Индивидуальный маршрут
профессионального самообразования учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Новокинерская СОШ» Арского муниципального района РТ
Тухфатуллиной Лейли Рауфовны
Тема по самообразованию:
"Активизация познавательной деятельности
учащихся на уроках математики с применением новых технологий".
2011-2016 год
Цели:
развитие индивидуальности учеников;
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование положительной мотивации учения у школьников;
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
а) методическое:
переосмысление содержания своей работы в свете инновационных
технологий обучения;
изучение(корректирование) методики преподавания математики в
классах со слабоуспевающими обучающимися;
б) профессиональное:
изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей
и требований;
расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
интернет;
медиа-информация на различных носителях,
семинары,
конференции,
вебинары,
мероприятия по обмену опытом,
курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
разработка и проведение открытых уроков,
обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО
Решение поставленных задач будут осуществляться через
применения активных форм обучения:
нетрадиционное начало традиционного урока
(эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных
ситуаций;
использование видео и компьютерной наглядности, электронных
учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра);
игровые приемы;
выполнение школьниками заданий творческого характера
(кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,
теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования
План по самообразованию
на 2011-2012 учебный год
№ | Содержание деятельности | Тема | Форма результатов |
1 | Работа с документацией. | Знакомство и анализ документации. | Конспекты Памятки Рекомендации |
2 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Все темы курса. | Конспекты Памятки |
3 | Разработка календарно -тематического планирования по алгебре, геометрии, физики для 7-11 классов. | Все темы курса. | Календарно-тематическое планирование |
4 | Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля. | Все темы курса. | Папка контрольных работ. |
5 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Вся документация на учебный год | Папки. Планы. |
6 | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
7 | Изучение и подбор материала для недели математики в школе. | «Самое интересное в математике» | Разработки внеклассных мероприятий. |
8 | Изучения литературы по решению олимпиадных задач. Подготовка детей к олимпиадам. | «Задачи повышенной сложности» | План работы с одарёнными детьми. |
9 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Итоги олимпиад. Итоги недели математики. | Протоколы. |
10 | Новосибирский государственный университет. Участие в семинаре. | «Применение координатного метода для решения задач по геометрии» | Конспекты мероприятий. Методико-дидактические материалы. |
11 | Посещение уроков учителей. | Применение ИКТ на уроках. | Обмен опытом. |
12 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Работа со слабоуспевающими учениками. | Папки. Планы. |
13 | Изучения литературы. Подготовка и проведения открытого урока по теме самообразования. | | Разработка урока. |
14 | Изучение и подготовка экзаменационного материала. | Все темы школьного курса. | Протокол. |
15 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». Выступление с планом по самообразованию. | "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий". | Протокол заседания. |
16 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Изучение изменений в методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике. | Протокол |
План по самообразованию
на 2012-2013 учебный год
№ | Содержание деятельности | Тема | Форма результатов |
1 | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Все темы курса. | Конспекты Памятки |
3 | Работа с документацией. | Анализ документации. | Оформление. |
4 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Вся документация на учебный год | Папки. Планы. |
5 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции. | Анализ результатов ГИА за 2011год | Отчёт. |
6 | Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» | Теория и методика преподавания физики 72 часа | Разработка технологической карты урока по ФГОС |
7 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Вся документация на учебный год | Папки. Планы. |
8 | Изучение и подбор материала для недели математики в школе. | «Самое интересное в математике» | Разработки внеклассных мероприятий. |
9 | Выступление на августовском совещании по теме метод проектов | Итоги олимпиад. Итоги недели математики. | Протоколы. |
10 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Итоги олимпиад. Итоги недели математики. | Протоколы. |
11 | Участник районного методического объединения учителей математики. | «Анализ итогов районного тура олимпиад школьников» | Конспект |
12 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции. | Подготовка выпускников к сдаче ГИА (новая форма). | |
13 | Участие в мероприятиях экспертного сообщества . | Подготовка выпускников к сдаче ГИА (новая форма). | |
14 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции. | Задание ЕГЭ с развёрнутой формой ответа. Задания С. | Решение заданий С. | |
15 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции. | Система подготовки к ГИА и ЕГЭ. Анализ результатов пробного ЕГЭ. | Отчёт. | |
16 | Изучение и подготовка экзаменационного материала. | Все темы школьного курса. | Протокол. | |
17 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Изучение Нормативных документов и методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и информатике | Протокол | |
18 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Составление и утверждение плана работы на следующий год | План |
План по самообразованию
на 2013-2014 учебный год
№ | Содержание деятельности | Тема | Форма результатов |
1 | Корректировка рабочих программ, календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | Все темы курса. | Конспекты Памятки |
3 | Работа с документацией. | Анализ документации. | Оформление. |
4 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Вся документация на учебный год | Папки. Планы. |
5 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции | Анализ результатов ЕГЭ по математике. | |
6 | Изучение и подбор материала для недели математики в школе. | «Самое интересное в математике» | Разработки внеклассных мероприятий. |
7 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции | Анализ результатов ОГЭ по информатике | |
8 | Выступление на педагогическом совете школы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | Итоги олимпиад. Итоги недели математики. | Протоколы. |
9 | Посещение уроков учителей | | Обмен опытом по проблеме. |
10 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Итоги олимпиад. Итоги недели математики. | Протоколы. |
11 | Участие в РЕСПУБЛИКАНСКОМ методическом мероприятии с использованием видеоконференции | Подготовка к ЕГЭ. | Конспект. |
12 | Участие в мероприятиях РЦМКО по подготовке К | Подготовка к ЕГЭ. | |
13 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции | Подготовка к ЕГЭ. | |
14 | Курсы повышения квалификации «Институт развития и образования и социальных технологий» | «Подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике» | Сдача ЕГЭ по математике |
15 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции | Подготовка к ЕГЭ. | |
16 | Изучение темы, подготовка открытого урока . | «Решение практико-ориентированных задач на уроках.» | Конспект урока. |
17 | Проведение открытого урока, выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | «Решение практико-ориентированных задач на уроках.» | Конспект урока. Протокол. |
18 | Изучение и подготовка экзаменационного материала. | Все темы школьного курса. | Протокол. |
19 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Изучение Нормативных документов и методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике. | Протокол. |
20 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Составление и утверждение плана работы на следующий год | План |
План по самообразованию
на 2014-2015 учебный год
№ | Содержание деятельности | Тема | Форма результатов |
1 | Корректировка рабочих программ, календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Работа с документацией. | Анализ документации | Оформление. |
3 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Вся документация на учебный год | Папки. Планы. |
4 | Участие в РМО учителей математики | Введение Федерального государственного стандарта основного общего образования. | Знакомство со структурой и содержанием Основной образовательной программы общего образования. |
5 | Изучение и подготовка материала для участия в конкурсе «Золотые россыпи.» | «Пирамида.» | Папка с разработкой мероприятия |
6 | Изучение и подбор материала для недели математики в школе. | «Самое интересное в математике» | Разработки внеклассных мероприятий. |
7 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Итоги олимпиад. Итоги недели математики. | Протоколы. |
8 | Изучение и подбор материала для конкурса «Математические пробы» между учащимися трёх школ .Новокырлайской, Ашитбашской, Новокинерской СОШ | Пробные тестовые задания В-1, В-2, В-3, В-4. | Встречи. Протоколы проведённого тура. |
9 | Участник районного методического объединения учителей математики. | «Анализ итогов районного тура олимпиад школьников» | Конспект |
10 | Участие в районном методическом объединении учителей математики | «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода. | Конспект мероприятия |
11 | Изучения темы: «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода. | «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода. | Конспект |
12 | Изучение и подбор материала для конкурса «Математические пробы» между учащимися трёх школ. | Пробные тестовые задания В-5, В-6, В-7, В-8. | Встречи. Протоколы проведённого тура. |
13 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Изменение КИМ ЕГЭ 2014 года. | Протокол. |
14 | Участие в областном методическом мероприятии с использованием видеоконференции | Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ | Конспект мероприятия. |
15 | Посещение уроков учителей, применяющие новые технологии обучения. | | Обмен опытом по проблеме. |
16 | Изучение темы, подготовка к выступлению на районном методическом объединении учителей физики. | «Организация проектной деятельности» | Конспект |
17 | Выступление на районном методическом объединении учителей физики. | «Организация проектной деятельности». | Конспект |
18 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | | |
19 | Изучение требований к рабочей программе. | «ФГОС ООО по математики.» | Конспект. |
20 | Школьное методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Изучение Нормативных документов и методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике. | Протокол |
21 | Участие в районном методическом объединении учителей математики | «ФГОС ООО по математики.» | Конспект. |
22 | Курсы повышения квалификации «Институт развития и образования и социальных технологий» | «Повышения профессиональной компетенции учителя в вопросах подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике в условиях внедрения ФГОС». | Сдача ЕГЭ по физике. |
23 | Изучение темы: «Урок в технологии проектной деятельности» | «Урок в технологии проектной деятельности» | Конспект. |
24 | Участие в районном методическом объединении учителей математики | «Урок в технологии проектной деятельности» | Конспект. |
25 | Изучение и подбор материала для конкурса «Математические пробы» между учащимися трёх школ. | Пробные тестовые задания В-10, В-11, В-12, В-13. | Встречи. Протоколы проведённого тура. |
26 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Составление и утверждение плана работы на следующий год | План |
27 | Изучение и сбор материала по патриотическому воспитанию. | «Учитель и война» | Стенд «Учитель и война» |
План по самообразованию
на 2015-2016 учебный год
№ | Содержание деятельности | Тема | Форма результатов |
1 | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Работа с документацией. | Анализ документации. | Оформление Папок. |
3 | Выступление на РМО учителей «ЕГЭ 2016 ошибки и пути устранения» | «ЕГЭ 2016 ошибки и пути устранения» | презентация |
4 | Курсы повышения квалификации ГДОУ ДПО «Институт развития образования РТ» | «Подготовка обучающихся к в условиях внедрения ФГОС». | олимпиада |
5 | Изучение и подготовка материала для участия в конкурсе «Золотые россыпи.» | «Конкурсное внеклассное мероприятие для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.» | Папка с разработкой мероприятия |
6 | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | Интерактивная доска, компьютер | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
7 | Проверка требований охраны труда. | «Охрана труда» | Удостоверение. |
8 | Выступление на районном методическом объединении учителей 11 классов | « экспертный всеобуч». | Разработка Практические решения задач |
9 | Изучение и подбор материала для недели математики в школе. | «Самое интересное в математике» | Разработки внеклассных мероприятий. |
10 | Участник районного методического объединения учителей математики. | Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады. | Результаты олимпиады. |
11 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Итоги олимпиад. Итоги недели математики. | Протоколы. |
12 | Изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока" | "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока" | Конспекты |
13 | Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год. | | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
14 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | | |
15 | Работа экспертом по проверки экзаменационных работ 2 части ЕГЭ с развернутым ответом. | Эксперт региональной комиссии по проверке 2 части- развернутых ответов ГИА по математике в 11 и 9 классах | справка |
18 | Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла» | Итоги недели математики. | Протоколы. |
18 | Изучение проблемы применения активных форм обучения. | Обобщения опыта работы | |
19 | Методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла». | Изучение Нормативных документов и методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике. | Протокол |
20 | Предоставление творческой работы. | "Применение компьютерных технологий | Выступление с докладом. |
Литература для самообразования учителя математики:
Очерки по истории математики. Бурбаки Н.
Математика Древнего Китая. Березкина Э.
Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. Ван дер Варден.
История математики от Декарта до 19-го столетия.
История арифметики. Депман И.
История цифр. Числа, символы, слова. Меннингер К.
Арифметика и алгебра в древнем мире. Выгодский М.
Удивительные математические головоломки. Адам Харт-Дэвис.
Кентерберийские головоломки. Дьюдени Г.
Занимательная математика. Гамов Г., Стерн М.
Математические развлечения. Ржевский С.
Старинные задачи. Баврин И., Фрибус Е.
Математическая мозаика. Лойд С.
Очерки о математических загадках на смекалку. Кордемский Б.
Математические чудеса и тайны. Гарднер М.
Психология математических способностей школьников. Крутецкий В.
.Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология/ М., 2002.
Оганесян В. А. и др., Методика преподавания математики в средней школе, М., Просвещение, 1980.
Килина Н. Г. О повышении эффективности урока// Математика в школе. – 1980- №6.
Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия/ М., 2002.
Перельман Я. И. Веселые задачи/ М., 2005.
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика/ Волгоград, 2003.
Иченская М. А. Отдыхаем с математикой/ Волгоград, 2006.
Фальке Л. Я. Народное образование. «Час занимательной математики», М., .2005