СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»


ПЛАН

индивидуальной самообразовательной работы

на 2012 – 2016 годы

Галимзяновой Лилии Гаптелманнафовны

учителя начальных классов I квалификационной категории

МБОУ «Юлбатская ООШ Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Галимзянова Лилия Гаптелманнафовна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Казанское педагогическое училище №1,1987 г., по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы".

Казанский Государственный университет, 1996 г., по специальности «Филология: татарский язык и литература».



Место работы: «Юлбатская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»


Занимаемая должность: учитель начальных классов


Дата назначения на должность: 01.09.1987 г.


Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет


Педагогический стаж: 26 лет


Квалификационная категория, дата присвоения: первая, присвоена 30 декабря 2011 года


Когда обучалась на курсах: 2014г. : ПМЦПК и ППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ, 72 часов, «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО".



Тема самообразования: « Формирование коммуникативных умений у младших школьников»

Работа начата в 2012 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.



Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • сформировать коммуникативные умения: ставить вопросы и четко формулировать на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседника и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы:

- I этап – 2012-2013год – совершенствование своих знаний: изучение литературы по теме.

- II этап – 2012 - 2016 г.- активное внедрение в практику новых технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию коммуникативных умений у учащихся, отслеживание результатов.

- III этап – 2015 - 2016 г.– систематизация материалов и подведение итогов работы.



Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2016 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»


Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2012-2016 г.

Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2012-2016 г.

- создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- выступление на педсовете «Формирование коммуникативных умений у младших школьников».
- мастер-класс на заседаниях МО «Использование активных методов обучения в младших классах» (из опыта работы), «Требования к современному уроку»,
- проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2012-2016 г.

- участие на семинарах МО учителей начальных классов

- участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
- консультативная помощь учителям и учащимся.

- участие в работе школьного сайта

- участие в вебинарах

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2016г.

- участие на районном конкурсе методических разработок “Я иду на урок”. 2013 год.


- участие в республиканском конкурсе методических разработок “Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО”, 2015 г.


- выступление на тему “Деятельностно-ориентированный подход к образованию” в рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО “Казанский (Приволжский) федеральный университет”, 2014 г.


- выступление на III Всероссийской научной конференции имени Ч.Айтматова «Айтматовские чтения » «Педагогический коучинг как реализация требований ФГОС: актуальные проблемы теории и практики» на тему «Башлангыч белем бирүдә дәресләрдә фәнни-эзләнү эшчәнлеген куллану», 2016 г.


-мастер-класс на тему: «Робототехника как способ формирования познавательной активности младших школьников», районный, 2015 год


- мастер-класс на тему:  «Дәресләрдә белем бирүнең актив методларын куллану», районный, 2016 год


- публикации статей в сборниках

- публикации на сайтах «ТатарТеле.ИНФО», в социальной сети взаимовыручки учителей «Мультиурок»







Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Путешествия

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет

551




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!