Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
Тема самообразования: «Использование технологии критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Цель: внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса
Задачи:
Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;
Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
методы и приёмы технологий критического мышления;
комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Примерный план работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуаль-ные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. | 2016-2017 год. |
II. Прогностический | 1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы. | 2016-2018 учебный год |
III. Практический | 1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс . Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Разработка модели образователь-ного процесса в технологии критического мышления. | 2016-2019 учебный год |
IV. Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. | 2018-2019 учебный год |
V. Внедренческий | Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта среди учителей школы. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
План работы на 2016-2017 учебный год
№ | Вид деятельности | Сроки | |
1 | Создание личного сайта | Октябрь-ноябрь | Мини сайт в «Мультурок»е |
2 | Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании. | В течении учебного года | |
3 | Курсы повышения квалификации по предмету. | | |
4 | Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийскких семинарах и вебинарах по предмету | По плану | |
5 | Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | В течении учебного года | |
6 | Изучение методи-ческой, педагоги-ческой и психоло-гической литерату-ры в рамках внедре-ния технологий кри-тического мышле-ния в учебный про-цесс. | В течении учебного года | Предметные журналы |
7 | Проведение открытых уроков, мероприятий | Ноябрь Февраль Март | Неделя открытых уроков по реализации ФГОС Проведение предметной декады «Хочу все знать» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки . |