Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя математики
Иксановой Елены Геннадьевны
2022-2027 г.
Личная карта учителя
Год рождения: 1972
Адрес электронной почты: [email protected]
1. Образование: высшее
2. Предмет: математика
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1994 года
4. Категория: первая квалификационная категория
5. Прохождение курсов. 1
.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в преподавании предмета «Математика», 112 ч, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань,№180002194286, 22.06.2020г.
2.«Реализация требований обновленного ФГОС ООО в работе учителя математики»»,36ч, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань,
№161802662200,21.05.2022г.
3. «Организация инклюзивных форм обучения для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»,24ч, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально- гуманитарного образования» г .Казань, №162410606464,22.02.2020г.,
6. Тема самообразования: «Применение ИТК для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ОГЭ»
7.Общешкольная тема: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС»
8. Технология, по которой работает учитель: компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, предметных недель.
10.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педсовета, ММО.
План работы.
Основные направления | Действия и мероприятия | Дата реализации | Форма реализации |
Профессиональное | 1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ по математике для 5,6,7,8,9 классов. 2. Подготовка УМК по элективным курсам, индивидуальным и дополнительным занятиям. 3.Повышение своей квалификации по введению ФГОС. | Август В течение года В течение года | Составление документа. Изучать соответствующую методическую литературу. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме «Дифференцированное обучение на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся». | ноябрь | Выступления на заседаниях естественно-математического цикла (обмен опытом). |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по математике и педагогике. 3. Пополнять материалами персональный сайт. 4.Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий. 5. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на семинарах Сов. РУ естественно – математического цикла, педагогические советы школы. 6. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы. 7. Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 2 раза в год. 8. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. 9.Активно участвовать в сообществах учителей математики. 10. Приобщать учащихся к работе в виртуальном факультативе по математике. | В течение года ежемесячно В течение года | Открытый урок. Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий. |
Методические | 1. Изучение стандартов ФГОС ООО. 2.Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации». «Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО». 3. Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников. 5.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 7. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий. 8. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, города, РТ. | В течение года Март октябрь, ноябрь В течение года Ноябрь- май | Изучение литературы, посещение уроков. Методический совет. Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность. Анализ уроков |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Развить познавательный интерес учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. 3.Организовать дистанционные формы работы с учащимися. 4. Организовать создание проектов по предмету; дифференцированное обучение; развивающее обучение. 5.Освоение других новых образовательных технологий. | В течение года | |
Алгоритм самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение темы, знакомство ППО, наработанными коллегами в районе, городе, регионе, стране. Фиксация библиографии по данной теме. Постановка целей и задач. | 2022 – 2023 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по математике. |
Прогностический | Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации. Апробирование на практике выбранных методов. | 2023 – 2024 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики г. Лениногорска. Использовать законы установления партнёрских отношений и участвовать в семинарах для учителей математики. |
Практический | 1. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности. 2.Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. 3. Разработать программу кружка для 5 классов. 4.Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. 5.Ведение мониторинга саморазвития школьников. 6. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | 2024 – 2025 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей математики. Выступления на заседаниях; Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Регистрация и работа на сайте «Решу ОГЭ», «Учи.ру». |
Обобщающий | Систематизация материала по теме, обобщение, оформление результатов работы. | 2025-2026 год | Участие в работе городского МО учителей математики и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2026-2027 год | Участие в НП конференциях, вебинарах. Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок». Продолжить работу по здоровьесберегающей программе и т.д. |
Изучить литературу по данной проблеме:
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.