СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                   Тема самообразования:

 

«Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий  на уроках  химии»

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Иштерякская ООШ» Лениногорского района Республики Татарстан 








План самообразования


Индивидуальный план

самообразования учителя химии

Мухамадеевой Набиры Мизхатовны

на 2022 – 2027 год











ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ


Ф.И.О. учителя: Мухамадеева Набира Мизхатовна


Дата рождения: 10 июня 1958 года

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Казанский химико-технологический институт, квалификация по диплому «Инженер химик технолог» Диплом ИВ №641065, выдан 18 июня 1983 г.

Диплом о профессиональной переподготовке, НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», квалификация по диплому «Общее образование: обучение химии в средней школе». ПП-II №035327, 7 сентября 2012 года.


Специальность по диплому: Учитель химии.


Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Иштерякская основная общеобразовательная школа»

Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан


Занимаемая должность: учитель химии


Общий стаж трудовой деятельности: 47 лет.


Педагогический стаж: 31год.


Квалификационная категория, дата присвоения: Первая, 2012 год.


Курсы повышения квалификации: для учителей химии по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций учителей естественнонаучных предметов по развитию функциональной грамотности школьников» в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань, 24 часа. Удостоверение о повышении квалификации, выдано 27 сентября 2021 года.

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей химии и биологии в условиях реализации ФГОС ОО(в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 72часа. Удостоверение о повышении квалификации, выдано 19 ноября 2021 года.


Понятие «самообразование» в педагогическом словаре: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»


Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;

  • Изучение и использование достижений педагогической деятельности;

  • Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;

  • Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.

Тема самообразования:


«Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»



План работы по реализации программы самообразования


Целеполагание и дидактическое обоснование

Цели:

  • профессиональный рост учителя;

  • совершенствование качества и эффективности обучения предметам химия и биология;

  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач


Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с внедрения современных педагогических технологий;

  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

  • выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;

  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

  • формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;

  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.


Основные принципы, реализуемые в работе:

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;

  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.


Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

  • принцип единства группового и индивидуального обучения;

  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;

  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

  • принцип наглядности;

  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;

  • принцип открытости;

  • принцип деятельности;

  • принцип обратной связи;

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;

  • наглядные;

  • стимулирующие;

  • исследовательские;

  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;

  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;

  • участие в работе городских методических объединений и методических сообществ учителей;

  • проведение открытых занятий;

  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.


Прогнозируемый результат:


Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам химии и биологии.

  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.

  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для коллег города, раскрывающие сущность и пути внедрения современных педагогических технологий в практику преподавания.

  4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями школы, города, региона.

  5. Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания в Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии и биологии.

4. Участие в различных в комиссиях, научно – практических конференциях.

регулярно



регулярно



регулярно



по плану



Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

регулярно



регулярно


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов химии и биологии

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественнонаучного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своего города, школы, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

регулярно



регулярно



регулярно





регулярно





ежегодно

регулярно



регулярно



регулярно





Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам.

регулярно



регулярно

 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно




Основные этапы работы по самообразованию


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2027

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

3.Изучение методической литературы.

4.Изучение литературы по подготовке к ОГЭ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2027

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

2. Сбор материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2022-2027

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2027

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО

2.Участие и результаты на муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2027

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


 

Ф.И.О. учителя: Мухамдеева Набира Мизхатовна