Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
ПЛАН
индивидуальной самообразовательной работы
на 2012 – 2016 годы
Галимзяновой Лилии Гаптелманнафовны
учителя начальных классов I квалификационной категории
МБОУ «Юлбатская ООШ Сабинского муниципального района
Республики Татарстан»
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Галимзянова Лилия Гаптелманнафовна
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Казанское педагогическое училище №1,1987 г., по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы".
Казанский Государственный университет, 1996 г., по специальности «Филология: татарский язык и литература».
Место работы: «Юлбатская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 01.09.1987 г.
Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет
Педагогический стаж: 26 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: первая, присвоена 30 декабря 2011 года
Когда обучалась на курсах: 2014г. : ПМЦПК и ППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ, 72 часов, «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО".
Тема самообразования: « Формирование коммуникативных умений у младших школьников»
Работа начата в 2012 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
сформировать коммуникативные умения: ставить вопросы и четко формулировать на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседника и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы:
- I этап – 2012-2013год – совершенствование своих знаний: изучение литературы по теме.
- II этап – 2012 - 2016 г.- активное внедрение в практику новых технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию коммуникативных умений у учащихся, отслеживание результатов.
- III этап – 2015 - 2016 г.– систематизация материалов и подведение итогов работы.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012-2016 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012-2016 г. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2012-2016 г. | - создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. - выступление на педсовете «Формирование коммуникативных умений у младших школьников». - мастер-класс на заседаниях МО «Использование активных методов обучения в младших классах» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», - проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2012-2016 г. | - участие на семинарах МО учителей начальных классов - участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах - консультативная помощь учителям и учащимся. - участие в работе школьного сайта - участие в вебинарах |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2016г. | - участие на районном конкурсе методических разработок “Я иду на урок”. 2013 год. - участие в республиканском конкурсе методических разработок “Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО”, 2015 г. - выступление на тему “Деятельностно-ориентированный подход к образованию” в рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО “Казанский (Приволжский) федеральный университет”, 2014 г. - выступление на III Всероссийской научной конференции имени Ч.Айтматова «Айтматовские чтения » «Педагогический коучинг как реализация требований ФГОС: актуальные проблемы теории и практики» на тему «Башлангыч белем бирүдә дәресләрдә фәнни-эзләнү эшчәнлеген куллану», 2016 г. -мастер-класс на тему: «Робототехника как способ формирования познавательной активности младших школьников», районный, 2015 год - мастер-класс на тему: «Дәресләрдә белем бирүнең актив методларын куллану», районный, 2016 год - публикации статей в сборниках - публикации на сайтах «ТатарТеле.ИНФО», в социальной сети взаимовыручки учителей «Мультиурок» |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
551