Фамилия | Веретянкина |
Имя | Надежда |
Отчество | Владимировна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | Филология |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «СОШ п.Сибирский» 2.11.2017г. |
Стаж (педагогический) | 8 лет |
Стаж (по специальности) | 3 года |
Квалификационная категория (имеющаяся) | соответствие |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | 1. «Современные подходы к повышению качества деятельности общеобразовательной организации с низкими образовательным и результатами, работающей в сложных социальных условиях» 36 часов, ИРО г. Ханты-Мансийск, 03.11.2020 г. 2. «Методологические основы и методика современного технологического Образования» 36 часов, БУ ВО «Сургутский государственный университет, 23.09.2020г. 3«Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования», «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск 36 часов, 21.04.2020 г. 4. «Учитель русского языка и литературы: преподавание предмета в соответствии с ФГОС ООО и СОО.Профессиональные компетенции»,72 часа, «Гуманитарно-технический институт» г. Москва,2021г. 5. «Школа современного учителя русского языка», 100 часов, «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения 6.«Технология реализации рабочих программ учебных предметов образовательной области «Родной язык и родная литература в практике основного общего образования», 72 часа, ««Центр непрерывного образования и инноваций» Г.Санкт-Петербург» 2022г. |
Тема самообразования педагога | «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС” |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района, края, страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2020-2023 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС третьего поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
| Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2020-2021 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2023 уч .г. | 2020-2021 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Осень 2020-2021уч.года 2020-21уч.год В течение учебного года В течение 2020-2023 г. В течение учебного года | |
4 | Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение учебного года | |
5 | Участие в заседаниях МО, проблемных групп | Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль». Выступление на заседании МО на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» | Февраль 2023 год март 2023 год | |
6 | Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий. | Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: «Формы внеурочной деятельности в 7 классе» | Май 2023г. | |
7 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно | приказы |
Распространение опыта педагогической деятельности |
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | Урок-викторина «Путешествие в страну Морфология» 7 класс Литературная викторина «Место русского языка среди славянских народов» | октябрь 2022 год Февраль 2020 г | приказ приказ |
9 | Публикация методических материалов | https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-russkii-iazyk-7-klass-4.html https://www.pedalmanac.ru/153307 https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=62124 Поддержание регулярно обновляемого сайта https://multiurok.ru/id72440366/ | В течение учебного года | |
10 | Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.) | https://edu.skysmart.ru/teacher/certificate https://www.yaklass.ru/profile/ded0ee80-b55a-4ccc-90ae-c9223a0d9670 https://uchi.ru/teachers/profile https://resh.edu.ru/office/user/teacher | В течение данного периода | |
11 | Участие в педагогических сообществах | Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | |
ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ |
12 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету | Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Умники и умницы», КВН «Весёлая грамматика» Проведение внеурочной деятельности «Писать и говорить правильно» | 2020 году, 2021 году 2022-2023 г | |
13 | Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. Участие школьников в научно-практических конференциях | Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!” | 2020-2021г . | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | 1.Участие во Международном конкурсе по русскому языку для учащихся «Мега -Талант» 2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика», «Живое слово» 3. Участие в сельских и школьных мероприятиях. | В течение данного периода | |