СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя начальных классов»



План самообразования



учителя начальных классов

Барсовской средней общеобразовательной школы

Менлибаева С. Б-М.





















ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Менлибаева Сабира Батыр-Мурзаевна

 


Дата рождения:

03.03.1992г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Ставропольский государственный педагогический институт , 2014г.

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Место работы:


МБОУ «Барсовская СОШ»

 

Сургутского района

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

01.09. 2011 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

12 л.

 

Педагогический стаж:

11г.

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 категория, 2018 г.




























Индивидуальный план самообразования



Общешкольная тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».



Тема РМО учителей начальных классов:

«Повышение качества образования через совершенствование методического и профессионального мастерства учителей в условиях реализации ФГОС начального общего образования».



Индивидуальная тема самообразования:

«Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Когда начата: 2020 г.

Когда предполагается закончить: 2024г.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.



Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.



Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)



Этапы работы над темой



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-20 22г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2020-2022г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов 

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2020-2024 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Проведение открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2020-2022г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Консультативная помощь учителям и учащимся.



Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Газеты, журналы

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет
























































Цель : повысить свой профессиональный уровень

Задачи: 1.проектная деятельность, как средство формирования УУД

             2.продолжить работу по усвоению ИКТ

             3.сбор материалов по личностно-ориентированному обучению  и воспитанию

Содержание:

              1. Профессионально-педагогические факторы:

   а)стремление к высоким результатам труда (что планировать?)



 Название мероприятий

 сроки выполнения

 1.

 изучение технологии личностно-ориентированного обучения со здоровьесбережением

 в теч. года

 2.

 изучение методов проектной деятельности

 в теч. года

 3.

 продолжить изучение технологии развивающего обучения

 в теч. года

 4.

 шире использовать в своей работе ИКТ

  в теч. года 

 5.

 знакомство технологией "Мастерская творчества"

  в теч. года

 6. 

знакомство  с новым планированием воспитательной работы в классе и планировать работу по новым требованиям           

 

                       

                          2.  Психологические   факторы     

а) психологические  проблемы  (разрешение  ситуаций)                                                              

 Мероприятия

Сроки выполнения 

 1.

 Провести классный час

 

 2.

 Тестирование и выявление уровня воспитанности  в классе

 

 3.

 

 

 4.

 

 

 5.

 

 

 6.

 

 

 



Цель: способствовать сплочению дружного детского коллектива

 

 

б) интерес к новым идеям в области психологии (что прочитать?)

1. А.Д.Столяренко "Основы психологии"

2. Р.С. Немов "Основы психологии"

 

в) интерес к новым идеям в области педагогики (что почитать?)

 

1) Педагогическая диагностика в начальной школе .

2) Инновационная деятельность классного руководителя .

3) Новые родительские собрания /Н.И.Дереклеева, Москва.

4) Журнал "Классный руководитель"/ Москва.

5) Нетрадиционные классные собрания.

 

г) стремление заниматься экспериментальной работой

 

1) изучить уровень воспитанности учащихся;

2) разработать программу изучения ученического коллектива;

3) провести диагностику воспитательной работы в школе - опросник "Мой класс" ;                                    



 

д) умение творчески перенимать опыт коллег и сотрудничество с ними

 

1) посетить уроки учителей Кабировой Г.Ф., Михайловой И.П.

2) принимать активное участие в работе Ассоциации учителей начальных классов

3) участие в ШМО, РМО.





е) самотестирование и самоорганизация

 

1) оценка деятельности учителя-предметника;

2) тест на определение творческих качеств учителя.

 









3. Организационно-педагогические факторы (что я должна организовать?)

 

1) выписка журналов "Начальная школа", "Педсовет", "Первое сентября"

2) приобретение книг и учебных пособий

-Новые родительские собрания/Н.И.Дереклеева

- Внеклассные мероприятия







































Личный перспективный план по самообразованию на 2020- 2022 уч. год





сентябрь

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю


Способы достижения

Анализ достижения

Изучение и освоение компьютерных программ

Работа с обучающим диском


Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования

Знакомство и анализ документации


Планирование работы со слабоуспевающими

Составление плана


Оформление папки классного руководителя

Обновление материала


октябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Работа с журналами, посещение библиотек


Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии

Обмен опытом


ноябрь

Выступление на заседании МО начальных классов

Написание доклада


Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Ответы на вопросы в тесте


декабрь

Изучение теории интерактивного обучения

Знакомство с литературой по проблеме


Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку

Составление заданий


Подготовка победителей школьного этапа к районной олимпиаде

Консультация для учащихся


январь

Участие в заседании МО начальных классов

Лекция по теме: «Проектная деятельность»


Участие в районных конкурсах

Написание работы


февраль

Проведение недели математики

Подбор заданий и проведение мероприятий


Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математики, окружающему миру

Консультация для учащихся


Участие в конкурсе «Золотое руно»

Подготовка учащихся


март

Продолжить изучать педагогический опыт других учителей

Посещение уроков







Заседание МО начальных классов «Системно-деятельностный подход на уроках в начальных классах»

Круглый стол


апрель

Выступление на РМО по теме: «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Написание доклада


Участие в конкурсе «Кенгуру»

Подготовка к конкурсу



Тестирование учащихся по математике, русскому языку

Диагностика


май

Подведение итогов работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими

Диагностика


Заседание МО учителей начальных классов.

Анализ работы

Отчёт о проделанной работе


Проведение итоговых контрольных работ за год по всем предметам

Диагностика




























Творческий план самообразования учителя начальных классов Менлибаева С.Б-М.

-Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения и воспитания;


-постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;


-продолжить работу по оформлению кабинета;


-регулярно использовать на уроках ИКТ;


-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;


-регулярно делать обзор в интернете;


-проводить ежегодно недели русского языка, математики;


-проводить ежегодно в апреле «День птиц»;


-помогать в организации общешкольных мероприятий;


-подготовить учащихся к конкурсам, олимпиадам;


-продолжить работу по озеленению класса;


-пропагандировать среди учащихся и родителей здоровый образ жизни;


-продолжить воспитательную работу в своём классе;


-продолжить работу над формированием навыков самоконтроля учащихся;


-продолжить работу над темой «Проектная деятельность, как средство формирования УУД».


-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!