План самообразования
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №11 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Закировой Залифы Мунависовны
2017-2021гг
Тема самообразования:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма представления результатов | Сроки |
Профессиональное | Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www. - Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов. - Авторская программа Татарская литература: - Программа по литературе (5 -9 классы) 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. Методико-дидактические материалы | 2017-2021 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | | 2017-2021 |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Разработать рабочие программы . 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных Программы и учебно-тематические планы. | 2017-2021 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов | 2017-2021 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | | 2017-2021 |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Распространение педагогического опыта. Открытые уроки, мастер- классы, доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов, тестов для подготовки к ЕРТ.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы кружка «Научные исследователи».
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах.
Этапы проработки материала
Диагностический
1.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС – 2015год
2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2017 г.
3.Подписка на методическую литературу «Магариф», « Магариф. Татар теле»- ежегодно
4.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов – регулярно
Прогностический
2017 – 2018г.
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Практический
2017– 2021г.
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Участие в семинарах, конференциях.
Выступления на заседаниях ШМО, муниципальных, республиканских семинарах.
Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.
Обобщающий
2020-2021г.
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Выступления на заседаниях ШМО, районных, республиканских семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.
Открытые занятия на школьном, районном, республиканском уровнях.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
2017-2021г.
Распространение опыта работы
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах.
Публикация статей на сайте http://multiurok.ru/Zakirova-1