СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя татарского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»









План самообразования




учителя татарского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №11 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Закировой Залифы Мунависовны























2017-2021гг

Тема самообразования:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

  Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе.

Задачи:

- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;

- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;

- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

- разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.





Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки


Профессиональное

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский язык

- Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www.

- Авторские программы общеобразовательных учреж­дений по татарскому языку для 5-9 классов.

- Авторская программа

Татарская литература:

- Программа по литературе (5 -9 классы)

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Методико-дидактические материалы






2017-2021



Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


2017-2021

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработать рабочие программы .

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.



Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы




Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных


Программы и учебно-тематические

планы.


2017-2021

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов







2017-2021



Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


2017-2021













Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Распространение педагогического опыта. Открытые уроки, мастер- классы, доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов, тестов для подготовки к ЕРТ.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Организация работы кружка «Научные исследователи».

7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах.

Этапы проработки материала

Диагностический

1.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС – 2015год

2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2017 г.

3.Подписка на методическую литературу «Магариф», « Магариф. Татар теле»- ежегодно

4.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов – регулярно



Прогностический

2017 2018г.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.


Практический

2017– 2021г.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

  • Участие в семинарах, конференциях.            

  • Выступления на заседаниях ШМО, муниципальных, республиканских семинарах.

  • Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

Обобщающий

2020-2021г.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

  • Выступления на заседаниях ШМО, районных, республиканских семинарах.

  • Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.

  • Открытые занятия  на школьном, районном, республиканском уровнях.

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

  • Подведение итогов.

  • Ведение профессионального портфолио.

  • Оформление результатов работы.



Внедренческий

2017-2021г.

Распространение опыта работы

  • Участие в научно-практических  конференциях, семинарах, вебинарах.

  • Публикация статей на сайте  http://multiurok.ru/Zakirova-1