СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Главная задача системы образования – создание необходимых условий для получения образования,  направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя»

План профессионального самообразования

учителя музыки МБОУ СОШ №2

Ярославцевой Марины Владимировны

на 2016 – 2019 годы

Самостоятельность головы учащегося —

единственное прочное основание

всякого плодотворного учения.

К. Д. Ушинский

Тема самообразования:

Развитие самостоятельности учащихся на уроках музыки.

Актуальность темы:

Главная задача системы образования – создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности.

Цель:  Поиск эффективных методов формирования у учащихся навыков самостоятельности.

Задачи:

  • анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеурочное время;

  • создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;

  • формирование знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств музыки в процессе своего самосовершенствования;

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения интереса к предмету и качества образования;

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • учет и оценивание результатов работы с целью определения новых задач;

  • аргументирование социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.


Предполагаемый результат:

1. Разработка системы мониторинга здоровья учащихся.

2. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
3. Привлечение родителей к музыкально – творческой деятельности школы.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы вокальных кружков.
7. Личный пример учащимся, участвуя в различных музыкальных конкурсах.
8. Активизация работы вокального объединения «Весёлые нотки».

Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 3 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.


1. 2015-2016учебный год 2. 2017-2018учебный год 3. 2018- 2019учебный год





Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа -информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, концерты, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методического объединения учителей музыки, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей музыки, организованных в Институте образования.
2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Музыки».
3. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по музыке, концепциями обучения, их оценками.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в работе городском методическом объединении учителей музыки.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, семинары.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
12. Систематически просматривать музыкальные телепередачи.
















Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.


Информационно-коммуникативные технологии

1. Поиск в Интернете информации по музыке, психологии, педагогике, педагогических технологий.
2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Комплекты методико – дидактических электронных материалов

Методическое

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации инновационных форм уроков музыки.

4. Проводить научно-исследовательскую работу по проблемам: «Влияние музыки на человека», «Укрепления и сохранения здоровья школьников»
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Внедрять в учебный процесс компьютеризированные программы оценивания учащихся:
7. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Вокальная музыка», «Инструментальная музыка», «Музыкальные игры».
8. Создавать комплект дидактики по предмету (контрольные, тесты, упражнения).
9. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
10. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
11. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.


Программы и

Учебно –тематические планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие программы,

Методико –дидактические материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных


Эстетическое

1. Посещение музыкального колледжа, концертов, выставок, музеев, проведение экскурсий.
2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности, проводимых в школе и городе.


Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках музыки, на музыкальных кружках.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии:

  • МУЗЫКОТЕРАПИЯ

  • ВОКАЛОТЕРАПИЯ

  • РИТМОТЕРАПИЯ

  • ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ

  • ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ

  • УЛЫБКОТЕРАПИЯ


3. Вести здоровый образ жизни (заниматься спортом, туризмом).





Направленность на формирование навыков самостоятельности школьников на основе образовательных компетенций



Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

  1. Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль музыки в жизни человека.

  2. Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации вокальных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

  3. Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

  4. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в ансамбле, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

  5. Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.

  6. Личностная компетенция направлена на освоение способов музыкального, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы " г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.


  2. Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов //Завуч.-2008.-№1.


  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос,2002г.

Лобанова Е.А. «Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий». Журнал «Музыка в школе», 2005 г. №3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!