ОБРАЗОВАНИЕ есть ТО, что остаётся после того, когда многое выученное забывается.
Всякое настоящее ОБРАЗОВАНИЕ добывается только путём САМООБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Мусафиной Елены Владимировны,
учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №26» города Набережные Челны Республики Татарстан
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся
на уроках физической культуры"
Введение
Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе,
что за день ты чему-то научился...
Г.Лихтенберг
Актуальность.
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
План самообразования
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2011 – 2012 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2012 – 2014 учебный год
3 этап (обобщающий) 2014 – 2015 учебный год
Основные направления
|
Содержание самообразования
|
1.Профессиональное
|
1. Пройти курсы повышения квалификации.
2. Принять участие в экспертных комиссиях, экспертных советах.
3. Осуществлять руководство методическим объединением.
4. Участвовать в проблемных группах, временных творческих коллективах.
5.Принять участие в конкурсах в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование», конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах.
6.Принять участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений .
7. Вести экспериментальную и инновационную деятельность.
8 .Принять участие в научно-практической конвенции российского уровня.
9.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях (школьном, муниципальном, региональном)
10. Участвовать в спартакиаде работников образования города Набережные Челны.
|
2. Учебно-воспитательное
|
1. Подготовить 4-х учащихся для участия в очных предметных олимпиадах по физической культуре, по теории физической культуре и истории олимпийского движения, по биологии и лечебной физической культуре муниципального, регионального уровней.
2. Подготовить 2-х учащихся для участия в научно-практических конференциях, творческих конкурсах муниципального, республиканского уровней.
3. Организовать внеклассную работу по предмету (кружок по баскетболу, кружок по ОФП)
4. Подготовить сборную гимназии команду для участия в Чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»
6. Подготовить 4-х учащихся для участия в международной дистанционной олимпиаде по физической культуре.
7. Подготовить сборную команду гимназии для участия в Чемпионате по мини-футболу в рамках Всероссийского проекта «МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛУ!»
8. Подготовить учащихся для участия в городской спартакиаде среди учащихся общеобразовательных учреждений города Набережные Челны.
|
3. Методическое
|
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения.
2 .Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.
6. Создавать пакет уроков с применение информационных технологий.
7. Распространять педагогический опыт через публикации, статьи.
|
4. Эстетическое
|
-посещение спортивных мероприятий;
- ознакомление с историей спорта;
-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;
-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.
|
5. ИКТ
|
1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к Олимпиаде по физической культуре.
|
6. Охрана здоровья
|
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях кружка.
2. Внедрять в образовательный процесс Здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
|
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного, муниципального, регионального уровней по физической культуре.
- Мастер-классы, семинары, научно-практические конференции и выступления на муниципальном, региональном, российском уровнях.
- Подготовка учащихся к Международной дистанционной олимпиаде по физической культуре.
- Подготовка учащихся к научно-практической конференции и творческим конкурсам муниципального , регионального уровней.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям, с использованием ИКТ.
- Создание педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков (по баскетболу, по ОФП)
- Участие в экспериментальной творческой группе.
- Рецензируемая рабочая программа для кружка по «Общей физической подготовке»
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
- Подготовка учащихся для участия в городской спартакиаде среди учащихся общеобразовательных учреждений города Набережные Челны.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы на семинарах, мастер – классах и конференциях муниципального, регионального, всероссийского уровнях.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.
2. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции.
3.Выступление на семинарах, мастер-классах муниципального, республиканского уровнях.
4. Участие в научно-практической конференции.
4. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.