СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»



Индивидуальный план работы по самообразованию.



«Повышение профессионального уровня по подготовке детей к обучению грамоте»



Щетинина Анастасия Андреевна

(Ф.И.О. педагога)



Цель: Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу.

  2. Изучить передовой опыт других педагогов.

  3. Повысить свой уровень в обучении детей по подготовке к грамоте.

  4. Подготовить материал (провести) мастер-класс для родителей по теме: «Игры для дошколят перед школой»



Месяц

Формы работы

 

 

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь 

Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.


консультации 

Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте 

октябрь 

Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки


Изготовление дидактического материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов».

Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»


ноябрь 

Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

Подбор материала по формированию графических умений.


Беседа

декабрь 

Пополнение коллекции обводок и штриховок 

консультации

Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»


январь 

Изготовление дид.игр.


Оформление консультации для родителей «Игры со звуками для дошколят»


февраль 

Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками

.


Обновление обводок, штриховок

Беседы

март 

Изготовление дидактических игр.


Обновление наглядного материала на звуки.



апрель




Подбор материала для проведения итогового мероприятия.

Консультации.


Оформление памятки для родителей «Страна звуков»


Май

Анализ работы. Мониторинг.


Итоговое мероприятие – досуг.















Практические выходы:

1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры по грамматическому строю речи»;

2. Оформление консультаций для родителей. Тема: «Игры со звуками», «С чего начинать обучение чтению», «Развитие мелкой моторики у детей»;

3. Оформление памятки для родителей «Страна звуков»;

4. Проведение мастер-класса для родителей «Игры перед школой».

5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.




Отчет

Задачи моей работы:

1.Обучать детей выделять в произношении заданный звук, сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).

2. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с    заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;

3.Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.


Для работы с детьми были созданы игры, разработаны конспекты занятий с помощью логопеда, обновлен материал на звуки, пополнена картотека скороговорок и чистоговорок, а также обводок и штриховок.

С родителями проводились беседы, консультации и проведён мастер-класс «Игры перед школой».

Совместно с родителями и детьми проведен игровой досуг

«Скоро в школу».

В результате НОД:

- Ребята хорошо овладели понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».

-дифференцируют понятия «звук» и «буква»;

-различают гласные и согласные звуки;

-осуществляют звуковой и слоговой анализ слов;


Для себя я поставила цель на будущее продолжать работу и изучать следующую литературу:

           

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж 2009г.

2. Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» «Детство – Пресс 2000г

3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет .ООО «ТЦ –Сфера»2014г

4. ВолчковаВ. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе .Воронеж 2010г

5. Гаврина С. Е.Развитие речи . Школа дошколят. Москва Росмен 2014г.

6. Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г.

7. Журова Л. Е , Варенцова «Обучение грамоте . Конспекты.»

8. Кыласова Л. Е . Дидактический материал для занятий с детьми 6 – 7 лет по развитию речи. Волгоград 2015г











Самоанализ

Содержание вопроса

Не
владею

Владею час-
тично

Владею сво-
бодно

1. Теоретические основы психолого-педагогической проблемы




2. Владение педагогической диагностикой




3. Выбор типа деятельности и темпа ее проведения




4. Умение планировать направление работы




5. Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений)




6. Умение обосновать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения




7. Использование методов, направленных на развитие воспитанников




8. Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников




9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению




10. Обеспечение благоприятных условий в группе




11. Использование здоровьесберегающих технологий




12. Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей личностью педагога




13. Умение осуществлять анализ полученных результатов обучения, воспитания и развития воспитанников




14. Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом