План самообразования Шайдуллиной Энже Махмутовны,
учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Тема «Творческие проекты младших школьников как эффективное средство развития исследовательских навыков»
Срок реализации: 2012-2017г.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных внеучебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
План самообразования Шайдуллиной Энже Махмутовны,
учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Тема «Творческие проекты младших школьников как эффективное средство развития исследовательских навыков»
Срок реализации: 2012-2017г.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных внеучебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Вопросы по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных класов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012-2013 г. | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по проектной деятельности. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012-2013 г | Участие в творческой группе по данной проблеме учителей школ Бугульминского муниципального района Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013-2014 г. | Создание рабочей программы кружковой работы в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей начальных класоы Выступления на заседаниях ШМО «метод проектной деятельности как эффективный метод обучеиня» (из опыта работы), Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2016 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2017 г. | Участие в IT-конкурсах для учителей информатики. Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Диплом 2012 - 2013 г.) Публикации на персональном сайте http://multiurok.ru/ensheshaydullina/files |
Список использованной литературы:
1.Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. //директор школы, №6, 1995. – с. 39-47.
2.Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004.
3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004.
4.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.
5.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.
6.Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000. – С. 5
7.Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.
8.Евдокимов А.К. Этапы становления молодого исследователя. Новые возможности организации студенческой научно-исследовательской работы//Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1, С.82-82
9.Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
10.Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130-134
11.Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.124-135
12.Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.