | 2022-2027 | |
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях: | 2022-2027 | Подготовка конкурсных материалов |
2. Расширение педагогической эрудиции через анализ опыта работы лучших учителей гимназии, города и региона. | 2022-2027 | |
3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику | Систематически | |
4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. | 2022-2027 | Сообщения на форум |