СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»



























Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы



Веретянкиной

Надежды

Владимировны



на 2020-2023 гг.





























Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2020-2023 г.

Общие сведения об учителе:



Фамилия

Веретянкина

Имя

Надежда

Отчество

Владимировна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Филология

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«СОШ п.Сибирский»

2.11.2017г.

Стаж (педагогический)

8 лет

Стаж (по специальности)

3 года

Квалификационная категория (имеющаяся)

соответствие

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

1. «Современные подходы к повышению качества деятельности

общеобразовательной организации с низкими образовательным и результатами, работающей в сложных социальных условиях» 36 часов, ИРО г. Ханты-Мансийск, 03.11.2020 г.

2. «Методологические основы и методика современного технологического

Образования» 36 часов, БУ ВО «Сургутский государственный университет, 23.09.2020г.

3«Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования», «Институт развития образования»

г. Ханты-Мансийск 36 часов, 21.04.2020 г.

4. «Учитель русского языка и литературы: преподавание предмета в соответствии с ФГОС ООО и СОО.Профессиональные компетенции»,72 часа, «Гуманитарно-технический институт» г. Москва,2021г.

5. «Школа современного учителя русского языка», 100 часов, «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения 6.«Технология реализации рабочих программ учебных предметов образовательной области «Родной язык и родная литература в практике основного общего образования», 72 часа, ««Центр непрерывного образования и инноваций» Г.Санкт-Петербург» 2022г.

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.




Актуальность темы:


Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2020-2023 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС третьего поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.








ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ



Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2020-2021 г.


2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2023 уч .г.

2020-2021 г.


3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.


2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.


3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.


4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)


5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2020-2021уч.года


2020-21уч.год


В течение учебного года


В течение 2020-2023 г.


В течение учебного

года


4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала,

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года


5

Участие в заседаниях МО, проблемных групп

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме

«Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль».


Выступление на заседании МО на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Февраль

2023 год





март

2023 год


6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: «Формы внеурочной деятельности в 7 классе»

Май 2023г.


7

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно

приказы


Распространение опыта педагогической деятельности


8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Урок-викторина «Путешествие в страну Морфология» 7 класс

Литературная викторина «Место русского языка среди славянских народов»



октябрь 2022 год


Февраль 2020 г

приказ



приказ

9

Публикация методических материалов

https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-russkii-iazyk-7-klass-4.html

https://www.pedalmanac.ru/153307

https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=62124


Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://multiurok.ru/id72440366/




В течение учебного года


10

Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)

https://edu.skysmart.ru/teacher/certificate

https://www.yaklass.ru/profile/ded0ee80-b55a-4ccc-90ae-c9223a0d9670

https://uchi.ru/teachers/profile

https://resh.edu.ru/office/user/teacher




В течение данного периода



11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета




В течение учебного года



ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ


12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Умники и умницы», КВН «Весёлая грамматика»

Проведение внеурочной деятельности «Писать и говорить правильно»

2020 году, 2021 году

2022-2023 г


13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”



2020-2021г



.


14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие во Международном конкурсе по русскому языку для учащихся «Мега -Талант»

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика», «Живое слово»

3. Участие в сельских и школьных мероприятиях.

В течение данного периода











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!