План самообразования
учителя начальных классов
Барсовской средней общеобразовательной школы
Менлибаева С. Б-М.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Менлибаева Сабира Батыр-Мурзаевна | |
Дата рождения: | 03.03.1992г. | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Ставропольский государственный педагогический институт , 2014г. |
Специальность по диплому: | Учитель начальных классов |
Место работы: | МБОУ «Барсовская СОШ» |
| Сургутского района |
Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | |
Дата назначения на должность: | 01.09. 2011 г. | |
Общий стаж трудовой деятельности: | 12 л. | |
Педагогический стаж: | 11г. | |
Квалификационная категория, дата присвоения: | 1 категория, 2018 г. |
|
Индивидуальный план самообразования
Общешкольная тема:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Тема РМО учителей начальных классов:
«Повышение качества образования через совершенствование методического и профессионального мастерства учителей в условиях реализации ФГОС начального общего образования».
Индивидуальная тема самообразования:
«Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Когда начата: 2020 г.
Когда предполагается закончить: 2024г.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-20 22г. | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020-2022г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2024 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2020-2022г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Цель : повысить свой профессиональный уровень
Задачи: 1.проектная деятельность, как средство формирования УУД
2.продолжить работу по усвоению ИКТ
3.сбор материалов по личностно-ориентированному обучению и воспитанию
Содержание:
1. Профессионально-педагогические факторы:
а)стремление к высоким результатам труда (что планировать?)
№ | Название мероприятий | сроки выполнения |
1. | изучение технологии личностно-ориентированного обучения со здоровьесбережением | в теч. года |
2. | изучение методов проектной деятельности | в теч. года |
3. | продолжить изучение технологии развивающего обучения | в теч. года |
4. | шире использовать в своей работе ИКТ | в теч. года |
5. | знакомство технологией "Мастерская творчества" | в теч. года |
6. | знакомство с новым планированием воспитательной работы в классе и планировать работу по новым требованиям | |
2. Психологические факторы
а) психологические проблемы (разрешение ситуаций)
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Провести классный час | |
2. | Тестирование и выявление уровня воспитанности в классе | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
6. | | |
Цель: способствовать сплочению дружного детского коллектива
б) интерес к новым идеям в области психологии (что прочитать?)
1. А.Д.Столяренко "Основы психологии"
2. Р.С. Немов "Основы психологии"
в) интерес к новым идеям в области педагогики (что почитать?)
1) Педагогическая диагностика в начальной школе .
2) Инновационная деятельность классного руководителя .
3) Новые родительские собрания /Н.И.Дереклеева, Москва.
4) Журнал "Классный руководитель"/ Москва.
5) Нетрадиционные классные собрания.
г) стремление заниматься экспериментальной работой
1) изучить уровень воспитанности учащихся;
2) разработать программу изучения ученического коллектива;
3) провести диагностику воспитательной работы в школе - опросник "Мой класс" ;
д) умение творчески перенимать опыт коллег и сотрудничество с ними
1) посетить уроки учителей Кабировой Г.Ф., Михайловой И.П.
2) принимать активное участие в работе Ассоциации учителей начальных классов
3) участие в ШМО, РМО.
е) самотестирование и самоорганизация
1) оценка деятельности учителя-предметника;
2) тест на определение творческих качеств учителя.
3. Организационно-педагогические факторы (что я должна организовать?)
1) выписка журналов "Начальная школа", "Педсовет", "Первое сентября"
2) приобретение книг и учебных пособий
-Новые родительские собрания/Н.И.Дереклеева
- Внеклассные мероприятия
Личный перспективный план по самообразованию на 2020- 2022 уч. год
сентябрь | Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю | Способы достижения | Анализ достижения |
Изучение и освоение компьютерных программ | Работа с обучающим диском | |
Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования | Знакомство и анализ документации | |
Планирование работы со слабоуспевающими | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Обновление материала | |
октябрь | Изучение литературы по теме самообразования | Работа с журналами, посещение библиотек | |
Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии | Обмен опытом | |
ноябрь | Выступление на заседании МО начальных классов | Написание доклада | |
Участие в конкурсе «Русский медвежонок» | Ответы на вопросы в тесте | |
декабрь | Изучение теории интерактивного обучения | Знакомство с литературой по проблеме | |
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку | Составление заданий | |
Подготовка победителей школьного этапа к районной олимпиаде | Консультация для учащихся | |
январь | Участие в заседании МО начальных классов | Лекция по теме: «Проектная деятельность» | |
Участие в районных конкурсах | Написание работы | |
февраль | Проведение недели математики | Подбор заданий и проведение мероприятий | |
Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математики, окружающему миру | Консультация для учащихся | |
Участие в конкурсе «Золотое руно» | Подготовка учащихся | |
март | Продолжить изучать педагогический опыт других учителей | Посещение уроков | |
| Заседание МО начальных классов «Системно-деятельностный подход на уроках в начальных классах» | Круглый стол | |
апрель | Выступление на РМО по теме: «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». | Написание доклада | |
Участие в конкурсе «Кенгуру» | Подготовка к конкурсу | |
| Тестирование учащихся по математике, русскому языку | Диагностика | |
май | Подведение итогов работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими | Диагностика | |
Заседание МО учителей начальных классов. Анализ работы | Отчёт о проделанной работе | |
Проведение итоговых контрольных работ за год по всем предметам | Диагностика | |
Творческий план самообразования учителя начальных классов Менлибаева С.Б-М.
-Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения и воспитания;
-постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;
-продолжить работу по оформлению кабинета;
-регулярно использовать на уроках ИКТ;
-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;
-регулярно делать обзор в интернете;
-проводить ежегодно недели русского языка, математики;
-проводить ежегодно в апреле «День птиц»;
-помогать в организации общешкольных мероприятий;
-подготовить учащихся к конкурсам, олимпиадам;
-продолжить работу по озеленению класса;
-пропагандировать среди учащихся и родителей здоровый образ жизни;
-продолжить воспитательную работу в своём классе;
-продолжить работу над формированием навыков самоконтроля учащихся;
-продолжить работу над темой «Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.