СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна для учителей информатики при составлении плана самообразования

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан





Индивидуальный план саморазвития

учителя информатики

Мингазова Нияза Зуфаровича





Срок реализации: 5 лет ( 2022-2025 гг )






с. Высока гора, 2022 год

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф.И.О. учителя: Мингазов Нияз Зуфарович

Дата рождения: 03.05.1999 

Образование:  1. Среднее профессиональное образование, ГАПОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом , №1116040015108, выдан 30 июня 2019 года

2. Профессиональная переподготовка по программе «Учитель информатики» в ГАПОУ«Арский педагогический колледж им. Г. Тукая» г.Арск, с 01.11.2018г. по 03.06.2019г. в объеме 520 часов, №162409575623, дата выдачи 04 июля 2019 года.


3. Профессиональная переподготовка по программе «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации» в ООО «Инфоурок» г.Смоленск, с 20.05.2020 г. по 12.08.2020 г. в объеме 300 часов, №63034, дата выдачи 12 августа 2020 года.



Специальность по диплому: 1. «Преподавание в начальных классах»

2. «Преподавание по профилю «Информатика и ИКТ»

3. «Преподавание по профилю «Технология»



Место работы: МБОУ «ВСОШ№1» Высокогорского муниципального района РТ










Методическая тема: «Реализации обновленной ФГОС в основной школе»

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода к обновленному ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

- изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС-2021;

- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

- участвовать в разработке дидактических материалов;

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет: медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

• индивидуальная - через индивидуальный план,

• групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

- успешный переход к внедрению ФГОС-2021 в основной школе; о повышение качества преподавания предмета;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет,

Планируемые результаты самореализации:

- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления);

- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

• Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

• Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.



























Разделы работы по самообразованию

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение нормативно - правовой документации ФГОС ООО:

- примерные учебные программы

- примерный учебный план

- планируемые результаты обучения

основного общего образования

- программы развития универсальных учебных действий

- программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

В течение года

Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения.

2. Изучение и анализ научно-

методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)


3. Обзор информации в Интернете по

информатике и ИКТ, педагогике психологии.


Конспекты

Памятки Рекомендации

4. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.


Размещение ссылок на сайте - портфолио

5. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно- ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно - модульной технологией) через предметные издания и Интернет.


Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа


1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно- исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

В течение года

Рабочие

программы и

учебно-

тематические

планы

2. Разработка календарно-

тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих

программ для учащихся 7-11 классов.

В течение года

3. Разработка конспектов уроков

информатики и ИКТ.

В течение года

Технологические карты уроков

4. Разработка индивидуальных и

дифференцированных заданий для

учащихся.

В течение года

Дидактические

материалы

5. Разработка заданий диагностического контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся, в том числе и

электронных тестов

В течение года

Разработанные

задания

входного,

промежуточного и итогового контроля

6. Разработка комплекта заданий по

подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и

ИКТ.


Рекомендации,

разработанные

задания.

б) Опытно-экспериментальная работа.


1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-9-х классов.

В течение года

Учебные

рабочие программы,

программы элективных курсов

2. Организация и анализ диагностики учащихся.

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

по плану МО

Комплекты

методико-

дидактических

электронных

материалов

Электронное

портфолио

достижений

2. Продвижение персонального сайта- портфолио в сети Интернет

корректировка основных разделов,

размещение на нем авторских

методических материалов.

В течение года


3. Разработка пакета учебных

материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

В течение года


4. Публикация статей в научно- педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

В течение года

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку гимназии.

В течение года

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

В течение года

Размещение информации на сайте

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Конспектов открытых уроков на персонально м сайте- портофолио

3. Участие в работе сетевых сообществ портала

«Трехмерное моделирование. Работа с 3D принтером»

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

Публикация результатов и проектов на сайте школы

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

6. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально- мотивационных компетентностей школьников.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Осуществление повышения квалификации.

2022-2027

Размещение

информации

на персональном сайте-портфолио

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2022-2027

2. Участие в планирование работы районного методического объединения учителей информатики в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

2022-2027

1. Посещение уроков учителей, изучения опыта внедрения ФГОС-2021.

2022-2027

2. Тьюторская поддержка педагогов.

2022-2027

3. Консультационная помощь педагогам по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

2022-2027

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях:

2022-2027


Подготовка конкурсных материалов

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ опыта работы лучших учителей гимназии, города и региона.

2022-2027


3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

Системати­чески


4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2022-2027

Сообщения на форум