Муниципальное общеобразовательное учреждение «Береговская средняя общеобразовательная школа» Каслинского муниципального района
Адрес: 456847, п. Береговой, ул. Суворова, д. 17; тел./факс.: 8(351-49)3-77-74;
e – mail: bereg_99@inbox.ru
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя физической культуры и ОБЖ
МОУ «Береговская СОШ»
Бетенева Виктора Евгеньевича
ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ»
2016год
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя. Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в школе.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.
Здоровьесберегающиетехнологии в урочное и во внеурочное время.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Работа над темой начата в 2016 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году
Цель:
повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, подвижные игры ит.д.);
направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
систематизировать изученную литературу
повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.
Ожидаемые результаты работы:
1. Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни).
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни(совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (походы, экскурсии,турслет, веселые старты, викторины, эстафеты и др.).
3.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре и ОБЖ и активности во внеурочной и внеклассной деятельности
4.Стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стремиться успевать за новыми идеями, то есть идти в ногу со временем, получить первую квалификационную категорию.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и ОБЖ. |
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по физической культуре и ОБЖ. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе РМО и ШМО. 4.Организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей школы, района, области, страны через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
по плану ШМО 2018-2019 учебный год |
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по физической культуре и ОБЖ, педагогике и психологии. 3. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками. | регулярно
регулярно
2017-2018г.г. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 г.г. | 1Курсы повышения квалификации учителей 2. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов | 2017-2018 г.г. | Работа над портфолио |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2019 г.г. | 1.Методическая работа на муниципальном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5.Работа над портфолио. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019г.г. | 1.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия. 3.Работа над портфолио. 4. Создать личный сайт для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019 год | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. 3.Продолжить оформление профессионального портфолио |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику здоровьесберегающих технологий
3.Изучить литературу по данной проблеме
Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.
Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.
Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.
http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесбер егающие образовательные технологии.
Предполагаемый результат:
1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.
2. Повысить качество преподавания предметов (физическая культура, ОБЖ)
3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности , отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.
3.Научить детей сохранению своего будущего здоровья
Способ демонстрации результатов проделанной работы:
1.Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на методическом объединении учителей начальных классов.
2.Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте
Перспективный план работы
(2017-2018 г.г.)
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь |
Работа с детьми | Проведение Дня Здоровья. Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года). | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Фотоотчет Фотоотчет |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Октябрь |
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время уроков (в течение года) | В качестве профилактики утомления В целях укрепления организма В качестве развития моторики. Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных | Фотоотчет |
Проведение утренней гимнастики (каждый день) |
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Диагностика уровня физической подготовки детей. День здоровья. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с литературой по теме самообразования | Повышение знаний, сбор материала | |
Ноябрь |
Работа с детьми | Проведение мероприятия (по плану). День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Агрессивные дети» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Обновление уголка здоровья. Продолжение работы литературой по теме самообразования | Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала | |
| | | |
Декабрь |
Работа с детьми | Проведение новогоднего утренника. День здоровья. | Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Анализ заболеваемости в зимний период | Сбор аналитической информации | |
Январь |
Работа с детьми | Проведение мероприятия (по плану). День здоровья. | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Что мы знаем о здоровье?» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка, презентация |
Самореализация | Работа с литературой по теме самообразования | Повышение знаний, сбор материала | |
Февраль |
Работа с детьми | Проведение утренника к Дню Защитника Отечества. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Отец как воспитатель» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с литературой по теме самообразования | Повышение знаний, сбор материала | |
Март |
Работа с детьми | Проведение утренника к 8 Марта. День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Счастье- это когда тебя понимают» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с методической литературой по здоровьесбере- жению | Повышение знаний, сбор материала | |
Апрель |
Работа с детьми | Игры на свежем воздухе. День здоровья. Мониторинг | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесбере-гающих технологий | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Здоровый ребёнок» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Памятка |
Самореализация | Работа с литературой по теме самообразования | Повышение знаний, сбор материала | |
Май |
Работа с детьми | Проведение праздника «День Победы» День здоровья. | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Что такое ЗОЖ?» Собрание | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности | Памятка |
Самореализация | Работа с литературой по теме самообразования | Повышение знаний, сбор материала Пополнение методической копилки | |