СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования на межаттестационный период 2011-2016 гг учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план самообразования учителя математики на межаттестациооный период (2011-2016 г )

Просмотр содержимого документа
«план самообразования на межаттестационный период 2011-2016 гг учителя математики»

Индивидуальный маршрут

профессионального самообразования учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Новокинерская СОШ» Арского муниципального района РТ

Тухфатуллиной Лейли Рауфовны



















Тема по самообразованию:

"Активизация познавательной деятельности

учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

2011-2016 год

 



Цели:

развитие индивидуальности учеников;

выявление и развитие способностей каждого ученика;

формирование положительной мотивации учения у школьников;

повышение своего методического уровня;

получение прочных и глубоких знаний учащимися;

подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Задачи:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

а) методическое:

переосмысление содержания своей работы в свете инновационных

технологий обучения;

изучение(корректирование) методики преподавания математики в

классах со слабоуспевающими обучающимися;

б) профессиональное:

изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей

и требований;

расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

интернет;

медиа-информация на различных носителях,

семинары,

конференции,

вебинары,

мероприятия по обмену опытом,

курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета

разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

разработка и проведение открытых уроков,

обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО

Решение поставленных задач будут осуществляться через

применения активных форм обучения:

нетрадиционное начало традиционного урока

(эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);

постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

ситуаций;

использование видео и компьютерной наглядности, электронных

учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;

нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра);

игровые приемы;

выполнение школьниками заданий творческого характера

(кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,

теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования





















План по самообразованию

на 2011-2012 учебный год

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

1

Работа с документацией.

Знакомство и анализ

документации.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2

Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса.

Все темы курса.

Конспекты

Памятки

3

Разработка календарно -тематического планирования по

алгебре, геометрии, физики для 7-11 классов.

Все темы курса.

Календарно-тематическое планирование

4

Разработка или подбор контрольных

работ, зачетных работ для текущего и

промежуточного и итогового контроля.

Все темы курса.

Папка контрольных работ.

5

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

6

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

7

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.

8

Изучения литературы по решению олимпиадных задач.

Подготовка детей к олимпиадам.

«Задачи повышенной сложности»

План работы с одарёнными детьми.

9

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

10

Новосибирский государственный университет.

Участие в семинаре.

«Применение координатного метода для решения задач по геометрии»

Конспекты

мероприятий.

Методико-дидактические

материалы.

11

Посещение уроков учителей.

Применение ИКТ на уроках.

Обмен опытом.

12

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Работа со слабоуспевающими учениками.

Папки. Планы.

13

Изучения литературы. Подготовка и проведения открытого урока по теме самообразования.

 

Разработка урока.

14

Изучение и подготовка экзаменационного материала.

Все темы школьного курса.

Протокол.

15

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Выступление с планом по самообразованию.

"Активизация познавательной деятельности

учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

Протокол заседания.

16

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Изучение изменений в

методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике.

Протокол

План по самообразованию

на 2012-2013 учебный год

 

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

1

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса.

Все темы курса.

Конспекты

Памятки

3

Работа с документацией.

Анализ документации.

Оформление.

4

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

5

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции.

Анализ результатов

ГИА за 2011год

Отчёт.

6

Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

Теория и методика преподавания физики

72 часа

Разработка технологической карты урока по ФГОС

7

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

8

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.

9

Выступление на августовском совещании по теме метод проектов

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

10

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

11

Участник районного

методического объединения учителей математики.

«Анализ итогов районного тура олимпиад школьников»

Конспект

12

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции.

Подготовка выпускников к сдаче ГИА (новая форма).

 

13

Участие в мероприятиях экспертного сообщества

.

Подготовка выпускников к сдаче ГИА (новая форма).

 

14

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции.

Задание ЕГЭ с развёрнутой формой ответа.

Задания С.

Решение заданий С.


15

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции.

Система подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Анализ результатов пробного ЕГЭ.

Отчёт.


16

Изучение и подготовка экзаменационного материала.

Все темы школьного курса.

Протокол.


17

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Изучение

Нормативных

документов и

методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и информатике

Протокол


18

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Составление и утверждение плана работы на следующий год

План

 

План по самообразованию

на 2013-2014 учебный год

 

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

1

Корректировка рабочих программ,

календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса.

Все темы курса.

Конспекты

Памятки

3

Работа с документацией.

Анализ документации.

Оформление.

4

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

5

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции

Анализ результатов ЕГЭ по математике.

 

6

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.

7

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции

Анализ результатов ОГЭ по информатике

 

8

Выступление на педагогическом совете школы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

9

Посещение уроков учителей

 

Обмен опытом по проблеме.

10

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

11

Участие в РЕСПУБЛИКАНСКОМ методическом мероприятии с использованием видеоконференции

Подготовка к ЕГЭ.

Конспект.

12

Участие в мероприятиях РЦМКО по подготовке К

Подготовка к ЕГЭ.

 

13

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции

Подготовка к ЕГЭ.

 

14

Курсы повышения квалификации

«Институт развития и образования и социальных технологий»

«Подготовка

обучающихся

к ЕГЭ по математике»

Сдача ЕГЭ по математике

15

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции

Подготовка к ЕГЭ.

 

16

Изучение темы, подготовка открытого урока .

«Решение практико-ориентированных задач на уроках.»

Конспект урока.

17

Проведение открытого урока, выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

«Решение практико-ориентированных задач на уроках.»

Конспект урока.

Протокол.

18

Изучение и подготовка экзаменационного материала.

Все темы школьного курса.

Протокол.

19

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Изучение

Нормативных

документов и

методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике.

Протокол.

20

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Составление и утверждение плана работы на следующий год

План

План по самообразованию

на 2014-2015 учебный год

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

1

Корректировка

рабочих программ,

календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Работа с документацией.

Анализ документации

Оформление.

3

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Вся документация

на учебный год

Папки. Планы.

4

Участие в РМО учителей математики

Введение Федерального государственного стандарта

основного общего образования.

Знакомство со структурой и содержанием

Основной образовательной программы общего образования.

5

Изучение и подготовка материала для участия в конкурсе «Золотые россыпи.»

«Пирамида.»

Папка с разработкой мероприятия

6

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.

7

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

8

Изучение и подбор материала для конкурса «Математические пробы» между учащимися трёх школ .Новокырлайской, Ашитбашской, Новокинерской СОШ

Пробные тестовые задания В-1, В-2, В-3, В-4.

Встречи. Протоколы проведённого тура.

9

Участник районного

методического объединения учителей математики.

«Анализ итогов районного тура олимпиад школьников»

Конспект

10

Участие в районном методическом объединении учителей математики

«Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода.

Конспект мероприятия

11

Изучения темы:

«Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода.

«Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода.

Конспект

12

Изучение и подбор материала для конкурса «Математические пробы» между учащимися трёх школ.

Пробные тестовые задания В-5, В-6, В-7, В-8.

Встречи. Протоколы проведённого тура.

13

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Изменение КИМ ЕГЭ 2014 года.

Протокол.

14

Участие в областном

методическом мероприятии с использованием видеоконференции

Методические рекомендации по подготовке

и проведению ГИА и ЕГЭ

Конспект мероприятия.

15

Посещение уроков учителей,

применяющие новые технологии

обучения.

 

Обмен опытом по проблеме.

16

Изучение темы, подготовка к выступлению на районном методическом объединении

учителей физики.

«Организация проектной деятельности»

Конспект

17

Выступление на районном методическом объединении

учителей физики.

«Организация проектной деятельности».

Конспект

18

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

 

 

19

Изучение требований к рабочей программе.

«ФГОС ООО по математики.»

Конспект.

20

Школьное методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Изучение

Нормативных

документов и

методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике.

Протокол

21

Участие в районном методическом объединении учителей математики

«ФГОС ООО по математики.»

Конспект.

22

Курсы повышения квалификации

«Институт развития и образования и социальных технологий»

«Повышения профессиональной компетенции

учителя в вопросах подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике в условиях внедрения ФГОС».

Сдача ЕГЭ по физике.

23

Изучение темы: «Урок в технологии проектной деятельности»

«Урок в технологии проектной деятельности»

Конспект.

24

Участие в районном методическом объединении учителей математики

«Урок в технологии проектной деятельности»

Конспект.

25

Изучение и подбор материала для конкурса «Математические пробы» между учащимися трёх школ.

Пробные тестовые задания В-10, В-11, В-12,

В-13.

Встречи. Протоколы проведённого тура.

26

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Составление и утверждение плана работы на следующий год

План

27

Изучение и сбор материала по патриотическому воспитанию.

«Учитель и война»

Стенд «Учитель и война»











План по самообразованию

на 2015-2016 учебный год

 

Содержание деятельности

Тема

Форма

результатов

1

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Работа с документацией.

Анализ документации.

Оформление

Папок.

3

Выступление на РМО учителей «ЕГЭ 2016 ошибки и пути устранения»

«ЕГЭ 2016 ошибки и пути устранения»

презентация

4

Курсы повышения квалификации ГДОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

«Подготовка обучающихся к в условиях внедрения ФГОС».

олимпиада

5

Изучение и подготовка материала для участия в конкурсе «Золотые россыпи.»

«Конкурсное внеклассное мероприятие для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.»

Папка с разработкой мероприятия

6

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

Интерактивная доска, компьютер

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

7

Проверка требований охраны труда.

«Охрана труда»

Удостоверение.

8

Выступление на районном методическом объединении

учителей 11 классов

« экспертный всеобуч».

Разработка

Практические решения задач

9

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработки внеклассных мероприятий.

10

Участник районного

методического объединения учителей математики.

Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады.

Результаты олимпиады.

11

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги олимпиад.

Итоги недели математики.

Протоколы.

12

Изучать литературу по теме

"Активизация познавательной

деятельности учащихся и повышение

эффективности урока"

"Активизация познавательной

деятельности учащихся и повышение

эффективности урока"

Конспекты

13

Планирование работы со

слабоуспевающими учащимися на

новый учебный год.

 

 

Изучение литературы по

проблеме, создания плана

работы.

14

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

 

 

15

Работа экспертом по проверки экзаменационных работ 2 части ЕГЭ с развернутым ответом.

Эксперт региональной комиссии по проверке 2 части- развернутых ответов ГИА по математике в 11 и 9 классах

 справка

18

Выступление на ШМО учителей «Естественно-математического цикла»

Итоги недели математики.

Протоколы.

18

Изучение проблемы применения

активных форм обучения.

Обобщения опыта работы

 

19

Методическое объединение учителей

«Естественно-математического цикла».

Изучение

Нормативных

документов и

методических рекомендаций по проведению ГИА и ЕГЭ по математике и физике.

Протокол

20

Предоставление творческой работы.

"Применение компьютерных технологий

Выступление с докладом.



Литература для самообразования учителя математики:

Очерки по истории математики. Бурбаки Н.

Математика Древнего Китая. Березкина Э.

Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. Ван дер Варден.

История математики от Декарта до 19-го столетия.

История арифметики. Депман И.

История цифр. Числа, символы, слова. Меннингер К.

Арифметика и алгебра в древнем мире. Выгодский М.

Удивительные математические головоломки. Адам Харт-Дэвис.

Кентерберийские головоломки. Дьюдени Г.

Занимательная математика. Гамов Г., Стерн М.

Математические развлечения. Ржевский С.

Старинные задачи. Баврин И., Фрибус Е.

Математическая мозаика. Лойд С.

Очерки о математических загадках на смекалку. Кордемский Б.

Математические чудеса и тайны. Гарднер М.

Психология математических способностей школьников. Крутецкий В.

.Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология/ М., 2002.

Оганесян В. А. и др., Методика преподавания математики в средней школе, М., Просвещение, 1980.

Килина Н. Г. О повышении эффективности урока// Математика в школе. – 1980- №6.

Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия/ М., 2002.

Перельман Я. И. Веселые задачи/ М., 2005.

Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика/ Волгоград, 2003.

Иченская М. А. Отдыхаем с математикой/ Волгоград, 2006.

Фальке Л. Я. Народное образование. «Час занимательной математики», М., .2005