СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗОВАНИЕ есть ТО, что остаётся после того, когда многое выученное забывается. Всякое настоящее ОБРАЗОВАНИЕ добывается только путём САМООБРАЗОВАНИЯ.

 

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Мусафиной Елены Владимировны,

учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №26» города Набережные Челны Республики Татарстан по теме "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"

Введение

Не следует ложиться спать прежде,  чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился... Г.Лихтенберг

Актуальность.

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др.  Учитель должен учиться постоянно,  потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

1.      Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

 

Этапы  работы:

1  этап (практический)                                    2011 – 2012  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)              2012 – 2014 учебный год

3  этап (обобщающий)                                    2014 – 2015 учебный  год

 

Основные  направления

Содержание самообразования

 

1.Профессиональное

1. Пройти курсы повышения квалификации.

2. Принять участие в экспертных комиссиях, экспертных советах.

3. Осуществлять руководство  методическим объединением.

4. Участвовать  в проблемных группах, временных творческих коллективах.

5.Принять участие в конкурсах  в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование», конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах.

6.Принять участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ,  руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений .

7. Вести экспериментальную  и инновационную  деятельность.

8 .Принять участие  в  научно-практической  конвенции российского уровня.

9.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях (школьном, муниципальном, региональном)

10. Участвовать  в спартакиаде работников образования города Набережные Челны.

 

2. Учебно-воспитательное

1. Подготовить 4-х учащихся для участия  в очных предметных олимпиадах по физической культуре, по теории физической культуре и истории олимпийского движения, по биологии и лечебной физической культуре муниципального, регионального уровней.

2. Подготовить 2-х учащихся для участия в научно-практических конференциях, творческих конкурсах муниципального, республиканского уровней.

3. Организовать  внеклассную  работу по предмету (кружок по баскетболу, кружок по ОФП)

4. Подготовить сборную гимназии команду для участия в Чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»

6. Подготовить 4-х учащихся для участия в международной  дистанционной олимпиаде по физической культуре.

7. Подготовить сборную команду гимназии для участия в Чемпионате по мини-футболу  в рамках  Всероссийского проекта «МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛУ!»

8. Подготовить учащихся для участия в городской спартакиаде среди учащихся общеобразовательных учреждений города Набережные Челны.

 

 

3. Методическое

 

 

 

 

 

 

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения.

 2 .Изучать   опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся.

6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных   технологий.

7.   Распространять педагогический опыт через публикации, статьи.

 

4. Эстетическое

-посещение  спортивных мероприятий;

- ознакомление с историей спорта;

-участвовать  в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

 

5. ИКТ

1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к  Олимпиаде по физической культуре.

 

6. Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  кружка.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  Здоровьесберегающие технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

 

 Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного, муниципального, регионального уровней по физической культуре.
  3. Мастер-классы, семинары, научно-практические конференции  и  выступления на муниципальном, региональном, российском  уровнях.
  4. Подготовка учащихся  к  Международной дистанционной олимпиаде по физической культуре.
  5. Подготовка учащихся к научно-практической конференции и творческим конкурсам муниципального , регионального уровней.
  6.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям,  с использованием ИКТ.
  7. Создание  педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  8. Организация  работы  спортивных  кружков (по баскетболу, по ОФП)
  9. Участие в экспериментальной творческой группе.
  10.  Рецензируемая рабочая программа для кружка по «Общей физической подготовке»
  11. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  
  12.  Подготовка учащихся для участия в городской спартакиаде среди учащихся общеобразовательных учреждений города Набережные Челны.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 Презентация  результатов  работы  на семинарах, мастер – классах  и конференциях муниципального, регионального, всероссийского уровнях.

Форма  отчета  по  проделанной  работе:

1. Обобщение опыта  работы  на  муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.

2. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  школьного методического объединения, городской педагогической конференции.

3.Выступление на  семинарах, мастер-классах муниципального, республиканского уровнях.

4. Участие в научно-практической конференции.

4. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.