СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя начальных классов на 2016-2019 год. Тема самообразования: "Формирование у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебе".

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя начальных классов»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Изобильненская общеобразовательная школа – детский сад»













ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ



Учителя начальных классов

Маркиной Юлии Вячеславовны





















2016 год


Мы не учим их;

мы создаем условия,

в которых они учатся.

С.Паперт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:



Ф.И.О. педагога: Маркина Юлия Вячеславовна



Образование: Высшее



Занимаемая должность: учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 23.08.2016 г. МБОУ «Изобильненская

СОШДС»



Общий трудовой стаж: 1 год 3 месяца.



Педагогический стаж: 3 месяца



Предполагаемый срок изучения: 2016 – 2019 гг.



Тема самообразования:

«Формирование у обучающихся положительных эмоций

по отношению к учебе»

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление

сознания и личности ученика в целом.

Задачи:

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;



Актуальность темы

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

И я, как молодой педагог, встретилась с этой проблемой. Читая статьи, выделила интересные моменты повышения интереса к обучения, которые активно применяю на своих уроках.

Группу методов стимулирования можно условно подразделить на большие подгруппы:

  • методы эмоционального стимулирования;

  • методы развития познавательного интереса;

  • методы формирования ответственности и обязательности;

  • методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.



Методы эмоционального стимулирования.

Важнейшая задача учителя - обеспечение появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей. Основными методами эмоционального стимулирования служат: создание ситуаций



успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых организации учебной деятельности; постановка системы перспектив.

Методы развития познавательного интереса. Основными методами развития познавательного интереса являются следующие методы: формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска.

Методы формирования ответственности и обязательности. Процесс обучения опирается не только на эмоции и мотив познавательного интереса, но и на целый ряд других мотивов, среди которых особенно значимыми являются мотивы ответственности и обязательности. Одним из основных мотивов выступает мотив чести, когда учащийся дорожит своим словом или обещанием и стремится его обязательно выполнить - «держать свое слово».

Методы и приемы формирования ответственности в учении опираются на методы воспитания школьников, что само но себе подчеркивает единство процессов обучения и воспитания.

Мотивы долга и ответственности формируются на основе применения целой группы методов: разъяснения школьникам личностной значимости учения; приучения их к выполнению требований оперативного контроля.

Формирование понимания личностной значимости учения представляет собой метод формирования у учащегося осознания важности успешного обучения для его настоящей и будущей жизни.

При формировании у учащихся младших классов понимания личностной значимости успешного учения учитель испытывает особые затруднения. Понять всю важность успешного учения для будущей жизни младшим школьникам сложно. Тем более они еще не знают, кем будут, так как их фантазии меняются весьма часто. Степень значимости учения младшие школьники воспринимают через взрослых, через их отношение и эмоциональную реакцию. Чаще всего ребенок полностью полагается на мнение и интуицию взрослого. Его отношение к учебе часто становится отражением отношения его родителей к результатам обучения ребенка.

Понимание личностной значимости успешного учения во многом зависит и от поведения учителя. Ведущую роль здесь играют приемы показа озабоченности и беспокойства неуспехом ребенка в учебе и специального акцентирования внимания на ощущении радости за результаты успешного обучения, попытка организовать совместное переживание всем классом радости за успехи каждого учащегося.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся.В ходе обучения перед учителем стоит целый ряд задач, которые не относятся напрямую к обучению, но тем не менее являются необходимыми для достижения успеха в





обучении и развитии учащихся. Основную долю в общее развитие ребенка вносит освоение учебного материала. Однако развитие ряда особенностей не предусматривается традиционной

программой обучения. Речь идет о способности к рефлексии, воображении, способности идти на риск без страха перед возможной ошибкой, умении самостоятельно разрабатывать программу своих действий и реализовывать ее, о способности к творчеству и др.

Хотя совершенно очевидно, что задачи воспитания и развития индивидуальности учащихся по своей значимости находятся с за дачей обучения на одном уровне и являются взаимосвязанными, тем не менее методы развития творческих способностей учащихся в общеобразовательных учреждениях почти не используются (исключением служит ряд психологических программ, применяемых в специальном образовании). Основная причина этого заключается в том, что ранее перед школой стояла задача обучения в качестве главной и порой единственной. Именно поэтому психологические методы стали внедряться сравнительно недавно (в течение последних двух-трех десятилетий).

Наибольший эффект дают такие методы, как:

- творческое задание:

- постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

  • дискуссия (организация обсуждения материала);

  • создание креативного поля;

  • перевод игры на другой, более сложный, творческий уровень.

Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Поэтому на каждом уроке необходимо применять различные методы стимулирования для развития ребенка без эмоциональных травм, которые могут повлиять на процесс обучения ребенка.













ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по теме самообразования

Ожидаемый результат:


Повышение успеваемости и уровня обучения обучающихся.




Основные направления


Действия и мероприятия


Сроки
реализации


Профессиональное


1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить

их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями

через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
4. Разработать рабочие программы по своим предметам.

Регулярно



ежегодно


Психолого-педагогические


1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно


Методические


1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную методическую базу лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.


регулярно


Информационно-компьютерные технологии


1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.


регулярно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!